«Это история не конкретно про Лира, а это история про людей, вообще про всех», - так представляет именитый режиссер свою постановку Шекспира «Король Лир», генеральный прогон которой представили журналистам и зрителям накануне премьеры.
В год своего столетия Театр имени Вахтангова возвращает в репертуар Уильяма Шекспира, и кому как не Бутусову, поставившему десять спектаклей по английскому классику, в том числе и на вахтанговской сцене (2010 год спектакль «Мера за меру») осуществлять очередное знакомство зрителя с семейной сагой.
Со времен первой постановки «Короля Лира» в 1605 или 1606 году изменилась только логистика, а вот суть пьесы, ее герои, их поступки, любовь, предательство и деньги остались, потому что это наша жизнь, хоть в 16, хоть в 21 веке. «Я думаю, сейчас время Шекспира, время потерь, потрясений, колоссальных изменений в технике, рождения новых "звуков", "смыслов", "новая буря"», - говорит Юрий Бутусов о своем Шекспире и буквально показывает на вахтанговской сцене эту "новую бурю". Вместе с ним в создании спектакля приняли участие главный художник Вахтанговского театра Максим Обрезков, балетмейстер Николай Реутов, художник по свету Александр Сиваев, звукорежиссер Андрей Мирный.
Параллели сюжета пьесы с днем сегодняшним, горечь эмоционального разрушения, семейные истории, вечная проблема отцов и детей, раздел королевства, дочери и их женихи, придворные и французские гости - все это «размещено» на выставленных вдоль зеркальной стены стульях.
Король Лир, воплощенный 35 -летним Артуром Ивановым, театрально мощно исполняет ту самую «сцену бури» - без пафоса, почти комедийно, по ходу трагических монологов выстраивая из разбросанных досок то ли шалаш, то ли блиндаж. «Нововведения» Бутусова: от «препарированного» пианино, к которому, еще до третьего звонка, выходит Эдмонд в густом клоунском гриме до гигантских скелетов рыбы и чучел птиц, от бегающей по сцене опрокинутой бутафорской короны до вставных музыкальных номеров, от танцевальных интермедий до поэтических монологов – все это вахтанговский «Король Лир», концептуальный, чувственный, интуитивный.
Бутусовская «фишка» - роли Корделии и Шута шикарно исполненные пластичной и невообразимо талантливой Евгенией Крегжде. Отлученная и изгнанная - она не оставляет заблудшего отца и демонстрируя чудеса актерского перевоплощения «живет» с ним в образе Шута, меняя обличия: играет лесными яблоками в бадминтон, вооружается клюшкой для гольфа, и главное - именно она оказывается тем «судьей», который вершит за отца суд над его дочерьми.
Вселенную Лира подталкивает в пропасть главный антагонист Корделии - Эдмонд, изменник по природе своей, воплощающий идеалистическое предательство, убедительно сыгранный Сергеем Волковым. Противопоставленные герои из параллельных линий повествования по «сценарию» Бутусова в предфинальной сцене встречаются после смерти обоих: Корделия и Эдмонд сидят на стульях рядом - после чего Эдмонд окончательно исчезает в космическом пространстве, а Корделия, укрытая целым ворохом одеял, протягивает руку отцу и тактильно воссоединяется с ним…
Масштабный «Король Лир» с яркими декорациями, завораживающей игрой актеров, эмоциональной харизмой, ненавязчивым юмором, зажигательными танцами и живой музыкой на сцене – это не классический Шекспир, это уникальность и неповторимость Бутусова и труппы спектакля.
Воплощают все это на вахтанговской сцене Артур Иванов, Виктор Добронравов, Сергей Волков, Василий Симонов, Валерий Ушаков, Юрий Цокуров, Юрий Поляк, Ян Гахарманов, Денис Бондаренко, Владимир Логвинов, Яна Соболевская, Ольга Тумайкина, Евгения Крегжде.
«Как в жизни мы часто сомневаемся в наличии высшего разума, смысла, справедливости, так и здесь», - именно так сказал о постановке журналистам после генерального прогона Артур Иванов – исполнитель роли короля Лира.
