В Омском театре куклы, актёра и маски "Арлекин" идёт премьера нового необычного спектакля с очень странным наименованием "Скеллиг".
Вот туда - то и привело меня моё вездесущее любопытство.
Спектакль по повести современного английского писателя Дэвида Алмонда "Скеллиг" в переводе Ольги Варшавер поставил белорусский режиссёр Александр Янушкевич (инсценировка Алёны Иванюшенко). Художник - Татьяна Нерсисян, композитор Андрей Евдокимов. Вся команда - белорусская.
Оказывается, "Скеллиг"- это очень популярное во всём мире произведение для подростков 12+ в жанре магического реализма, в котором мистические элементы, мифы и фантазии вплетаются в картину реального мира,в повседневную жизнь.
Книга Алмонда, изданная более чем на 40 языках, даже была отмечена Уитбредовской премией и медалью Карнеги.
Как удается воплотить на сцене такие сложные художественные произведения - у каждого театра свой секрет.
После 6-го международного фестиваля театров кукол в Омске, на котором меня поразили Екатеринбургский "Дон Кихот" и Иркутская "Утиная охота", казалось бы, удивить сложно, но, оказалось всё же, возможно. Сегодня вообще происходит интересная трансформация кукольных театров.
Каким-то непостижимым образом кукольные театры находят всё новые и новые формы самовыражения и доведения до зрителей своих художественных вымыслов.
На "Скеллиге" создатели спектакля и актёры постарались на славу.
С помощью реквизита и игры света на сцене появляется оригинальный мир в стиле комиксов. Фишка реквизита - некая анимация в виде ярких плоских кукол, образов главных героев разного размера от 30 сантиметров до 3 метров. Но куклы не являются статичными. Они все время находятся в динамике благодаря приданию им разных поз, движений и постоянным действиям с ними со стороны актёров . Иногда актёры даже играют сами, без кукол, но мы понимаем, кто это, потому что образы этих кукол фактически повторяют внешность самих актёров, их прически и одежду.
И вот, например,"Папа"( Д. Войдак), а точнее, несколько кукол разных размеров, постоянно что-то делает, мастерит, висит вверх ногами под потолком чинит крышу, летит кувырком с лестницы и переносит мебель. А главные герои - мальчик Майкл ( В. Капустян) и девочка Мина ( А. Курочкина) чаще всего появляются в своем обычном человеческом обличье. Но их прообразы - куклы с помощью актеров: лазают по деревьям, играют в футбол, учатся или висят на стене дома. С помощью игры света режиссёр добивается внимания зрителей на определенных моментах, высвечивая наиболее важные из сцен.
Очень интересно изображение маленькой сестры Майкла, у которой даже ещё нет имени. Находясь в свободном подвешенном состоянии в некотором кубе, оно напоминает свободно плавающий человеческий плод в животе матери. А подсветка делает это изображение чуть ли не священным, вызывая восторженные эмоции перед тайной зачатия и рождения .
Единственной большой и настоящей куклой в привычном ее понимании является сам Скеллиг( Д. Чернов). Сначала это просто большая и ужасная голова уродливого облика, затем появляются руки и только в конце - всё остальное. Так кто же же такой этот Скеллиг? Однозначного ответа нет, но предполагается, что это хороший и добрый волшебный персонаж, аналогичный ангелу. Крылья - то у него есть. Да и сестрёнку Майкла он вылечил.
Девочка Мина, считающая, что школа отбивает природную любознательность и потому,обучающаяся дома, спрашивает Майкла, зачем человеку лопатки?И сама же на него и отвечает. Это как оставшийся рудимент от крыльев. Но кто знает, может быть крылья вырастут у человека опять? И человек снова станет ангелом?
Недаром в спектакле красной нитью проходит тема эволюции человека. И на многие вопросы зрители должны находить ответы не только с героями спектакля, но и сами. Спектакль "Скеллиг" - о непростом пути взросления, познании мира и дружбе адресован не только подросткам, но и их родителям.
Своеобразный финал. Большой Скеллиг с распростёртыми огромными светлыми крыльями обнимает руками всех героев, прижавшихся к нему, выступает своеобразной защитой, давая им чувство физической защищённости и душевного тепла.
А не об этом ли мечтает каждый из нас?
