«Бенефисы Народной артистки России Крючковой «Игрок» и «Жизнь впереди» - это подарок от театра выдающейся актрисе. В этих постановках Светлана Николаевна не только сыграла главные роли, но и стала полноценным соавтором. Я искренне желаю ей успеха в этой, очень важной для нее, встрече с московской публикой», - так сказал перед гастролями в столице всенародно любимой Крючковой Андрей Могучий, художественный руководитель Большого драматического театра имени Георгия Александровича Товстоногова.
Организатором гастролей выступил Благотворительный фонд Олега Ефремова, президентом которого является дочь режиссера Анастасия Ефремова. Именно при Олеге Ефремове Светлана Крючкова пришла во МХАТ.
Идя на встречу с легендарной звездой «Большой перемены» зрители встречали вопросы о лишнем билетике еще возле метро – и так по всему пути к мхатовскому театру. Заполненный до отказа зал (по санитарным нормам, предполагаемым пандемийным периодом), театрально-торжественное предвкушение будущего очарования игрой непревзойденной актрисы, разговоры в кулуарах о предстоящем потрясении (у Крючковой иначе не бывает) и как апофеоз – буря эмоций, шквал оваций и непередаваемые ощущения от игры Светланы Николаевны в спектакле «Жизнь впереди».
В основу питерской постановки презентованной столичной аудитории положен роман Ромена Гари «La vie devant soi» («Вся жизнь впереди»), опубликованный под псевдонимом Эмиль Ажар и удостоенный Гонкуровской премии - высшей литературной награды Франции. Спектакль рассказывает, а Крючкова показывает, историю отношений Мадам Розы и ее воспитанника Момо, которого, по словам Светланы Крючковой, блистательно играет актер молодого поколения Большого драматического театра имени Г.А.Товстоногова, Иван Федорук. Мудрецы и блудницы, сутенеры и бандиты разных мастей живут одной большой семьей в эмигрантском квартале Парижа. Бывшая проститутка, а ныне содержательница детского приюта, Мадам Роза борется за жизнь изо всех сил, не испытывая никаких иллюзий насчет доброты окружающего мира. Она знает твердо - пока жизнь продолжается, битва не окончена и «все еще впереди».
Светлана Николаевна, вместе с постановщиками, «превращает» мелодраматический роман Ажара про стареющую проститутку практически в политическое высказывание. Главная героиня, гениально воплощенная сначала на питерской, а теперь и на московской сцене Крючковой, польская еврейка, пережившая ужасы Освенцима, трепетно и нежно «опекает» арабского мальчика Момо. Зритель видит и понимает, что только благодаря доброму сердцу мадам Розы, разношерстная публика одного из кварталов Парижа живет в любви и согласии. У них разные религии, непонятные языки, разности менталитета, иногда непримиримые разногласия – но все это «разруливает» благородная и величественная главная бабушка и мама не всегда благородного «семейства».
Благодаря непостижимому таланту Крючковой зритель понимает, что сердечная любовь и товарищеская привязанность между арабским миром, христианством и иудаизмом возможна. Постановщики и Светлана Николаевна верят в это сами и пытаются убедить окружающих – за что им низкий поклон. Сцена с Кадиром, отцом ребенка, вызывает в зале слезы, и не только у представительниц прекрасного пола. Араб, убивший из ревности свою жену-проститутку и 11 лет проведший в психиатрической клинике, приходит к мадам Розе, чтобы обнять своего сына. Та понимает, что Момо (Мухаммеду) с таким отцом будет хуже, чем с ней и выдает малыша за еврея Мойше. Смышленый Момо (потрясающая работа Ивана Федорука) радостно подыгрывает мадам Розе: для него его воспитательница давно уже стала самой большой любовью, заменившей и мать, и отца, и бабушку. Вздохи и всхлипы, добро и всепрощение, любовь и сострадание – именно такие чувства вызывает эта сцена у зрителей спектакля.
Добавляет трагизма и «слезливости» и финал спектакля: мадам Роза умирает на руках у Момо, а ее «протеже» врет соседям, что родственники увезли мадам Розу на самолете в Израиль. Публика действительно видит самолет, увозящий сияющую мадам Розу-Крючкову в небеса. За самолетом развевается флаг с надписью «Надо любить» - ответ на все сомнения Момо и зрителей в зале.
Именно так учит всей своей жизнью нас, людей и зрителей, Светлана Крючкова - «Надо любить»!
