Если чуть перефразировать сценариста и режиссера Юрия Короткова, то получиться, что «балет – это весь мир, а человечество делится на тех, кто на сцене, и тех, кто в зале».
Несмотря на пандемийные препятствия вечер 8 июня в Москве был «балетным»: на Исторической сцене Большого Театра, и что важно – в присутствии зрителей, в двадцать восьмой раз были названы имена лауреатов Приза Benois de la Danse.
Международный балетный Приз «Бенуа де ла Данс» (Benois de la Dansе), известный в мире как «Балетный Оскар», присуждается ежегодно за наиболее выдающиеся работы в области хореографии за минувший год. Приз «Benois de la Danse» учрежден в 1991 году в Москве Международной ассоциацией деятелей хореографии, ныне Международный Союз деятелей хореографии, и представлен впервые в том же году на сцене Большого театра России. С первого дня существования Программы её художественным руководителем и, по должности, председателем жюри является президент международного Союза деятелей хореографии, выдающийся хореограф Юрий Григорович. Дирекция и Организатор Программы – общественная некоммерческая организация «Центр Бенуа». Автор статуэтки Приза – известный скульптор Игорь Устинов, представитель прославленного семейства Бенуа.
Ежегодно сменяемое международное жюри, состоящее из самых авторитетных деятелей мировой хореографии: руководителей крупнейших балетных трупп, выдающихся хореографов, известных педагогов, звёзд мирового балета, - выдвигает номинантов и, работая на протяжении года, в итоге определяет лучших. В составе жюри этого года: Юрий Григорович, Светлана Захарова, Якопо Годани, Хоакин Де Люс, Элизабет Платель, Синь Лили, Эдуард Уотсон. К сожалению, в связи с неблагоприятной коронавирусной обстановкой, в Москву на церемонию смогли приехать только двое членов жури: неподражаемая Светлана Захарова и импозантный Якопо Годани.
Вечерние наряды дам в зале Исторической сцены, красная ковровая дорожка, эксклюзивный невообразимый наряд Светланы Захаровой, уникальные статуэтки-призы, величественная пара ведущих и снова, к сожалению, только девять номинантов на сцене – все, кто смог приехать.
Шесть работ хореографов были выдвинуты в этом году на Приз. Большой театр овацией встретил «вердикт» жюри – в номинации «Лучшая работа хореографа» победил Юрий Посохов («Анна Каренина», Илья Демуцкий. Балет Джоффри, Чикаго). Украинский, а ныне – гражданин мира, хореограф в своей короткой речи благодарил жюри и руководителей американского балета в Чикаго, предоставивших возможность «творить» свою версию бессмертного романа Льва Толстого.
Солисты девяти ведущих танцевальных коллективов мира боролись в этом году за звание лауреата. Статуэтки Бенуа «За лучшую роль танцовщицы» достались Амандин Альбиссон («Кармен», Ж.Бизе, Р.Щедрин/М.Эк. Балет Парижской оперы) и Екатерине Крысановой («Жизель», А.Адан/Ж.Коралли, Ж.Перро, М.Петипа в редакции А.Ратманского. Большой театр России), а лучшим танцовщиком был назван Хесус Кармона («Игра», Х.Рикуэни/Х.Кармона. Сэдлерс Уэллс, Лондон, Фестиваль Latitude).
Следующий номинант «ждал» торжественной церемонии целых пятнадцать лет: премьер Михайловского театра Леонид Сарафанов был удостоен Приза еще в 2006 году за роль Альберта в Балете Венской национальной оперы. Статный красавец раскланялся двум членам жюри, залу и коллегам и скромно поблагодарил организаторов.
Лауреатами Бенуа-2021 также стали художница Тасита Дин и композитор Томас Адèс. Приз: «За Жизнь в искусстве» 2021 – уезжает на острова, к британскому танцовщику Энтони Доуэллу.
Заканчивалась торжественная церемония и совсем «помпезно». Звезде мирового балета, народной артистке России, прима-балерине Большого театра и этуаль театра Ла-Скала Светлане Захаровой Посол Италии в России Паскуале K.Терраччано лично вручил Российско-итальянский Приз Бенуа-Мясин. При этом господин Посол довольно хорошо говорил на русском, а лучшая балерина мира прямо сейчас в очередной раз продемонстрировала свое шикарное платье, очень напоминающее крылья бабочки.
