В Российской государственной библиотеке для молодёжи завершился Московский Международный фестиваль комиксов «Ком Миссия — 2021».Три дня художники делились опытом и обменивались работами, знакомились с японской культурой во всех ее проявлениях, спорили о мифах и мифотворчестве и выбирали новый символ следующего года путём магического жребия. Но фестивальным волшебством дело не ограничилось: в основе программы «КомМиссии» – международный конкурс с девятью номинациями.
Победители в каждой из них получают ценные призы от организаторов и партнёров фестиваля. В этом году ими стали Школа дизайна РАНХиГС, Посольство Японии в России, Общероссийская общественная организация в Общество «Россия-Япония», фестивали «Матрёшка-сан» и «Японская осень», издательства «МИФ» и «Бумкнига», платформа «CrowdRepublic» и другие.
В вечер открытия фествиаля, 10 декабря, помимо традиционных приветственных слов и фуршета, гостям открылись сразу четыре выставки.Насыщенная многочасовая программа второго дня фестиваля была целиком посвящена японской культуре и проходила в формате:«Фестиваль «Матрёшка-сан» в гостях у «КомМиссии». А третий фестивальный день полностью посвятили главной теме всей программы – мифотворчеству. Он завершился выбором символа года путём магического жребия, им стал Дух Тайги, медведь Самар. Церемонию провёл литературный критик и редактор Александр Гаврилов. После чего директор фестиваля АлимВелитов и арт-директор Татьяна Алисова огласили всех победителей конкурса «КомМиссии —2021».
В категории «Профи» жюри отметило 3 работы. Лучшим графическим романом больше 32 полос стала вторая часть из цикла художника и преподавателя Артёма Безменова «Жизнь Боксера», «Встреча с Родиной»: действия происходят в 1935 году в сталинской Москве, амурских лагерях и даже в Китае, откуда главный герой приезжает в СССР в начале романа, и куда бежит от репрессий в конце.
Лучшим коротким (до 32 полос) профессиональным комиксом стала история художницы по металлу и каллигарфаАлёны Носовой о рояле Шостаковича в музее музыки и о том, откуда берутся в голове стихи. Лучшим стрипом от профессинала были признаны зарисовки иллюстратора Натальи Сорокиной о «наболевшем», в социуме и в личной жизни, объединённые названием «Про жизнь».
Среди «Любителей» автором лучшего графического романа больше 32 полос стала иллюстратор и сказочница Наталья Кондратюк. Её немой комикс «Почта» приоткрывает тайну устройства этой институции и даёт рецепт борьбы с одиночеством. В короткой номинации лучшим любителем признана художница, математик и издатель из Казани, Мария Васильева. Её небольшая «Вечная старость» — история о вампирше, бывшей очень консервативной при жизни, и не изменившей своим принципам и после её окончания.
В джуниорской номинации (до 14 лет) победил девятилетний художник Марат Зембатов с трогательной историей о взаимопомощи и силе духа «LYN», за лучший эксперимент наградили Алексея «Капыча» Капинского с повествованием из больничной палаты, где пациенты ждут свои диагнозы. Лучшей работой на фестивальную тему этого года — «Мифотворчество» — стала история о кыштымском карлике от опытных сторителлеровСаши Панциря и Сергея Антипина, а специальный приз за поиск новых форм в создании комиксов получила журналистка, путешественница и художница Варвара Леднёва, нарисовавшая старую легенду о камне с Кольского полуострова на камнях оттуда же.
«Языки рождались, умирали, один сменял другой вместе со временем и людьми, которые говорили на нём и только рисунок оставался вечно, начиная с наскальной живописи или петроглифов, выбитых на камнях, рисованные истории древности дошли и до наших дней. Как некоторую дань памяти самому международному, наиболее понятному всем и очень древнему языку, а именно языку рисунка я хотела посвятить свой новый эксперимент в рисованной истории, — рассказала о своей задумке Варвара. — Сюжет я взяла из одного из сказов Кольского полуострова, такой выбор, во-первых, потому что древние легенды или народные сказки так и хочется иногда перенести на некий более долговечный материал чем бумага, под стать самим историям».
Фестиваль уделяет внимание всем жанрам: от классических графических романов до самых неожиданных экспериментов с альтернативными форматами и использованием последних технических достижений. Для художников, как начинающих, так и состоявшихся, это шанс заявить о себе, поучиться у признанных мастеров комикса, повысить свой уровень, расширить кругозор и пообщаться с восходящими звёздами. А также отличная возможность предложить свои работы издателям и найти единомышленников для совместных проектов.
Материал: News-w.org / Светлана Юрьева
Фото: пресс-служба РГБМ
Победители в каждой из них получают ценные призы от организаторов и партнёров фестиваля. В этом году ими стали Школа дизайна РАНХиГС, Посольство Японии в России, Общероссийская общественная организация в Общество «Россия-Япония», фестивали «Матрёшка-сан» и «Японская осень», издательства «МИФ» и «Бумкнига», платформа «CrowdRepublic» и другие.
