Один из лучших театров страны «дал гастроль» в столице Алтайского края. Артисты московского театра имени Евгения Вахтангова показали в Барнауле четыре спектакля: «Евгений Онегин», «Царь Эдип», «Крик лангусты» и «Наш класс».
Вахтанговский театр привез два масштабных, особо сложных в техническом плане спектакля. Оба показали в театре драмы им. В. Шукшина - это «Евгений Онегин» и «Царь Эдип». И если первый создан по «энциклопедии русской жизни», то второй - по одному из главных шедевров древнегреческой трагедии - по произведению Софокла. История о правителе, который убил отца и женился на своей матери, остается великой до сих пор. Сюжет «Царя Эдипа» построен так, что каждую минуту держит зрителей в напряжении. В Фивах, где правит Эдип, случается мор. Согласно пророчеству Аполлона, чтобы спасти город, нужно изгнать убийцу прежнего правителя Лая. Узнав об этом, Эдип на время превращается в детектива. Раскрутив цепочку предшествующих событий, царь с ужасом узнает, что главным преступником является он сам — и ищет он самого себя.
Режиссер постановки Римас Туминас отошел от греческих традиций. Никаких масок и котурн — царь Эдип в исполнении Виктора Добронравова носит элегантный белый костюм и играет на саксофоне, а его жена Иокаста (она же мать Эдипа), которую блестяще сыграла Людмила Максакова, беспрестанно меняет шикарные вечерние наряды. Хор в постановке, без которого не обходится ни одна древнегреческая трагедия, играют, как и положено, греки. Текст они зачитывают на своем родном языке — понять их зрители могут по субтитрам. Весь хор тоже одет официально, в костюмы-тройки, с бабочками и галстуками, словно свидетели происходящих событий или суд присяжных. Современность перемежается с древностью. Так, Евгений Князев в роли провидца Тиресия или Эльдар Трамов в роли Креонта облачены во вполне греческие наряды.
Сценография решена просто и грозно одновременно. На сцене находится огромная труба — она же колесо судьбы, зловещий рок, небесная кара. Она охотно «заглатывает» Эдипа, прокатывая его, как скалка, и периодически исторгает неведомое существо с замотанной головой — пожалуй, так мог бы выглядеть страх или отчаяние правителя. И эта круглая судьба катится по миру, настигая в финале всех — сначала детей Эдипа, которые по инерции пытаются бороться с ней; а затем и зрителей. И это выглядит особенно впечатляюще — во время спектакля труба не перекатывалась через красную стоп-черту, проведенную посреди сцены, но в конце злой рок так стремительно подлетает к краю сцены, что, кажется, еще чуть-чуть и эта махина раскатает весь зал.
Рассказы о великих и великом продолжили в Молодежном театре Алтая. Там столичный театр показал спектакль «Крик лангусты» о последних днях жизни императрицы театра Сары Бернар — ее сыграла известная актриса Юлия Рутберг. Вместе со своим секретарем Жоржем Питу (Андрей Ильин) Сара сидит на берегу моря и составляет мемуары. Но чтобы написать их, ей снова нужно окунуться в прошлое, разыграть его, как на сцене, перевоплотиться в молодую версию себя. Поэтому бедному Питу приходится примерять на себя образы матери Бернар, а затем настоятельницы монастыря, куда 11-летнюю Сару сдала собственная мать. Лучше всего у него получается Оскар Уайльд, который и рассказал историю о крике лангусты — когда повар сворачивает раку шею, это безмолвное морское существо первый и последний раз в жизни издает отчаянный вопль. Вместе с героями зал искренне смеялся, плакал, а главное - полностью сопереживал женщине, в которой было величественно все - вплоть до подаренного на Цейлоне веера из костей обезьян и шелка.
В МТА показали еще один спектакль, на который сложно попасть даже в Москве, - это «Наш класс» по пьесе польского драматурга Тадеуша Слободзянека. В нем рассказывается трагическая история одноклассников, евреев и поляков, заставших Холокост. Трагизм в том, что они оказались по обе его стороны. Само произведение безжалостное и полное самобичевания: пан Слободзянек без прикрас показывает отношение собственного народа к евреям во времена Второй мировой. Чего только стоит сцена массового сожжения евреев в овине, куда под дубинкой одноклассника попадает одна из героинь с новорожденным ребенком. Зрителей с самого начала не пичкают иллюзиями и не дают надежды — на школьных досках запечатлено имя каждого героя и его годы жизни. Поэтому мы сразу узнаем, как ничтожно мало земного времени было отведено многим персонажам. Умирая, они стирают свои инициалы с доски.
За четыре дня барнаульцам удалось окунуться в самый разный театральный мир - от античности до современности. И эта встреча по-настоящему перевернула их взгляд на театр, а некоторые впервые ощутили на себе истинное значение слова «катарсис». Особенно радостно, что удовольствие от гастролей явно получили обе стороны. Одной из зрительниц после спектакля «Эдип» удалось пообщаться с актером, занятом в нем. Он признался, что они «давно так не играли». «Как думаете, почему?», — спросила она. «Многое зависит от зрителя. Сегодня был хороший зал», — ответил он.
Гастроли были приуроченные к 100-летию театра им. Вахтангова и театра драмы им. Шукшина. 16 и 17 июня барнаульские артисты покажут москвичам два спектакля - «И разыгрались же кони в поле…» по рассказам Шукшина и «Укрощение строптивой» по Шекспиру.
Москвичи и гости столицы ждут барнаульских артистов в Вахтанговском театре.