После непродолжительного антракта, гала-вечер продолжили те, кто был номинантами и лауреатами Приза Бенуа де ла Данс, но уже непосредственно на Исторической сцене своими спектаклями. Состоялось несколько мировых и российских премьер, что не могло не понравиться зрителям и гостям вечера.
Большой театр «увидел» новые работы хореографов Марко Гёкке, Андрея Кайдановского и Юрия Посохова. Солистка Балета Дрезден-Франкфурт Анне Юнг с партнером исполнила дуэт в хореографии Якопо Годани. Соло в своей хореографии представил танцор Фламенко Хесус Кармона, основатель труппы «Компания Хесуса Кармоны». Лауреат Бенуа де ла Данс Леонид Сарафанов показал «Почти дуэт» в хореографии Гентиана Доды, - мировая премьера! Зал просто «взревел» от восторга, а у автора этих строк сбилось дыхание от невероятного балетного «эксклюзива».
Прима-балерина Большого театра Екатерина Крысанова и Давид Мотта Соарес исполнили Па де де из второго акта балета «Жизель» в редакции А.Ратманского. Аплодисменты снова не стихали несколько минут. Прима-балерина Нью-Йорк Сити балета Сара Мёрнс представила свою номинацию – Соло в постановке Мёрса Кэннингхэма. Здесь должен признаться – то ли не понял, то ли просто не понравилось, уж извините. Солист Балета Земпер-Оперы Хон Вальехо показал номер «Вернись» в хореографии Гойо Монтеро. И снова – овации «рассаженного» по правилам Роспотребнадзора зала. Хон Вальехо – это то, что словами описать, точно не получиться…
Зрители, участники, гости, члены жюри и организаторы покидали Большой театр в надежде, что уж «Бенуа де ла Данс» 2022 пройдет без «вирусных» неприятностей.
Материал: News-w.org / Сергей Коннов
Фото: Михаил Логвинов
Несмотря на пандемийные препятствия вечер 8 июня в Москве был «балетным»: на Исторической сцене Большого Театра, и что важно – в присутствии зрителей, в двадцать восьмой раз были названы имена лауреатов Приза Benois de la Danse.
Международный балетный Приз «Бенуа де ла Данс» (Benois de la Dansе), известный в мире как «Балетный Оскар», присуждается ежегодно за наиболее выдающиеся работы в области хореографии за минувший год. Приз «Benois de la Danse» учрежден в 1991 году в Москве Международной ассоциацией деятелей хореографии, ныне Международный Союз деятелей хореографии, и представлен впервые в том же году на сцене Большого театра России. С первого дня существования Программы её художественным руководителем и, по должности, председателем жюри является президент международного Союза деятелей хореографии, выдающийся хореограф Юрий Григорович. Дирекция и Организатор Программы – общественная некоммерческая организация «Центр Бенуа». Автор статуэтки Приза – известный скульптор Игорь Устинов, представитель прославленного семейства Бенуа.
Ежегодно сменяемое международное жюри, состоящее из самых авторитетных деятелей мировой хореографии: руководителей крупнейших балетных трупп, выдающихся хореографов, известных педагогов, звёзд мирового балета, - выдвигает номинантов и, работая на протяжении года, в итоге определяет лучших. В составе жюри этого года: Юрий Григорович, Светлана Захарова, Якопо Годани, Хоакин Де Люс, Элизабет Платель, Синь Лили, Эдуард Уотсон. К сожалению, в связи с неблагоприятной коронавирусной обстановкой, в Москву на церемонию смогли приехать только двое членов жури: неподражаемая Светлана Захарова и импозантный Якопо Годани.
Вечерние наряды дам в зале Исторической сцены, красная ковровая дорожка, эксклюзивный невообразимый наряд Светланы Захаровой, уникальные статуэтки-призы, величественная пара ведущих и снова, к сожалению, только девять номинантов на сцене – все, кто смог приехать.
