Пятый театр всегда славился авангардными постановками. И вслед за Новосибирским "Красным факелом" и Питерским "На Литейном", спектакль "Перемирие" появился и в Омске. Премьера спектакля по пьесе донецкого драматурга и сценариста Алексея Куралеха теперь и на сцене Пятого театра.
Война или мир, жизнь или смерть, ненависть или любовь, предательство или дружба? Выбор есть всегда. И только от вас зависит, каким он будет.
Неделю, а, точнее, всего семь дней, семь дней событий показывают нам на сцене...,а может быть и целую жизнь. Чего хотят люди? Смогут ли они договориться? И какова цена этого? Ведь все хотят одного - ЖИТЬ!!! Жить, любить, рожать, творить, заниматься любимым делом. И здесь нет героев плохих или хороших. Они просто разные, но все хотят Жить! Главное при этом - не переступить Черту и остаться Человеком!
В основу сюжета Алексей Куралех взял реальные истории: и про дом, и про убитого мальчика, и про груз "200". При этом сценарий позволяет режиссёрам маневрировать и по-своему показывать события. И Алексей Куралех признал, что это хорошо, и что именно поэтому у всех театров получаются разные спектакли, разные герои и разные Марии.
Что же особенного отличает этот спектакль в Омске от других? То, что он идёт на большой сцене, а, значит, и больше технических и визуальных возможностей.На сцене - минимум декораций: большие тёмные кубы, лежащие сначала в хаотичном беспорядке, но, благодаря усилиям бойцов с обеих враждующих сторон, они превращаются в стройную систему - в дом. Минимум света: сполохи,отсветы и световые лучи, в которых видны фигуры и лица героев. Отсутствие музыкального сопровождения, совсем - совсем. Дабы не спекулировать чувствами зрителей. И чтобы ничто не отвлекало нашего внимания от рассуждений, действий и поступков главных героев.
В финале спектакля на фоне яркого зарева от взрывов проступает снежная вершина горы Арарат, к которой некогда пристал Ноев ковчег. И все герои смотрят туда с надеждой на... Спасение. И лишь здесь появляется музыка.
Как признался главный режиссёр и режиссёр - постановщик спектакля Максим Кальсин, этот музыкальный фрагмент в исполнении украинской группы "Немного нервно" появился только за три - четыре дня до премьеры.
"Музыка должна прыгнуть", а её всё не было и не было. И вдруг заведующий радиоцехом Дмитрий Головко предложил послушать то, что он несколько дней "мурлыкал" про себя. И это оказалось именно то, что нужно.
Интересный момент, который я отметила в спектакле, когда Шумахер - герой Дмитрия Макарова начинает говорить, его сначала трудно понять, потому что он говорит на украинском языке. А потом привыкаешь, и уже всё становится понятным, даже если где-то "догоняешь" по смыслу. Главное, что люди всегда могут понять друг друга, независимо от языка, национальности, вероисповедания. Было бы желание.
Прогон спектакля и творческая встреча с автором пьесы Алексеем Куралехом, режиссёром - постановщиком спектакля Максимом Кальсиным и актёрами, занятыми в спектакле: Алёной Фёдоровой ( Мария), Василием Кондрашиным (Ахилл), Евгением Точиловым ( Ной), Дмитрием Макаровым ( Шумахер) и Вячеславом Болдыревым (Че Гевара), удались.
Будем надеяться, что замечательные: пьеса, работа режиссёра - постановщика и игра актёров, не оставят зрителей равнодушными. С прогоном, премьерой и замечательным новым спектаклем в копилке репертуара, Пятый театр!
Материал и фото: News-w.org / Наталья Валова
Война или мир, жизнь или смерть, ненависть или любовь, предательство или дружба? Выбор есть всегда. И только от вас зависит, каким он будет.
Неделю, а, точнее, всего семь дней, семь дней событий показывают нам на сцене...,а может быть и целую жизнь. Чего хотят люди? Смогут ли они договориться? И какова цена этого? Ведь все хотят одного - ЖИТЬ!!! Жить, любить, рожать, творить, заниматься любимым делом. И здесь нет героев плохих или хороших. Они просто разные, но все хотят Жить! Главное при этом - не переступить Черту и остаться Человеком!
В основу сюжета Алексей Куралех взял реальные истории: и про дом, и про убитого мальчика, и про груз "200". При этом сценарий позволяет режиссёрам маневрировать и по-своему показывать события. И Алексей Куралех признал, что это хорошо, и что именно поэтому у всех театров получаются разные спектакли, разные герои и разные Марии.
Что же особенного отличает этот спектакль в Омске от других? То, что он идёт на большой сцене, а, значит, и больше технических и визуальных возможностей.На сцене - минимум декораций: большие тёмные кубы, лежащие сначала в хаотичном беспорядке, но, благодаря усилиям бойцов с обеих враждующих сторон, они превращаются в стройную систему - в дом. Минимум света: сполохи,отсветы и световые лучи, в которых видны фигуры и лица героев. Отсутствие музыкального сопровождения, совсем - совсем. Дабы не спекулировать чувствами зрителей. И чтобы ничто не отвлекало нашего внимания от рассуждений, действий и поступков главных героев.
В финале спектакля на фоне яркого зарева от взрывов проступает снежная вершина горы Арарат, к которой некогда пристал Ноев ковчег. И все герои смотрят туда с надеждой на... Спасение. И лишь здесь появляется музыка.
Как признался главный режиссёр и режиссёр - постановщик спектакля Максим Кальсин, этот музыкальный фрагмент в исполнении украинской группы "Немного нервно" появился только за три - четыре дня до премьеры.
"Музыка должна прыгнуть", а её всё не было и не было. И вдруг заведующий радиоцехом Дмитрий Головко предложил послушать то, что он несколько дней "мурлыкал" про себя. И это оказалось именно то, что нужно.
Интересный момент, который я отметила в спектакле, когда Шумахер - герой Дмитрия Макарова начинает говорить, его сначала трудно понять, потому что он говорит на украинском языке. А потом привыкаешь, и уже всё становится понятным, даже если где-то "догоняешь" по смыслу. Главное, что люди всегда могут понять друг друга, независимо от языка, национальности, вероисповедания. Было бы желание.
Прогон спектакля и творческая встреча с автором пьесы Алексеем Куралехом, режиссёром - постановщиком спектакля Максимом Кальсиным и актёрами, занятыми в спектакле: Алёной Фёдоровой ( Мария), Василием Кондрашиным (Ахилл), Евгением Точиловым ( Ной), Дмитрием Макаровым ( Шумахер) и Вячеславом Болдыревым (Че Гевара), удались.
Будем надеяться, что замечательные: пьеса, работа режиссёра - постановщика и игра актёров, не оставят зрителей равнодушными. С прогоном, премьерой и замечательным новым спектаклем в копилке репертуара, Пятый театр!
Материал и фото: News-w.org / Наталья Валова
Обсудить
Читайте также:
01 февраль 2021, Понедельник
ХОД КОНЁМ, или спектакль "Жизнь" на камерной сцене Омского драматического театра
Комментарии (0)