В самом красивом храме столицы Соборе святых Петра и Павла состоялся уникальный концерт - «Времена года: Вивальди - Пьяццолла». В вечере приняли участие лауреаты международных конкурсов Константин Казначеев (скрипка), Федор Строганов (орган) и Московский струнный оркестр.
«Времена года» Вивальди и Пьяццоллы - два взгляда на мир, которые разделяет 250 лет. Вместе они позволяют ощутить, каким видел круговорот жизни человек Высокого барокко, а каким - наш старший современник. Великолепный орган - лучший в стране - собора только подчеркивал и превозносил это «взгляды».
Это сегодня для нас Вивальди - золотая классика. А для современников он был новатором и экспериментатором. Кто так мастерски изображал птичье пение, летнюю грозу или залихватские пляски итальянских крестьян! При этом композитор оставался философом и заключил в 40-минутный цикл объемную картину жизни и мира. В цикле из четырех скрипичных концертов множество смыслов: четыре времени года - четыре возраста жизни человека - четыре стороны света - четыре времени суток. А весь цикл «Времена года» - это путь человека от юности, радости весеннего света к последним радостям зимы.
«Времена года» Пьяццоллы совсем о другом. Это четыре больших танго, объединенных под названием «CuatroEstacionesPorteñas». Словом «Porteño» Пьяццолла намекает на тех, кто родился в Буэнос-Айресе, а еще точнее - бедняков, живущих в улочках портовых кварталов, где родилось аргентинское танго. Пьяццолла - не человек эпохи просвещения, и ему важна не объективная картина мира, а зарисовки из жизни обитателей окраины Буэнос-Айреса. Любовь и одиночество, страсть и разлука в большом городе - вот о чем знаменитые танго Пьяццоллы.
Помимо Пьяццоллы и Вивальди слушателей очаровывал Федор Строганов, который мастерски подружился с историческим органом собора. Выдающийся российский органист исполнил одно из величайших творений Баха Токкату и фугу ре минор, BWV 565.
В программе вечера прозвучали: Антонио Вивальди (1678–1741) «Времена года», цикл концертов для скрипки и струнного оркестра; Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Токката и фуга ре минор, BWV 565; Астор Пьяццолла (1921–1992)«Времена года в Буэнос-Айресе».
Уникальная акустика потрясающего архитектурного величия Собора, эксклюзивная музыка легендарных авторов, великолепное исполнение современных талантливых музыкантов, духовное и эстетическое единение публики – таков он концерт в Соборе святых Петра и Павла.
Материал: News-w.org / Елена Логинова
Фото: News-w.org / Надежда Осипова
«Времена года» Вивальди и Пьяццоллы - два взгляда на мир, которые разделяет 250 лет. Вместе они позволяют ощутить, каким видел круговорот жизни человек Высокого барокко, а каким - наш старший современник. Великолепный орган - лучший в стране - собора только подчеркивал и превозносил это «взгляды».
Это сегодня для нас Вивальди - золотая классика. А для современников он был новатором и экспериментатором. Кто так мастерски изображал птичье пение, летнюю грозу или залихватские пляски итальянских крестьян! При этом композитор оставался философом и заключил в 40-минутный цикл объемную картину жизни и мира. В цикле из четырех скрипичных концертов множество смыслов: четыре времени года - четыре возраста жизни человека - четыре стороны света - четыре времени суток. А весь цикл «Времена года» - это путь человека от юности, радости весеннего света к последним радостям зимы.
«Времена года» Пьяццоллы совсем о другом. Это четыре больших танго, объединенных под названием «CuatroEstacionesPorteñas». Словом «Porteño» Пьяццолла намекает на тех, кто родился в Буэнос-Айресе, а еще точнее - бедняков, живущих в улочках портовых кварталов, где родилось аргентинское танго. Пьяццолла - не человек эпохи просвещения, и ему важна не объективная картина мира, а зарисовки из жизни обитателей окраины Буэнос-Айреса. Любовь и одиночество, страсть и разлука в большом городе - вот о чем знаменитые танго Пьяццоллы.
Помимо Пьяццоллы и Вивальди слушателей очаровывал Федор Строганов, который мастерски подружился с историческим органом собора. Выдающийся российский органист исполнил одно из величайших творений Баха Токкату и фугу ре минор, BWV 565.
В программе вечера прозвучали: Антонио Вивальди (1678–1741) «Времена года», цикл концертов для скрипки и струнного оркестра; Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Токката и фуга ре минор, BWV 565; Астор Пьяццолла (1921–1992)«Времена года в Буэнос-Айресе».
Уникальная акустика потрясающего архитектурного величия Собора, эксклюзивная музыка легендарных авторов, великолепное исполнение современных талантливых музыкантов, духовное и эстетическое единение публики – таков он концерт в Соборе святых Петра и Павла.
Материал: News-w.org / Елена Логинова
Фото: News-w.org / Надежда Осипова
Обсудить
Читайте также:
23 сентябрь 2021, Четверг
BASSOOSTINATO: музыкальные шедевры трех столетийпрозвучат в соборе свв. Петра и Павла
Комментарии (0)