Некогда всенародно любимый праздник жителями СССР в Доме культуры «Ясная Поляна» отпраздновали предпремьерным показом спектакля «Сон императрицы» по пьесе Андрея Максимова. Постановку зрителям представил сам драматург.
Действие спектакля разворачивается в ночь с 27 на 28 июня 1762 года в Петергофе накануне дворцового переворота, когда будет свергнут император Петр III. Спектакль погружает зрителя в сон императрицы Екатерины II, которая пытается понять, верно ли решилась судьба ее супруга?
В постановке «дела страны» пересекаются с человеческими переживаниями супругов. Идея постановки принадлежит Яне Левищевой — режиссеру и художественному руководителю питерского ТЕАТРа.ТоЧКа.
«Театр теней — это особый и неизученный вид искусства. В России точно. В него идут авантюристы, первопроходцы и люди, желающие каждый день узнавать и совершенствоваться. Это магия и волшебство, которые позволяют острее чувствовать жизнь и дарить людям то, что в обычной жизни они точно не встретят. И ты ощущаешь себя немного магом и немного причастным к чему-то прекрасному и истинному», - говорит о своем коллективе Яна Левищева, актриса, режиссер, педагог, художественный руководитель ТЕАТР. ТоЧКа
Молодые питерские актеры играют в Ясной Поляне постановку «Сон императрицы» с таким проникновением и воодушевлением, что зритель просто обалдевает. Екатерина II – Анна Терешина и Петр III – Алексей Лаврухин не только в исторических, но и любовных перипетиях разыгрывают пьесу Андрея Максимова талантливо, чувственно и уникально, благодаря теневым сценам Юлии Ярковской и Натальи Семкиной. Артисты рассказывают и показывают, а точнее - «проживают » жизни исторических персонажей с любовью, болью и сопереживанием. И все это при помощи магии теневого театра. Именно благодаря теням артисты объясняют превращение обыденного в волшебное, уродливого в прекрасное, истории в архивы, любви в предательство, а жизни в смерть…
«Эту работу я „вынашивала“ около 7 лет. Постепенно возникла идея решить постановку в жанре театра теней, и пазл сложился. Мы работали с удовольствием и попытались максимально приблизиться к пониманию одной из философских мыслей всех времен и народов: что важнее: жизнь одного человека или целой страны?», - говорит режиссер Яна Левищева о роботе над спектаклем «Сон императрицы».
«Театр, и искусство вообще, - то, что превращает обычное существование в яркую жизнь», - этими словами драматурга Андрея Максимов мы все и должны руководствоваться про «прожитии» нашего земного века.
Материал: News-w.org / Артём Сафарян
Фото: Фейсбук Андрея Максимова
Действие спектакля разворачивается в ночь с 27 на 28 июня 1762 года в Петергофе накануне дворцового переворота, когда будет свергнут император Петр III. Спектакль погружает зрителя в сон императрицы Екатерины II, которая пытается понять, верно ли решилась судьба ее супруга?
В постановке «дела страны» пересекаются с человеческими переживаниями супругов. Идея постановки принадлежит Яне Левищевой — режиссеру и художественному руководителю питерского ТЕАТРа.ТоЧКа.
«Театр теней — это особый и неизученный вид искусства. В России точно. В него идут авантюристы, первопроходцы и люди, желающие каждый день узнавать и совершенствоваться. Это магия и волшебство, которые позволяют острее чувствовать жизнь и дарить людям то, что в обычной жизни они точно не встретят. И ты ощущаешь себя немного магом и немного причастным к чему-то прекрасному и истинному», - говорит о своем коллективе Яна Левищева, актриса, режиссер, педагог, художественный руководитель ТЕАТР. ТоЧКа
Молодые питерские актеры играют в Ясной Поляне постановку «Сон императрицы» с таким проникновением и воодушевлением, что зритель просто обалдевает. Екатерина II – Анна Терешина и Петр III – Алексей Лаврухин не только в исторических, но и любовных перипетиях разыгрывают пьесу Андрея Максимова талантливо, чувственно и уникально, благодаря теневым сценам Юлии Ярковской и Натальи Семкиной. Артисты рассказывают и показывают, а точнее - «проживают » жизни исторических персонажей с любовью, болью и сопереживанием. И все это при помощи магии теневого театра. Именно благодаря теням артисты объясняют превращение обыденного в волшебное, уродливого в прекрасное, истории в архивы, любви в предательство, а жизни в смерть…
«Эту работу я „вынашивала“ около 7 лет. Постепенно возникла идея решить постановку в жанре театра теней, и пазл сложился. Мы работали с удовольствием и попытались максимально приблизиться к пониманию одной из философских мыслей всех времен и народов: что важнее: жизнь одного человека или целой страны?», - говорит режиссер Яна Левищева о роботе над спектаклем «Сон императрицы».
«Театр, и искусство вообще, - то, что превращает обычное существование в яркую жизнь», - этими словами драматурга Андрея Максимов мы все и должны руководствоваться про «прожитии» нашего земного века.
Материал: News-w.org / Артём Сафарян
Фото: Фейсбук Андрея Максимова
Обсудить
Читайте также:
Комментарии (0)