В Историко-этнографическом театре прошло событие «Пьеса для этнотеатра. Читки» и открытое обсуждение пьес-финалисток драматургического конкурса «Новый этнотеатр», который проходил с 27 марта по 3 октября 2021 года
Победителем стала пьеса «Птица Кахнá» Екатерины Бронниковой (Екатеринбург), режиссер читки – Тимур Шарафутдинов.
В этом году конкурс «Новый этнотеатр» посвящен детскому театру. Пьесы для детей и подростков вызвали большой интерес у зрителей, драматургов и режиссеров. Обстоятельные дискуссии по каждой представленной читке еще раз подтвердили, что направление в драматургии остается актуальным, имеет великое множество подходов, литературных и сценических решений.
К слову, Екатерина Бронникова – не единственный драматург из Екатеринбурга, которая вошла в шорт-лист конкурса. Уральская школа драматургии ярко заявила о себе: на конкурс прислали свои пьесы около десяти уральских драматургов. В финал вышли Алексей Синяев, Екатерина Бронникова, а так же Олег Михайлов, который с 2009 года проживает в Украине, но не теряет связи с исторической родиной.
Пьесы в форме читок представлены московской публике приглашенными режиссёрами и актерами Историко-этнографического театра.
«Йойк о Сампо»,драматург Алексей Синяев (Екатеринбург), режиссер – Анна Хлёсткина.
«Птица Кахнá», драматург Екатерина Бронникова (Екатеринбург), режиссер – Тимур Шарафутдинов
«Алала, мать змеи», драматург – Мария Зелинская (Москва), режиссер – Никита Щетинин.
«Инау Китовой бухты», драматург – Олег Михайлов (Харьков, Украина), режиссер – Ксения Зорина.
Читка была показана вне конкурса. Пьеса Олега Михайлова была отмечена специальным призом экспертного совета конкурса.
Модератором дискуссии выступил поэт и драматург Андрей Родионов.
Екатерина Бронникова: «Я начала писать «Птицу Кахну» в тот момент своей жизни, когда после переезда в другой город чувствовала себя очень одиноко. Я была разочарована, все шло не так, как мечталось, как бы хотелось. Старший сын тогда учился в третьем классе, и ему задали на дом читать эту сказку. Меня она вдохновила больше, чем его. И по ее мотивам я написала свою пьесу. В ней есть все, что я переживала на тот момент: и жажда любви, и страх одиночества, и разбитые надежды. Весь основной текст был мною написан в заметках на телефоне, в троллейбусах, в жутких давках. Редактировала и завершила текст я, уже вернувшись домой, счастливая от своего возвращения. И поэтому в сказке помимо грусти есть и радость, и покой, и что-то чудесное и неуловимое, как птица Кахнá.».
Анна Банасюкевич, театральный критик, эксперт конкурса: «В последние годы детский театр все смелее говорит с детьми о сложных, не всегда веселых темах, бережно, но честно. Это важно - не обманывать, готовить маленького человека к жизни в большом мире, и напоминать ему - бывает непросто и горько, но есть доброта, смелость, верность, и есть чудеса и счастье. Театр помогает это увидеть, понять и полюбить».
Экспертный совет конкурса:
Художественный руководитель и основатель Московского государственного историко-
этнографического театра Михаил Мизюков
Поэт, драматург, куратор фестивалей современной поэзии, постоянный участник фестиваля молодой драматургии «Любимовка» Андрей Родионов
Театральный критик, эксперт фестивалей «Золотая маска», «Новосибирский транзит» и др., арт-директор фестиваля молодой драматургии «Любимовка» Анна Банасюкевич
Драматургический конкурс «Новый этнотеатр» проходил с 27 марта по 3 октября 2021 года. Второй опыт Историко-этнографического театра широкого диалога с современными авторами посвящен детскому театру. Организаторы стремятся найти новые произведения современной российской драматургии историко-этнографического толка.
В этом году на конкурс откликнулись 35 авторов разных возрастов из разных регионов России и Украины. Всего прислано 45 пьес.
Авторы пьес-финалисток были отмечены памятными призами. Это оригинальные картины с использованием бересты, потали, керамики дизайнера Инессы Королёвой.
Фото Виктории Федоровой.
На фото: эксперты конкурса Андрей Родионов и Михаил Мизюков, директор театра Игорь Павлов, актеры Андрей Сенин, Виктор Присмотров, Ольга Мохова-Чудецкая, Ольга Сенина, Карина Фадеева, Виктор Юрченко, режиссер Тимур Шарафутдинов.
Материал: News-w.org / Наталья Логинова – по материалам пресс-службы
Победителем стала пьеса «Птица Кахнá» Екатерины Бронниковой (Екатеринбург), режиссер читки – Тимур Шарафутдинов.
