Фестиваль "Золотой маски" "Достоевский и театр" продолжил спектакль "Кроткая" Московского ТЮЗа.
Новое сценическое пространство Омской драмы на улице Гагарина, где проходил показ спектакля, фактически представлял собой камерную сцену. А потому, мы буквально проживали совместно с актёрами трудное, эмоционально напряженное время их героев.
Всё действие спектакля занимает монолог главного героя: его воспоминания, размышления, разговор с самим собой, с Ней, с Богом. Но режиссёру Ирине Керученко удалось превратить монолог одного актёра в полноценный спектакль с участием трёх лиц.
Имён у главных героев нет. Он - рассказчик, ростовщик. Она - молодая невинная девушка, 16 лет, клиентка ростовщика. Волею судьбы Он делает ей предложение стать его женой, Она, подумав немного, соглашается.
Её сердце открыто для любви и семейного счастья, но не тут-то было. Он, уже не молодой, бывший офицер, с "кучей" комплексов, начинает предъявлять на Неё права собственника и пытается лишить Её собственного "Я".
Так и не успев зародиться, любовь в её душе погибает в зачаточном состоянии. Эмоционально - психологически они все больше отдаляются друг от друга. И Он обвиняет в этом Её.
Да, необязательно бить физически. Ведь эмоциональные удары порой наносят, куда большую травму. Поэтому, она предпочла свободу, и шагнула в окно за смертью.
Он же понял, как Её любил и чего лишился. Но не может понять одного, как теперь жить, без Неё?
Игорь Гордин, заслуженный артист РФ, исполнитель главной роли, держит зрительный зал весь спектакль в огромном напряжении.
Вот это игра, игра Мастера! Глаз не оторвать.
Он превращает длительный монолог в безумно интересную сменяющуюся гамму чувств, и ведёт зрителей, поэтому тонкому нерву, дрожащему от эмоционального напряжения.
Благодаря режиссёрской находке, "оживают" и две героини: Она (Елена Лямина) и горничная Лукерья (Марина Зубанова) . Казалось бы роли без слов. Но играть можно, и не говоря. Как филигранно Елена Лямина делает это практически без слов. Ведь её героиня уже умерла. Теперь Она - всего лишь Дух.
Вот она улыбается одними уголками губ, или тихонько вздыхает, незначительный поворот головы, и Он вынимает серьгу из Её ушка. Её опущенные ресницы, взор - вниз, дрожащие губы, еле заметное прерывистое дыхание. Это настоящий непорочный, бестелесный ангел, одним словом, "Кроткая".
А как хороша Марина Зубанова в роли горничной. Это как раз тот случай, когда вторая роль фактически превращается в первую.
Я ведь еле дождалась финала спектакля, чтобы посмотреть на аплодисментах и поклонах, действительно ли у неё нет физических дефектов, и ходит ли она как нормальный человек. Ведь даже походка и движения были как у какой-то ущербной...
Минимализм в декорациях и свете никак не влияет на качество восприятия происходящего на сцене. Главное - замечательная игра актёров и эмоции, которые они переживают сами и делятся ими со зрителями.
Очень достойный спектакль, проникновенная игра актёров. Огромное удовольствие от увиденного. Здесь, действительно, играют! Тысячу раз, браво!
Материал и фото: News-w.org / Наталья Валова
Новое сценическое пространство Омской драмы на улице Гагарина, где проходил показ спектакля, фактически представлял собой камерную сцену. А потому, мы буквально проживали совместно с актёрами трудное, эмоционально напряженное время их героев.
Всё действие спектакля занимает монолог главного героя: его воспоминания, размышления, разговор с самим собой, с Ней, с Богом. Но режиссёру Ирине Керученко удалось превратить монолог одного актёра в полноценный спектакль с участием трёх лиц.
Имён у главных героев нет. Он - рассказчик, ростовщик. Она - молодая невинная девушка, 16 лет, клиентка ростовщика. Волею судьбы Он делает ей предложение стать его женой, Она, подумав немного, соглашается.
Её сердце открыто для любви и семейного счастья, но не тут-то было. Он, уже не молодой, бывший офицер, с "кучей" комплексов, начинает предъявлять на Неё права собственника и пытается лишить Её собственного "Я".
Так и не успев зародиться, любовь в её душе погибает в зачаточном состоянии. Эмоционально - психологически они все больше отдаляются друг от друга. И Он обвиняет в этом Её.
Да, необязательно бить физически. Ведь эмоциональные удары порой наносят, куда большую травму. Поэтому, она предпочла свободу, и шагнула в окно за смертью.
Он же понял, как Её любил и чего лишился. Но не может понять одного, как теперь жить, без Неё?
Игорь Гордин, заслуженный артист РФ, исполнитель главной роли, держит зрительный зал весь спектакль в огромном напряжении.
Вот это игра, игра Мастера! Глаз не оторвать.
Он превращает длительный монолог в безумно интересную сменяющуюся гамму чувств, и ведёт зрителей, поэтому тонкому нерву, дрожащему от эмоционального напряжения.
Благодаря режиссёрской находке, "оживают" и две героини: Она (Елена Лямина) и горничная Лукерья (Марина Зубанова) . Казалось бы роли без слов. Но играть можно, и не говоря. Как филигранно Елена Лямина делает это практически без слов. Ведь её героиня уже умерла. Теперь Она - всего лишь Дух.
Вот она улыбается одними уголками губ, или тихонько вздыхает, незначительный поворот головы, и Он вынимает серьгу из Её ушка. Её опущенные ресницы, взор - вниз, дрожащие губы, еле заметное прерывистое дыхание. Это настоящий непорочный, бестелесный ангел, одним словом, "Кроткая".
А как хороша Марина Зубанова в роли горничной. Это как раз тот случай, когда вторая роль фактически превращается в первую.
Я ведь еле дождалась финала спектакля, чтобы посмотреть на аплодисментах и поклонах, действительно ли у неё нет физических дефектов, и ходит ли она как нормальный человек. Ведь даже походка и движения были как у какой-то ущербной...
Минимализм в декорациях и свете никак не влияет на качество восприятия происходящего на сцене. Главное - замечательная игра актёров и эмоции, которые они переживают сами и делятся ими со зрителями.
Очень достойный спектакль, проникновенная игра актёров. Огромное удовольствие от увиденного. Здесь, действительно, играют! Тысячу раз, браво!
Материал и фото: News-w.org / Наталья Валова
Обсудить
Читайте также:
15 апрель 2021, Четверг
Елена Яковлева снова в «Современнике»: Чехов, Достоевский, Моэм в премьерном спектакле «Театр»
Комментарии (0)