Материал: News-w.org / Евгений Курников
Фото: пресс-служба театра Вахтангова и Ольга Швецова
В год своего столетия Театр имени Вахтангова возвращает в репертуар Уильяма Шекспира, и кому как не Бутусову, поставившему десять спектаклей по английскому классику, в том числе и на вахтанговской сцене (2010 год спектакль «Мера за меру») осуществлять очередное знакомство зрителя с семейной сагой.
Со времен первой постановки «Короля Лира» в 1605 или 1606 году изменилась только логистика, а вот суть пьесы, ее герои, их поступки, любовь, предательство и деньги остались, потому что это наша жизнь, хоть в 16, хоть в 21 веке. «Я думаю, сейчас время Шекспира, время потерь, потрясений, колоссальных изменений в технике, рождения новых "звуков", "смыслов", "новая буря"», - говорит Юрий Бутусов о своем Шекспире и буквально показывает на вахтанговской сцене эту "новую бурю". Вместе с ним в создании спектакля приняли участие главный художник Вахтанговского театра Максим Обрезков, балетмейстер Николай Реутов, художник по свету Александр Сиваев, звукорежиссер Андрей Мирный.
Параллели сюжета пьесы с днем сегодняшним, горечь эмоционального разрушения, семейные истории, вечная проблема отцов и детей, раздел королевства, дочери и их женихи, придворные и французские гости - все это «размещено» на выставленных вдоль зеркальной стены стульях.
Король Лир, воплощенный 35 -летним Артуром Ивановым, театрально мощно исполняет ту самую «сцену бури» - без пафоса, почти комедийно, по ходу трагических монологов выстраивая из разбросанных досок то ли шалаш, то ли блиндаж. «Нововведения» Бутусова: от «препарированного» пианино, к которому, еще до третьего звонка, выходит Эдмонд в густом клоунском гриме до гигантских скелетов рыбы и чучел птиц, от бегающей по сцене опрокинутой бутафорской короны до вставных музыкальных номеров, от танцевальных интермедий до поэтических монологов – все это вахтанговский «Король Лир», концептуальный, чувственный, интуитивный.
Бутусовская «фишка» - роли Корделии и Шута шикарно исполненные пластичной и невообразимо талантливой Евгенией Крегжде. Отлученная и изгнанная - она не оставляет заблудшего отца и демонстрируя чудеса актерского перевоплощения «живет» с ним в образе Шута, меняя обличия: играет лесными яблоками в бадминтон, вооружается клюшкой для гольфа, и главное - именно она оказывается тем «судьей», который вершит за отца суд над его дочерьми.
Вселенную Лира подталкивает в пропасть главный антагонист Корделии - Эдмонд, изменник по природе своей, воплощающий идеалистическое предательство, убедительно сыгранный Сергеем Волковым. Противопоставленные герои из параллельных линий повествования по «сценарию» Бутусова в предфинальной сцене встречаются после смерти обоих: Корделия и Эдмонд сидят на стульях рядом - после чего Эдмонд окончательно исчезает в космическом пространстве, а Корделия, укрытая целым ворохом одеял, протягивает руку отцу и тактильно воссоединяется с ним…
Масштабный «Король Лир» с яркими декорациями, завораживающей игрой актеров, эмоциональной харизмой, ненавязчивым юмором, зажигательными танцами и живой музыкой на сцене – это не классический Шекспир, это уникальность и неповторимость Бутусова и труппы спектакля.
Воплощают все это на вахтанговской сцене Артур Иванов, Виктор Добронравов, Сергей Волков, Василий Симонов, Валерий Ушаков, Юрий Цокуров, Юрий Поляк, Ян Гахарманов, Денис Бондаренко, Владимир Логвинов, Яна Соболевская, Ольга Тумайкина, Евгения Крегжде.
«Как в жизни мы часто сомневаемся в наличии высшего разума, смысла, справедливости, так и здесь», - именно так сказал о постановке журналистам после генерального прогона Артур Иванов – исполнитель роли короля Лира.
Материал: News-w.org / Евгений Курников
Фото: пресс-служба театра Вахтангова и Ольга Швецова
Обсудить
Читайте также:
Комментарии (0)