Продолжается первый международный театральный фестиваль "Достоевский. Омск".
Следующим участником стал театр драмы Кузбасса со спектаклем "Записки из мёртвого дома" (автор инсценировки и режиссёр - Камран Шахмардан). Это произведение Федора Михайловича было написано им в Омском остроге, и потому, оно особенно близко омичам.
"Тут был свой особый мир, ни на что не похожий; тут были свои особые законы, свои костюмы, свои нравы и обычаи, и заживо мёртвый дом, жизнь - как нигде, и люди особенные ...Никто здесь никого не мог удивить", - писал о жизни в Омском остроге Федор Михайлович.
Прошло больше ста семидесяти лет, а психология человека, находящегося в неволе, не изменилась. В те далекие времена Достоевский как - будто бы писал образ с современного арестанта.
За основу взяты два рассказа: Баклушина и "Акулькин муж". О безумной любви и сумасшедшей страсти, ревности и предательстве, доводящих до цугундера. Повествование ведётся от имени самих преступников. А внимательным слушателем является каторжанин.
"Ба", да это же сам Фёдор Михайлович (Антон Остапенко), который переносится вместе с рассказчиками на места трагедии, и то жалеющий Акульку, то расспрашивающий Баклушина.
Но это не просто спектакль, это ещё и концерт. Множество песен и танцев- плясок с народными мотивами, сольные и ансамблевые номера. Из музыкальных инструментов здесь и гармошки, и балалайки, и ложки, и губная гармошка, и трещотки, и гитара.
Кроме народных песен звучат и арестантские, и солдатские, и конечно же, озорные частушки, в том числе и про Достоевского и его "правдописательство".
Вот, например, народная песня "Течет реченька", переделанная и ставшая знаменитой "жиганской" песней, в исполнении группы арестантов - уголовников. На блатной манер, да с шапкой по кругу и напоминанием от местного авторитета, что "от сумы, да от тюрьмы…"
Или запись звучащей в исполнении Ф. Шаляпина песни "12 разбойников", а затем, под занавес, голоса склонившихся в арестантских одеждах спин "Господу Богу помолимся, древнюю быль возвестим" по произведению Некрасова "Кому на Руси жить хорошо".
Или песня Акульки, на разрыв, понимающей, что ей уже нечего терять. За душу трогает и песня каторжанина Шишкова ( Тимофей Шилов) с хором "Вспомню,вспомню, вспомню я, как меня мать любила..." Песни грустные и лирические, под стать рассказам.
Много массовых сцен, с пребыванием одновременно около 30 человек. И сразу создаётся ощущение большой свадьбы, либо массовых гуляний или ярмарки с её бойкой торговлей свежими яйцами из корзины и кабацкой водкой (хлебным вином). Переходы от соло сцен к массовым и, наоборот, очень органичны, создаётся единый рисунок сценических действий.
Под стать песням и пляскам одежды с русскими мотивами и кроем: красные и белые нарядные рубахи, цветастые большие платки, жилеты, широкие, заправленные в голенища сапог штаны,- все это ярко выделяется на фоне серо-коричневых одежд арестантов. Везде чисто национальный колорит и русский размах. И грусть…
Так и просятся слова Пушкина "здесь русский дух, здесь Русью пахнет".
А это и есть сама Русь, загнанная и беспощадная.
Самая что ни есть, "Достоевская".....
Материал и фото: News-w.org / Наталья Валова
Следующим участником стал театр драмы Кузбасса со спектаклем "Записки из мёртвого дома" (автор инсценировки и режиссёр - Камран Шахмардан). Это произведение Федора Михайловича было написано им в Омском остроге, и потому, оно особенно близко омичам.
"Тут был свой особый мир, ни на что не похожий; тут были свои особые законы, свои костюмы, свои нравы и обычаи, и заживо мёртвый дом, жизнь - как нигде, и люди особенные ...Никто здесь никого не мог удивить", - писал о жизни в Омском остроге Федор Михайлович.
Прошло больше ста семидесяти лет, а психология человека, находящегося в неволе, не изменилась. В те далекие времена Достоевский как - будто бы писал образ с современного арестанта.
За основу взяты два рассказа: Баклушина и "Акулькин муж". О безумной любви и сумасшедшей страсти, ревности и предательстве, доводящих до цугундера. Повествование ведётся от имени самих преступников. А внимательным слушателем является каторжанин.
"Ба", да это же сам Фёдор Михайлович (Антон Остапенко), который переносится вместе с рассказчиками на места трагедии, и то жалеющий Акульку, то расспрашивающий Баклушина.
Но это не просто спектакль, это ещё и концерт. Множество песен и танцев- плясок с народными мотивами, сольные и ансамблевые номера. Из музыкальных инструментов здесь и гармошки, и балалайки, и ложки, и губная гармошка, и трещотки, и гитара.
Кроме народных песен звучат и арестантские, и солдатские, и конечно же, озорные частушки, в том числе и про Достоевского и его "правдописательство".
Вот, например, народная песня "Течет реченька", переделанная и ставшая знаменитой "жиганской" песней, в исполнении группы арестантов - уголовников. На блатной манер, да с шапкой по кругу и напоминанием от местного авторитета, что "от сумы, да от тюрьмы…"
Или запись звучащей в исполнении Ф. Шаляпина песни "12 разбойников", а затем, под занавес, голоса склонившихся в арестантских одеждах спин "Господу Богу помолимся, древнюю быль возвестим" по произведению Некрасова "Кому на Руси жить хорошо".
Или песня Акульки, на разрыв, понимающей, что ей уже нечего терять. За душу трогает и песня каторжанина Шишкова ( Тимофей Шилов) с хором "Вспомню,вспомню, вспомню я, как меня мать любила..." Песни грустные и лирические, под стать рассказам.
Много массовых сцен, с пребыванием одновременно около 30 человек. И сразу создаётся ощущение большой свадьбы, либо массовых гуляний или ярмарки с её бойкой торговлей свежими яйцами из корзины и кабацкой водкой (хлебным вином). Переходы от соло сцен к массовым и, наоборот, очень органичны, создаётся единый рисунок сценических действий.
Под стать песням и пляскам одежды с русскими мотивами и кроем: красные и белые нарядные рубахи, цветастые большие платки, жилеты, широкие, заправленные в голенища сапог штаны,- все это ярко выделяется на фоне серо-коричневых одежд арестантов. Везде чисто национальный колорит и русский размах. И грусть…
Так и просятся слова Пушкина "здесь русский дух, здесь Русью пахнет".
А это и есть сама Русь, загнанная и беспощадная.
Самая что ни есть, "Достоевская".....
Материал и фото: News-w.org / Наталья Валова
Обсудить
Читайте также:
Комментарии (0)