Материал и фото: News-w.org / Наталья Валова
Вот туда - то и привело меня моё вездесущее любопытство.
Спектакль по повести современного английского писателя Дэвида Алмонда "Скеллиг" в переводе Ольги Варшавер поставил белорусский режиссёр Александр Янушкевич (инсценировка Алёны Иванюшенко). Художник - Татьяна Нерсисян, композитор Андрей Евдокимов. Вся команда - белорусская.
Оказывается, "Скеллиг"- это очень популярное во всём мире произведение для подростков 12+ в жанре магического реализма, в котором мистические элементы, мифы и фантазии вплетаются в картину реального мира,в повседневную жизнь.
Книга Алмонда, изданная более чем на 40 языках, даже была отмечена Уитбредовской премией и медалью Карнеги.
Как удается воплотить на сцене такие сложные художественные произведения - у каждого театра свой секрет.
После 6-го международного фестиваля театров кукол в Омске, на котором меня поразили Екатеринбургский "Дон Кихот" и Иркутская "Утиная охота", казалось бы, удивить сложно, но, оказалось всё же, возможно. Сегодня вообще происходит интересная трансформация кукольных театров.
Каким-то непостижимым образом кукольные театры находят всё новые и новые формы самовыражения и доведения до зрителей своих художественных вымыслов.
На "Скеллиге" создатели спектакля и актёры постарались на славу.
С помощью реквизита и игры света на сцене появляется оригинальный мир в стиле комиксов. Фишка реквизита - некая анимация в виде ярких плоских кукол, образов главных героев разного размера от 30 сантиметров до 3 метров. Но куклы не являются статичными. Они все время находятся в динамике благодаря приданию им разных поз, движений и постоянным действиям с ними со стороны актёров . Иногда актёры даже играют сами, без кукол, но мы понимаем, кто это, потому что образы этих кукол фактически повторяют внешность самих актёров, их прически и одежду.
И вот, например,"Папа"( Д. Войдак), а точнее, несколько кукол разных размеров, постоянно что-то делает, мастерит, висит вверх ногами под потолком чинит крышу, летит кувырком с лестницы и переносит мебель. А главные герои - мальчик Майкл ( В. Капустян) и девочка Мина ( А. Курочкина) чаще всего появляются в своем обычном человеческом обличье. Но их прообразы - куклы с помощью актеров: лазают по деревьям, играют в футбол, учатся или висят на стене дома. С помощью игры света режиссёр добивается внимания зрителей на определенных моментах, высвечивая наиболее важные из сцен.
Очень интересно изображение маленькой сестры Майкла, у которой даже ещё нет имени. Находясь в свободном подвешенном состоянии в некотором кубе, оно напоминает свободно плавающий человеческий плод в животе матери. А подсветка делает это изображение чуть ли не священным, вызывая восторженные эмоции перед тайной зачатия и рождения .
Единственной большой и настоящей куклой в привычном ее понимании является сам Скеллиг( Д. Чернов). Сначала это просто большая и ужасная голова уродливого облика, затем появляются руки и только в конце - всё остальное. Так кто же же такой этот Скеллиг? Однозначного ответа нет, но предполагается, что это хороший и добрый волшебный персонаж, аналогичный ангелу. Крылья - то у него есть. Да и сестрёнку Майкла он вылечил.
Девочка Мина, считающая, что школа отбивает природную любознательность и потому,обучающаяся дома, спрашивает Майкла, зачем человеку лопатки?И сама же на него и отвечает. Это как оставшийся рудимент от крыльев. Но кто знает, может быть крылья вырастут у человека опять? И человек снова станет ангелом?
Недаром в спектакле красной нитью проходит тема эволюции человека. И на многие вопросы зрители должны находить ответы не только с героями спектакля, но и сами. Спектакль "Скеллиг" - о непростом пути взросления, познании мира и дружбе адресован не только подросткам, но и их родителям.
Своеобразный финал. Большой Скеллиг с распростёртыми огромными светлыми крыльями обнимает руками всех героев, прижавшихся к нему, выступает своеобразной защитой, давая им чувство физической защищённости и душевного тепла.
А не об этом ли мечтает каждый из нас?
Материал и фото: News-w.org / Наталья Валова
Обсудить
Читайте также:
Комментарии (0)