«Было на землю нашу три нашествия: набегали татары, находил француз, а теперь чиновники облегли; а земля наша что? и смотреть жалостно: проболела до костей, прогнила насквозь! продана в судах, пропита в кабаках, и лежит она на большой степи неумытая, рогожей укрытая, с перепою слабая», - так писал Александр Сухово-Кобылин о нас и России полтора века назад, к сожалению, мало что изменилось…Ну, помимо плитки или асфальта на той самой Земле, о которой сокрушался классик.
В Театре Российской Армии поставили «Свадьбу Кречинского» по пьесе Александра Сухово-Кобылина, написанной в 1854 году. В небольшом пространстве экспериментальной сцены ученица Андрея Могучего Анна Макеева «презентовала» зрителю русскую национальную свадьбу, которая, практически всегда, заканчивается совсем не так, как этого ждут ее главные действующие лица и устроители.
«Когда я прочитала эту пьесу в первый раз, Кречинский мне показался каким-то ненастоящим. Мне было сложно представить такого персонажа в современном мире. И я восприняла это как вызов. Кто этот человек сейчас? Какая у него система координат?», – говорит о своей работе Анна Макеева, режиссер спектакля.
Помогают молодому режиссеру «раскрыть» русскую душу русской же свадьбы: Петр Кислов, Заслуженная артистка России Анна Глазкова, Заслуженный артист России Игорь Марченко, Сергей Данилевич, Александр Аргос, Екатерина Шарыкина, Мария Швыдко, Денис емин, Роман Радов.
Зрители располагаются по обе стороны экспериментальной сцены, что само по себе уже необычно. Из декораций - розовое пианино, на котором главная героиня Лидочка бренчит «Собачий вальс», кресло для ее отца, деньги необычного цвета, чайные приборы и колокольчик, извещающий о приходе гостей. Позднее часть помоста превратится в свадебный стол, который сервируют для приема гостей в доме Михаила Кречинского.
Сам главный герой «шагнул из 90-х» (толстая золотая цепь на шее): игрок по жизни, для которого люди – пешки, и Кречинский легко их «тасует». Но знакомство с Лидочкой, полной его противоположностью, заставляет взглянуть на этот мир иначе. И вот уже Михаилу предстоит сделать нелегкий выбор: остаться собой или ответить взаимностью прелестной героине. Вместе с героями зритель задается вопросом: каковы намерения вступающего в брак, движет им любовь или расчет?
И если кто-то в зале ждал, что Кречинский (Петр Кислов) будет мучительно искать выход, метаться в противоречиях и «переобуваться», как говорит нынешнее поколение, то зритель ошибся – никаких терзаний и «переделов» - каким был, таким и остался…
Лидочка ( Мария Швыдко) воздушная в своем белом платье, красива как Фея, наивна как ребенок, совершенно не расчетлива и готова спасать Кречинского, каким бы подлым он не был. Анна Глазкова (играет тетку героини), прекрасна в образе «училки» (вспоминаем школьную юность), которая мечтает о главном герое.
Вторая «пара» к Кречинскому – его товарищ Расплюев (мечущийся Игорь Марченко) тот еще «барбос»: без стыда и совести, но с невероятным потенциалом приспособленчества. Камердинер Федор (киношный Роман Радов) – это что- то среднее между охранником и братком из тех же 90-х. Таковы действующие лица новой «Свадьбы…», разыгранной в небольшом пространстве экспериментальной сцены.
И благодаря этому «тесному телесному контакту» зритель видит экспрессию и рвение, правдивость актерских усилий, темперамент героев, который и раскрывает ту самую загадочную «русскую душу»: гулять свадьбу - так гулять!
У труппы постановки «Свадьбу Кречинского» в театре Армии это получилось вдохновенно, талантливо и точно в «копилочку».
Материал: News-w.org / Владимир Сабадаш
Фото: News-w.org / Сергей Виноградов
В Театре Российской Армии поставили «Свадьбу Кречинского» по пьесе Александра Сухово-Кобылина, написанной в 1854 году. В небольшом пространстве экспериментальной сцены ученица Андрея Могучего Анна Макеева «презентовала» зрителю русскую национальную свадьбу, которая, практически всегда, заканчивается совсем не так, как этого ждут ее главные действующие лица и устроители.
«Когда я прочитала эту пьесу в первый раз, Кречинский мне показался каким-то ненастоящим. Мне было сложно представить такого персонажа в современном мире. И я восприняла это как вызов. Кто этот человек сейчас? Какая у него система координат?», – говорит о своей работе Анна Макеева, режиссер спектакля.
Помогают молодому режиссеру «раскрыть» русскую душу русской же свадьбы: Петр Кислов, Заслуженная артистка России Анна Глазкова, Заслуженный артист России Игорь Марченко, Сергей Данилевич, Александр Аргос, Екатерина Шарыкина, Мария Швыдко, Денис емин, Роман Радов.
Зрители располагаются по обе стороны экспериментальной сцены, что само по себе уже необычно. Из декораций - розовое пианино, на котором главная героиня Лидочка бренчит «Собачий вальс», кресло для ее отца, деньги необычного цвета, чайные приборы и колокольчик, извещающий о приходе гостей. Позднее часть помоста превратится в свадебный стол, который сервируют для приема гостей в доме Михаила Кречинского.
Сам главный герой «шагнул из 90-х» (толстая золотая цепь на шее): игрок по жизни, для которого люди – пешки, и Кречинский легко их «тасует». Но знакомство с Лидочкой, полной его противоположностью, заставляет взглянуть на этот мир иначе. И вот уже Михаилу предстоит сделать нелегкий выбор: остаться собой или ответить взаимностью прелестной героине. Вместе с героями зритель задается вопросом: каковы намерения вступающего в брак, движет им любовь или расчет?
И если кто-то в зале ждал, что Кречинский (Петр Кислов) будет мучительно искать выход, метаться в противоречиях и «переобуваться», как говорит нынешнее поколение, то зритель ошибся – никаких терзаний и «переделов» - каким был, таким и остался…
Лидочка ( Мария Швыдко) воздушная в своем белом платье, красива как Фея, наивна как ребенок, совершенно не расчетлива и готова спасать Кречинского, каким бы подлым он не был. Анна Глазкова (играет тетку героини), прекрасна в образе «училки» (вспоминаем школьную юность), которая мечтает о главном герое.
Вторая «пара» к Кречинскому – его товарищ Расплюев (мечущийся Игорь Марченко) тот еще «барбос»: без стыда и совести, но с невероятным потенциалом приспособленчества. Камердинер Федор (киношный Роман Радов) – это что- то среднее между охранником и братком из тех же 90-х. Таковы действующие лица новой «Свадьбы…», разыгранной в небольшом пространстве экспериментальной сцены.
И благодаря этому «тесному телесному контакту» зритель видит экспрессию и рвение, правдивость актерских усилий, темперамент героев, который и раскрывает ту самую загадочную «русскую душу»: гулять свадьбу - так гулять!
У труппы постановки «Свадьбу Кречинского» в театре Армии это получилось вдохновенно, талантливо и точно в «копилочку».
Материал: News-w.org / Владимир Сабадаш
Фото: News-w.org / Сергей Виноградов
Обсудить
Читайте также:
Комментарии (0)