Фестивальную программу "Золотой маски" "Достоевский и театр" в Омске продолжил балет.
Да, да, это удивительно, но это, так. Оказывается, произведения Достоевского можно увидеть и в танце. Именно это чудо и произошло в музыкальном театре.
Балет "По ту сторону греха " Бориса Эйфмана - обновлённый вариант балета "Братья Карамазовы".
Сложная сценография. Железные конструкции, по которым взбираются актёры, верёвки и лонжи, с помощью которых актёр парит в воздухе. Но оно того стоит. Очень зрелищно получилось.
Необычная хореография. Сочетание классического балета, современного танца, воркаута (работы с весом собственного тела), йоги (много статических поз на баланс) и гимнастики. Потрясающей красоты поддержки и сумасшедшая пластика. Все актёры демонстрировали кошачью грациозность, гибкость и синхронность движений.
А исполнение своих партий Дэниэлом Рубиным ( инок Алексей) и Дмитрием Савиновым (отец - Фёдор Павлович Карамазов) меня потрясло, удивило и восхитило. Какие мягкие, гибкие и пластичные руки у Алексея, когда он появляется в самом начале спектакля. И эти его статичные, просто немыслимой сложности позы. Какой силой и стальными мышцами должен обладать актёр, чтобы так игнорировать законы физики.
Федор Карамазов в исполнении Дмитрия - да это же не человек, это просто чёрт, дьявол. Как он изгибается и извивается, принимая сексуально - эротичные позы. Буквально источает сладострастие и разврат. А какие мощные, высокие, и в то же время лёгкие прыжки.
И, конечно же, не могу не упомянуть о гриме актёра. Настолько он соответствовал этому порочному образу: всклокоченные седые волосы, огромные с безумным блеском глаза в обрамлении тёмных полукружий глаз от пресыщенного образа жизни. Страшный рот с редкими крупными зубами дополнял этот неприятный демонический образ. Давно я не видела такого замечательного исполнения мужских партий, пусть и неклассического балета.
Особо стоит сказать об освещении. Оно не статично, постоянно меняется, это и буйство красок, и изменение яркости вплоть до полной темноты, и разная территория охвата от световых пятен до объёмных пространств сцены. Приём выхватывания из полумрака сцены её отдельных элементов способствовал более полному нашему погружению в эту безумную феерию танца.
Но я наслаждались не только визуально. Восхитительный подбор музыки: произведения Мусоргского, Вагнера, Рахманинова. Они очень органично сочетались с острым сюжетом романа, как и звучащие цыганские мотивы. А чего стоил мужской голос с фразами из романа Достоевского "за кадром" сцены... В самую точку и самую суть.
Весь спектакль был буквально пронизан страстью. В некоторых моментах "пронимало до мурашек". Эмоциональность от игры актёров, танца, музыки и света зашкаливала. Это была какая-то феерическая игра света, цвета и теней, звуков и движений.
Потрясающе! Аудио - и визуальная эстетика! Спасибо за такое шикарное зрелище!
Материал и фото: News-w.org / Наталья Валова
Да, да, это удивительно, но это, так. Оказывается, произведения Достоевского можно увидеть и в танце. Именно это чудо и произошло в музыкальном театре.
Балет "По ту сторону греха " Бориса Эйфмана - обновлённый вариант балета "Братья Карамазовы".
Сложная сценография. Железные конструкции, по которым взбираются актёры, верёвки и лонжи, с помощью которых актёр парит в воздухе. Но оно того стоит. Очень зрелищно получилось.
Необычная хореография. Сочетание классического балета, современного танца, воркаута (работы с весом собственного тела), йоги (много статических поз на баланс) и гимнастики. Потрясающей красоты поддержки и сумасшедшая пластика. Все актёры демонстрировали кошачью грациозность, гибкость и синхронность движений.
А исполнение своих партий Дэниэлом Рубиным ( инок Алексей) и Дмитрием Савиновым (отец - Фёдор Павлович Карамазов) меня потрясло, удивило и восхитило. Какие мягкие, гибкие и пластичные руки у Алексея, когда он появляется в самом начале спектакля. И эти его статичные, просто немыслимой сложности позы. Какой силой и стальными мышцами должен обладать актёр, чтобы так игнорировать законы физики.
Федор Карамазов в исполнении Дмитрия - да это же не человек, это просто чёрт, дьявол. Как он изгибается и извивается, принимая сексуально - эротичные позы. Буквально источает сладострастие и разврат. А какие мощные, высокие, и в то же время лёгкие прыжки.
И, конечно же, не могу не упомянуть о гриме актёра. Настолько он соответствовал этому порочному образу: всклокоченные седые волосы, огромные с безумным блеском глаза в обрамлении тёмных полукружий глаз от пресыщенного образа жизни. Страшный рот с редкими крупными зубами дополнял этот неприятный демонический образ. Давно я не видела такого замечательного исполнения мужских партий, пусть и неклассического балета.
Особо стоит сказать об освещении. Оно не статично, постоянно меняется, это и буйство красок, и изменение яркости вплоть до полной темноты, и разная территория охвата от световых пятен до объёмных пространств сцены. Приём выхватывания из полумрака сцены её отдельных элементов способствовал более полному нашему погружению в эту безумную феерию танца.
Но я наслаждались не только визуально. Восхитительный подбор музыки: произведения Мусоргского, Вагнера, Рахманинова. Они очень органично сочетались с острым сюжетом романа, как и звучащие цыганские мотивы. А чего стоил мужской голос с фразами из романа Достоевского "за кадром" сцены... В самую точку и самую суть.
Весь спектакль был буквально пронизан страстью. В некоторых моментах "пронимало до мурашек". Эмоциональность от игры актёров, танца, музыки и света зашкаливала. Это была какая-то феерическая игра света, цвета и теней, звуков и движений.
Потрясающе! Аудио - и визуальная эстетика! Спасибо за такое шикарное зрелище!
Материал и фото: News-w.org / Наталья Валова
Обсудить
Читайте также:
Комментарии (0)