Премьера спектакля "Доспех" в театре "Галерка".
Перед рабочим прогоном спектакля состоялась творческая встреча и знакомство с драматургом, автором пьесы "Доспех" Валерием Мамонтовым.
Какой он, оказывается, разносторонний человек и творческая личность. В 2015 приехал с Украины, в 2017 по приглашению друзей "осел" в Омске. Нашел близкий ему по духу театр - Лицейский. В трёх спектаклях этого театра выступил в качестве и сценографиста, и инсценировщика, и сорежиссера, и художника, и бутафора. Увлекается керамикой и гончарным делом, имеет свою творческую мастерскую, учит этому искусству детишек.
Художественный руководитель театра "Галерка" и режиссёр-постановщик спектакля Владимир Витько совершенно случайно в театральной интернет - библиотеке Ефимова познакомился с творчеством Валерия Мамонтова.
И вот, 40- минутная в читке пьеса " Доспех " становится полноценным спектаклем с музыкой, песнями, бабушкиными посиделками, представительным советским генералом ( П. Кондрашин), разведчиком Васнецовым ( Д. Цепкин ) и немкой Мартой ( Е. Латыпова) бургомистром маленького немецкого городка (С. Кривцов), барменом Фрицем (В. Приезжев),н екогда подбившим этот танк и торгующим русской водкой, и белой болонкой - настоящей живой собачкой на руках бургомистра.
Не появляется на сцене, разве что только главный герой - советский танк, о котором и идёт повествование. Его изображение зрители увидят лишь в конце спектакля на большом экране. Именно танк Т-34 связывает два разделенных по времени события: вывод советских войск в связи с объединением Германии и Великую Отечественную войну.
События и нынешних и давно минувших дней происходят в российской Калуге и немецком городке Эрфурте. Танк долгое время, как памятник, стоял на постаменте в Эрфурте. В связи с реалиями времени в отношении героического и победоносного в своё время танка принято кардинальное решение. Вот уже транспортерная лента движется и везёт его к плавильной печи. Да не тут-то было. Обречённый на переплавку танк, без движка, без топлива, без водителя внезапно заводится, пробивает стену завода и исчезает в неизвестном направлении.
Мистика?
Фьяба, да ещё и стальная, что в переводе с итальянского языка означает "мистическая сказка, основанная на реальных событиях".
У многих народов есть своё непобедимое божественное оружие, символы военной доблести и отваги: Скандинавский Молот Тора, легендарный Меч короля Артура....,которым приписываются мистические, волшебные свойства.
Вот и Т - 34, по словам режиссёра Владимира Витько и драматурга Валерия Мамонтова, - это "доспех русского Бога". И раз его не нашли, значит "ходи и оглядывайся",- шутят они.
Ну, а в фьябе, как и в сказке, всё заканчивается хорошо. Даже 90- летняя Мария (Т. Майорова) дождалась своего счастья.
Мировая премьера состоялась.
Материал и фото: News-w.org / Наталья Валова
Перед рабочим прогоном спектакля состоялась творческая встреча и знакомство с драматургом, автором пьесы "Доспех" Валерием Мамонтовым.
Какой он, оказывается, разносторонний человек и творческая личность. В 2015 приехал с Украины, в 2017 по приглашению друзей "осел" в Омске. Нашел близкий ему по духу театр - Лицейский. В трёх спектаклях этого театра выступил в качестве и сценографиста, и инсценировщика, и сорежиссера, и художника, и бутафора. Увлекается керамикой и гончарным делом, имеет свою творческую мастерскую, учит этому искусству детишек.
Художественный руководитель театра "Галерка" и режиссёр-постановщик спектакля Владимир Витько совершенно случайно в театральной интернет - библиотеке Ефимова познакомился с творчеством Валерия Мамонтова.
И вот, 40- минутная в читке пьеса " Доспех " становится полноценным спектаклем с музыкой, песнями, бабушкиными посиделками, представительным советским генералом ( П. Кондрашин), разведчиком Васнецовым ( Д. Цепкин ) и немкой Мартой ( Е. Латыпова) бургомистром маленького немецкого городка (С. Кривцов), барменом Фрицем (В. Приезжев),н екогда подбившим этот танк и торгующим русской водкой, и белой болонкой - настоящей живой собачкой на руках бургомистра.
Не появляется на сцене, разве что только главный герой - советский танк, о котором и идёт повествование. Его изображение зрители увидят лишь в конце спектакля на большом экране. Именно танк Т-34 связывает два разделенных по времени события: вывод советских войск в связи с объединением Германии и Великую Отечественную войну.
События и нынешних и давно минувших дней происходят в российской Калуге и немецком городке Эрфурте. Танк долгое время, как памятник, стоял на постаменте в Эрфурте. В связи с реалиями времени в отношении героического и победоносного в своё время танка принято кардинальное решение. Вот уже транспортерная лента движется и везёт его к плавильной печи. Да не тут-то было. Обречённый на переплавку танк, без движка, без топлива, без водителя внезапно заводится, пробивает стену завода и исчезает в неизвестном направлении.
Мистика?
Фьяба, да ещё и стальная, что в переводе с итальянского языка означает "мистическая сказка, основанная на реальных событиях".
У многих народов есть своё непобедимое божественное оружие, символы военной доблести и отваги: Скандинавский Молот Тора, легендарный Меч короля Артура....,которым приписываются мистические, волшебные свойства.
Вот и Т - 34, по словам режиссёра Владимира Витько и драматурга Валерия Мамонтова, - это "доспех русского Бога". И раз его не нашли, значит "ходи и оглядывайся",- шутят они.
Ну, а в фьябе, как и в сказке, всё заканчивается хорошо. Даже 90- летняя Мария (Т. Майорова) дождалась своего счастья.
Мировая премьера состоялась.
Материал и фото: News-w.org / Наталья Валова
Обсудить
Читайте также:
Комментарии (0)