В этом году конкурс «Новый этнотеатр» посвящен детскому театру. Пьесы для детей и подростков вызвали большой интерес у зрителей, драматургов и режиссеров. Обстоятельные дискуссии по каждой представленной читке еще раз подтвердили, что направление в драматургии остается актуальным, имеет великое множество подходов, литературных и сценических решений.
К слову, Екатерина Бронникова – не единственный драматург из Екатеринбурга, которая вошла в шорт-лист конкурса. Уральская школа драматургии ярко заявила о себе: на конкурс прислали свои пьесы около десяти уральских драматургов. В финал вышли Алексей Синяев, Екатерина Бронникова, а так же Олег Михайлов, который с 2009 года проживает в Украине, но не теряет связи с исторической родиной.
Пьесы в форме читок представлены московской публике приглашенными режиссёрами и актерами Историко-этнографического театра.
«Йойк о Сампо»,драматург Алексей Синяев (Екатеринбург), режиссер – Анна Хлёсткина.
«Птица Кахнá», драматург Екатерина Бронникова (Екатеринбург), режиссер – Тимур Шарафутдинов
«Алала, мать змеи», драматург – Мария Зелинская (Москва), режиссер – Никита Щетинин.
«Инау Китовой бухты», драматург – Олег Михайлов (Харьков, Украина), режиссер – Ксения Зорина.
Читка была показана вне конкурса. Пьеса Олега Михайлова была отмечена специальным призом экспертного совета конкурса.
Модератором дискуссии выступил поэт и драматург Андрей Родионов.
Екатерина Бронникова: «Я начала писать «Птицу Кахну» в тот момент своей жизни, когда после переезда в другой город чувствовала себя очень одиноко. Я была разочарована, все шло не так, как мечталось, как бы хотелось. Старший сын тогда учился в третьем классе, и ему задали на дом читать эту сказку. Меня она вдохновила больше, чем его. И по ее мотивам я написала свою пьесу. В ней есть все, что я переживала на тот момент: и жажда любви, и страх одиночества, и разбитые надежды. Весь основной текст был мною написан в заметках на телефоне, в троллейбусах, в жутких давках. Редактировала и завершила текст я, уже вернувшись домой, счастливая от своего возвращения. И поэтому в сказке помимо грусти есть и радость, и покой, и что-то чудесное и неуловимое, как птица Кахнá.».
Анна Банасюкевич, театральный критик, эксперт конкурса: «В последние годы детский театр все смелее говорит с детьми о сложных, не всегда веселых темах, бережно, но честно. Это важно - не обманывать, готовить маленького человека к жизни в большом мире, и напоминать ему - бывает непросто и горько, но есть доброта, смелость, верность, и есть чудеса и счастье. Театр помогает это увидеть, понять и полюбить».
Экспертный совет конкурса:
Художественный руководитель и основатель Московского государственного историко-
этнографического театра Михаил Мизюков
Поэт, драматург, куратор фестивалей современной поэзии, постоянный участник фестиваля молодой драматургии «Любимовка» Андрей Родионов
Театральный критик, эксперт фестивалей «Золотая маска», «Новосибирский транзит» и др., арт-директор фестиваля молодой драматургии «Любимовка» Анна Банасюкевич
Драматургический конкурс «Новый этнотеатр» проходил с 27 марта по 3 октября 2021 года. Второй опыт Историко-этнографического театра широкого диалога с современными авторами посвящен детскому театру. Организаторы стремятся найти новые произведения современной российской драматургии историко-этнографического толка.
В этом году на конкурс откликнулись 35 авторов разных возрастов из разных регионов России и Украины. Всего прислано 45 пьес.
Авторы пьес-финалисток были отмечены памятными призами. Это оригинальные картины с использованием бересты, потали, керамики дизайнера Инессы Королёвой.
Фото Виктории Федоровой.
На фото: эксперты конкурса Андрей Родионов и Михаил Мизюков, директор театра Игорь Павлов, актеры Андрей Сенин, Виктор Присмотров, Ольга Мохова-Чудецкая, Ольга Сенина, Карина Фадеева, Виктор Юрченко, режиссер Тимур Шарафутдинов.
Материал: News-w.org / Наталья Логинова – по материалам пресс-службы
Обсудить
Читайте также:
01 февраль 2021, Понедельник
В «Зарядье» подвели итоги пятой «Кульминации» и назвали лучшие пьесы 2020 года
23 апрель 2021, Пятница
Генеральный директор «Русской Медиагруппы» Любовь Маляревская вошла в число финалисток конкурса EY «Деловые женщины 2021»
15 август 2021, Воскресенье
Итоги II Международной премии «Чистый звук» подведут 3 сентября в московском театре «Школа современной пьесы»
Комментарии (0)