Материал: News-w.org / Сабадаш Владимир по материалам барнаульского издания https://altapress.ru
Вахтанговский театр привез два масштабных, особо сложных в техническом плане спектакля. Оба показали в театре драмы им. В. Шукшина - это «Евгений Онегин» и «Царь Эдип». И если первый создан по «энциклопедии русской жизни», то второй - по одному из главных шедевров древнегреческой трагедии - по произведению Софокла. История о правителе, который убил отца и женился на своей матери, остается великой до сих пор. Сюжет «Царя Эдипа» построен так, что каждую минуту держит зрителей в напряжении. В Фивах, где правит Эдип, случается мор. Согласно пророчеству Аполлона, чтобы спасти город, нужно изгнать убийцу прежнего правителя Лая. Узнав об этом, Эдип на время превращается в детектива. Раскрутив цепочку предшествующих событий, царь с ужасом узнает, что главным преступником является он сам — и ищет он самого себя.
Режиссер постановки Римас Туминас отошел от греческих традиций. Никаких масок и котурн — царь Эдип в исполнении Виктора Добронравова носит элегантный белый костюм и играет на саксофоне, а его жена Иокаста (она же мать Эдипа), которую блестяще сыграла Людмила Максакова, беспрестанно меняет шикарные вечерние наряды. Хор в постановке, без которого не обходится ни одна древнегреческая трагедия, играют, как и положено, греки. Текст они зачитывают на своем родном языке — понять их зрители могут по субтитрам. Весь хор тоже одет официально, в костюмы-тройки, с бабочками и галстуками, словно свидетели происходящих событий или суд присяжных. Современность перемежается с древностью. Так, Евгений Князев в роли провидца Тиресия или Эльдар Трамов в роли Креонта облачены во вполне греческие наряды.
Сценография решена просто и грозно одновременно. На сцене находится огромная труба — она же колесо судьбы, зловещий рок, небесная кара. Она охотно «заглатывает» Эдипа, прокатывая его, как скалка, и периодически исторгает неведомое существо с замотанной головой — пожалуй, так мог бы выглядеть страх или отчаяние правителя. И эта круглая судьба катится по миру, настигая в финале всех — сначала детей Эдипа, которые по инерции пытаются бороться с ней; а затем и зрителей. И это выглядит особенно впечатляюще — во время спектакля труба не перекатывалась через красную стоп-черту, проведенную посреди сцены, но в конце злой рок так стремительно подлетает к краю сцены, что, кажется, еще чуть-чуть и эта махина раскатает весь зал.
Рассказы о великих и великом продолжили в Молодежном театре Алтая. Там столичный театр показал спектакль «Крик лангусты» о последних днях жизни императрицы театра Сары Бернар — ее сыграла известная актриса Юлия Рутберг. Вместе со своим секретарем Жоржем Питу (Андрей Ильин) Сара сидит на берегу моря и составляет мемуары. Но чтобы написать их, ей снова нужно окунуться в прошлое, разыграть его, как на сцене, перевоплотиться в молодую версию себя. Поэтому бедному Питу приходится примерять на себя образы матери Бернар, а затем настоятельницы монастыря, куда 11-летнюю Сару сдала собственная мать. Лучше всего у него получается Оскар Уайльд, который и рассказал историю о крике лангусты — когда повар сворачивает раку шею, это безмолвное морское существо первый и последний раз в жизни издает отчаянный вопль. Вместе с героями зал искренне смеялся, плакал, а главное - полностью сопереживал женщине, в которой было величественно все - вплоть до подаренного на Цейлоне веера из костей обезьян и шелка.
В МТА показали еще один спектакль, на который сложно попасть даже в Москве, - это «Наш класс» по пьесе польского драматурга Тадеуша Слободзянека. В нем рассказывается трагическая история одноклассников, евреев и поляков, заставших Холокост. Трагизм в том, что они оказались по обе его стороны. Само произведение безжалостное и полное самобичевания: пан Слободзянек без прикрас показывает отношение собственного народа к евреям во времена Второй мировой. Чего только стоит сцена массового сожжения евреев в овине, куда под дубинкой одноклассника попадает одна из героинь с новорожденным ребенком. Зрителей с самого начала не пичкают иллюзиями и не дают надежды — на школьных досках запечатлено имя каждого героя и его годы жизни. Поэтому мы сразу узнаем, как ничтожно мало земного времени было отведено многим персонажам. Умирая, они стирают свои инициалы с доски.
За четыре дня барнаульцам удалось окунуться в самый разный театральный мир - от античности до современности. И эта встреча по-настоящему перевернула их взгляд на театр, а некоторые впервые ощутили на себе истинное значение слова «катарсис». Особенно радостно, что удовольствие от гастролей явно получили обе стороны. Одной из зрительниц после спектакля «Эдип» удалось пообщаться с актером, занятом в нем. Он признался, что они «давно так не играли». «Как думаете, почему?», — спросила она. «Многое зависит от зрителя. Сегодня был хороший зал», — ответил он.
Гастроли были приуроченные к 100-летию театра им. Вахтангова и театра драмы им. Шукшина. 16 и 17 июня барнаульские артисты покажут москвичам два спектакля - «И разыгрались же кони в поле…» по рассказам Шукшина и «Укрощение строптивой» по Шекспиру.
Москвичи и гости столицы ждут барнаульских артистов в Вахтанговском театре.
Материал: News-w.org / Сабадаш Владимир по материалам барнаульского издания https://altapress.ru
Обсудить
Читайте также:
Комментарии (0)