Материал: News-w.org / Наталья Гавриленко и Георгий Трахтенберг
Фото: Стас Левшин
Организатором гастролей выступил Благотворительный фонд Олега Ефремова, президентом которого является дочь режиссера Анастасия Ефремова. Именно при Олеге Ефремове Светлана Крючкова пришла во МХАТ.
Идя на встречу с легендарной звездой «Большой перемены» зрители встречали вопросы о лишнем билетике еще возле метро – и так по всему пути к мхатовскому театру. Заполненный до отказа зал (по санитарным нормам, предполагаемым пандемийным периодом), театрально-торжественное предвкушение будущего очарования игрой непревзойденной актрисы, разговоры в кулуарах о предстоящем потрясении (у Крючковой иначе не бывает) и как апофеоз – буря эмоций, шквал оваций и непередаваемые ощущения от игры Светланы Николаевны в спектакле «Жизнь впереди».
В основу питерской постановки презентованной столичной аудитории положен роман Ромена Гари «La vie devant soi» («Вся жизнь впереди»), опубликованный под псевдонимом Эмиль Ажар и удостоенный Гонкуровской премии - высшей литературной награды Франции. Спектакль рассказывает, а Крючкова показывает, историю отношений Мадам Розы и ее воспитанника Момо, которого, по словам Светланы Крючковой, блистательно играет актер молодого поколения Большого драматического театра имени Г.А.Товстоногова, Иван Федорук. Мудрецы и блудницы, сутенеры и бандиты разных мастей живут одной большой семьей в эмигрантском квартале Парижа. Бывшая проститутка, а ныне содержательница детского приюта, Мадам Роза борется за жизнь изо всех сил, не испытывая никаких иллюзий насчет доброты окружающего мира. Она знает твердо - пока жизнь продолжается, битва не окончена и «все еще впереди».
Светлана Николаевна, вместе с постановщиками, «превращает» мелодраматический роман Ажара про стареющую проститутку практически в политическое высказывание. Главная героиня, гениально воплощенная сначала на питерской, а теперь и на московской сцене Крючковой, польская еврейка, пережившая ужасы Освенцима, трепетно и нежно «опекает» арабского мальчика Момо. Зритель видит и понимает, что только благодаря доброму сердцу мадам Розы, разношерстная публика одного из кварталов Парижа живет в любви и согласии. У них разные религии, непонятные языки, разности менталитета, иногда непримиримые разногласия – но все это «разруливает» благородная и величественная главная бабушка и мама не всегда благородного «семейства».
Благодаря непостижимому таланту Крючковой зритель понимает, что сердечная любовь и товарищеская привязанность между арабским миром, христианством и иудаизмом возможна. Постановщики и Светлана Николаевна верят в это сами и пытаются убедить окружающих – за что им низкий поклон. Сцена с Кадиром, отцом ребенка, вызывает в зале слезы, и не только у представительниц прекрасного пола. Араб, убивший из ревности свою жену-проститутку и 11 лет проведший в психиатрической клинике, приходит к мадам Розе, чтобы обнять своего сына. Та понимает, что Момо (Мухаммеду) с таким отцом будет хуже, чем с ней и выдает малыша за еврея Мойше. Смышленый Момо (потрясающая работа Ивана Федорука) радостно подыгрывает мадам Розе: для него его воспитательница давно уже стала самой большой любовью, заменившей и мать, и отца, и бабушку. Вздохи и всхлипы, добро и всепрощение, любовь и сострадание – именно такие чувства вызывает эта сцена у зрителей спектакля.
Добавляет трагизма и «слезливости» и финал спектакля: мадам Роза умирает на руках у Момо, а ее «протеже» врет соседям, что родственники увезли мадам Розу на самолете в Израиль. Публика действительно видит самолет, увозящий сияющую мадам Розу-Крючкову в небеса. За самолетом развевается флаг с надписью «Надо любить» - ответ на все сомнения Момо и зрителей в зале.
Именно так учит всей своей жизнью нас, людей и зрителей, Светлана Крючкова - «Надо любить»!
Материал: News-w.org / Наталья Гавриленко и Георгий Трахтенберг
Фото: Стас Левшин
Обсудить
Читайте также:
08 ноябрь 2020, Воскресенье
ЗВЕЗДА МИРОВОГО БАЛЕТА СВЕТЛАНА ЗАХАРОВА СТАЛА ЛАУРЕАТОМ ПРЕМИИ СТАНИСЛАВСКОГО
Комментарии (0)