Шесть работ хореографов были выдвинуты в этом году на Приз. Большой театр овацией встретил «вердикт» жюри – в номинации «Лучшая работа хореографа» победил Юрий Посохов («Анна Каренина», Илья Демуцкий. Балет Джоффри, Чикаго). Украинский, а ныне – гражданин мира, хореограф в своей короткой речи благодарил жюри и руководителей американского балета в Чикаго, предоставивших возможность «творить» свою версию бессмертного романа Льва Толстого.
Солисты девяти ведущих танцевальных коллективов мира боролись в этом году за звание лауреата. Статуэтки Бенуа «За лучшую роль танцовщицы» достались Амандин Альбиссон («Кармен», Ж.Бизе, Р.Щедрин/М.Эк. Балет Парижской оперы) и Екатерине Крысановой («Жизель», А.Адан/Ж.Коралли, Ж.Перро, М.Петипа в редакции А.Ратманского. Большой театр России), а лучшим танцовщиком был назван Хесус Кармона («Игра», Х.Рикуэни/Х.Кармона. Сэдлерс Уэллс, Лондон, Фестиваль Latitude).
Следующий номинант «ждал» торжественной церемонии целых пятнадцать лет: премьер Михайловского театра Леонид Сарафанов был удостоен Приза еще в 2006 году за роль Альберта в Балете Венской национальной оперы. Статный красавец раскланялся двум членам жюри, залу и коллегам и скромно поблагодарил организаторов.
Лауреатами Бенуа-2021 также стали художница Тасита Дин и композитор Томас Адèс. Приз: «За Жизнь в искусстве» 2021 – уезжает на острова, к британскому танцовщику Энтони Доуэллу.
Заканчивалась торжественная церемония и совсем «помпезно». Звезде мирового балета, народной артистке России, прима-балерине Большого театра и этуаль театра Ла-Скала Светлане Захаровой Посол Италии в России Паскуале K.Терраччано лично вручил Российско-итальянский Приз Бенуа-Мясин. При этом господин Посол довольно хорошо говорил на русском, а лучшая балерина мира прямо сейчас в очередной раз продемонстрировала свое шикарное платье, очень напоминающее крылья бабочки.
После непродолжительного антракта, гала-вечер продолжили те, кто был номинантами и лауреатами Приза Бенуа де ла Данс, но уже непосредственно на Исторической сцене своими спектаклями. Состоялось несколько мировых и российских премьер, что не могло не понравиться зрителям и гостям вечера.
Большой театр «увидел» новые работы хореографов Марко Гёкке, Андрея Кайдановского и Юрия Посохова. Солистка Балета Дрезден-Франкфурт Анне Юнг с партнером исполнила дуэт в хореографии Якопо Годани. Соло в своей хореографии представил танцор Фламенко Хесус Кармона, основатель труппы «Компания Хесуса Кармоны». Лауреат Бенуа де ла Данс Леонид Сарафанов показал «Почти дуэт» в хореографии Гентиана Доды, - мировая премьера! Зал просто «взревел» от восторга, а у автора этих строк сбилось дыхание от невероятного балетного «эксклюзива».
Прима-балерина Большого театра Екатерина Крысанова и Давид Мотта Соарес исполнили Па де де из второго акта балета «Жизель» в редакции А.Ратманского. Аплодисменты снова не стихали несколько минут. Прима-балерина Нью-Йорк Сити балета Сара Мёрнс представила свою номинацию – Соло в постановке Мёрса Кэннингхэма. Здесь должен признаться – то ли не понял, то ли просто не понравилось, уж извините. Солист Балета Земпер-Оперы Хон Вальехо показал номер «Вернись» в хореографии Гойо Монтеро. И снова – овации «рассаженного» по правилам Роспотребнадзора зала. Хон Вальехо – это то, что словами описать, точно не получиться…
Зрители, участники, гости, члены жюри и организаторы покидали Большой театр в надежде, что уж «Бенуа де ла Данс» 2022 пройдет без «вирусных» неприятностей.
Материал: News-w.org / Сергей Коннов
Фото: Михаил Логвинов
Обсудить
Комментарии (0)