В вечер открытия фествиаля, 10 декабря, помимо традиционных приветственных слов и фуршета, гостям открылись сразу четыре выставки.Насыщенная многочасовая программа второго дня фестиваля была целиком посвящена японской культуре и проходила в формате:«Фестиваль «Матрёшка-сан» в гостях у «КомМиссии». А третий фестивальный день полностью посвятили главной теме всей программы – мифотворчеству. Он завершился выбором символа года путём магического жребия, им стал Дух Тайги, медведь Самар. Церемонию провёл литературный критик и редактор Александр Гаврилов. После чего директор фестиваля АлимВелитов и арт-директор Татьяна Алисова огласили всех победителей конкурса «КомМиссии —2021».
В категории «Профи» жюри отметило 3 работы. Лучшим графическим романом больше 32 полос стала вторая часть из цикла художника и преподавателя Артёма Безменова «Жизнь Боксера», «Встреча с Родиной»: действия происходят в 1935 году в сталинской Москве, амурских лагерях и даже в Китае, откуда главный герой приезжает в СССР в начале романа, и куда бежит от репрессий в конце.
Лучшим коротким (до 32 полос) профессиональным комиксом стала история художницы по металлу и каллигарфаАлёны Носовой о рояле Шостаковича в музее музыки и о том, откуда берутся в голове стихи. Лучшим стрипом от профессинала были признаны зарисовки иллюстратора Натальи Сорокиной о «наболевшем», в социуме и в личной жизни, объединённые названием «Про жизнь».
Среди «Любителей» автором лучшего графического романа больше 32 полос стала иллюстратор и сказочница Наталья Кондратюк. Её немой комикс «Почта» приоткрывает тайну устройства этой институции и даёт рецепт борьбы с одиночеством. В короткой номинации лучшим любителем признана художница, математик и издатель из Казани, Мария Васильева. Её небольшая «Вечная старость» — история о вампирше, бывшей очень консервативной при жизни, и не изменившей своим принципам и после её окончания.
В джуниорской номинации (до 14 лет) победил девятилетний художник Марат Зембатов с трогательной историей о взаимопомощи и силе духа «LYN», за лучший эксперимент наградили Алексея «Капыча» Капинского с повествованием из больничной палаты, где пациенты ждут свои диагнозы. Лучшей работой на фестивальную тему этого года — «Мифотворчество» — стала история о кыштымском карлике от опытных сторителлеровСаши Панциря и Сергея Антипина, а специальный приз за поиск новых форм в создании комиксов получила журналистка, путешественница и художница Варвара Леднёва, нарисовавшая старую легенду о камне с Кольского полуострова на камнях оттуда же.
«Языки рождались, умирали, один сменял другой вместе со временем и людьми, которые говорили на нём и только рисунок оставался вечно, начиная с наскальной живописи или петроглифов, выбитых на камнях, рисованные истории древности дошли и до наших дней. Как некоторую дань памяти самому международному, наиболее понятному всем и очень древнему языку, а именно языку рисунка я хотела посвятить свой новый эксперимент в рисованной истории, — рассказала о своей задумке Варвара. — Сюжет я взяла из одного из сказов Кольского полуострова, такой выбор, во-первых, потому что древние легенды или народные сказки так и хочется иногда перенести на некий более долговечный материал чем бумага, под стать самим историям».
Фестиваль уделяет внимание всем жанрам: от классических графических романов до самых неожиданных экспериментов с альтернативными форматами и использованием последних технических достижений. Для художников, как начинающих, так и состоявшихся, это шанс заявить о себе, поучиться у признанных мастеров комикса, повысить свой уровень, расширить кругозор и пообщаться с восходящими звёздами. А также отличная возможность предложить свои работы издателям и найти единомышленников для совместных проектов.
Материал: News-w.org / Светлана Юрьева
Фото: пресс-служба РГБМ
Обсудить
Читайте также:
13 декабрь 2021, Понедельник
И на камнях рисуют истории: в РГБМ объявили лучших комиксистов прошедшего сезона
04 декабрь 2021, Суббота
Второй фестиваль «Дружелюбная библиотека»: новые инструменты для развития инклюзивного общества
03 сентябрь 2020, Четверг
На «Российской студенческой весне» впервые состоится модный показ конкурсных коллекций одежды
22 июль 2021, Четверг
Стартовал прием заявок на XIX Международный фестиваль спортивного кино «Красногорский»
05 июль 2020, Воскресенье
Международный музыкальный конкурс “Во весь голос” набирает участников четвертого сезона
08 январь 2019, Вторник
Япония собираться выплатить компенсацию гражданам за потерю недвижимости на Курильских островах
Комментарии (0)