Государственный камерный оркестр «Виртуозы Москвы» - художественный руководитель и главный дирижер Владимир Спиваков; Московский Синодальный хор - художественный руководитель и главный дирижер Алексей Пузаков, а также солисты: Хибла Герзмава, сопрано; Агунда Кулаева, меццо-сопрано Алексей Татаринцев, тенор; Василий Ладюк, баритон; дирижер – Дмитрий Корчак; при участии Евгения Миронова (сам Илларион немного приболел) – представили в ММДМ эпичное произведение.
В основу сюжета «Страстей по Матфею» епископ Илларион положил 26-ю и 27-ю главы Евангелия от Матфея, в которых повествуется о страданиях и смерти Христа. Музыкальное произведение состоит из четырех частей: «Тайная вечеря», «Суд», «Распятие» и «Погребение».
«Музыка епископа Иллариона - это хорошая подготовка всех нас к спасительным дням Страстной седмицы», - сказал Святейший Патриарх Алексий II, послушав монументальную ораторию митрополита Иллариона (Алфеева).
Епископ Илларион соединил музыку и религию, помогая человеку познать мир. Он создал качественное произведение от первого до последнего звука на тексты из православного богослужения Страстной седмицы. «Страсти по Матфею» есть у Баха, но у епископа Иллариона есть существенное отличие от немецкого гения: многовековой дух древнерусского церковного пения, который помогает слушателю почувствовать молитвенное сопереживание страдающему Спасителю и осмыслить через века крестную смерть Богочеловека. На вечере в Доме Музыки «страдания остаются за кадром» - на первом плане Воскресение Христово, и это та самая «красная нить», которая присутствует в музыке епископа Иллариона.
Великолепные оркестр и хор «Страстей» дополнил своим бархатным голосом чтец Евгений Миронов. Сила, тонкость и красота музыки, потрясающее исполнение хором и солистами, уникальные дирижерские таланты Спивакова и Пузакова «вылились» в десятиминутные овации зала, который духовно «подзарядили» невероятная Герзмава, бесподобная Кулаева, трепетный Татаринцев и проникновенный Ладюк.
Музыка, связывающая столетия и культуры, затрагивает глубинные пласты памяти человека и восстанавливает утраченную связь между людьми. Епископ Илларион своим произведением «соединяет» христиан Запада и Востока, вложив в него православное литургическое наполнение. По признанию самого Иллариона, он стремился «воплотить в жизнь мечту великого русского композитора Глинки – повенчать западную фугу с русским церковным пением».
Монументальная оратория митрополита Иллариона (Алфеева), воссоздающая драму последних дней земной жизни Иисуса Христа, открывает путь современному слушателю к красоте и животворящей силе христианской культуры. Главы Евангелия от Матфея «отсылают» зрителя и слушателя к последним дням земной жизни Иисуса Христа: от Тайной вечери до смерти на кресте и Воскресения. Чтение Евгения Миронова, вызывающее мурашки по коже, чередуется с музыкальными номерами: речитативами, хорами и ариями, текст которых заимствован из православного богослужения Страстной седмицы. В сценической версии оратории в ММДМ использовались визуальные инсталляции и видеопроекции шедевров мирового изобразительного искусства на евангельские сюжеты.
«Читал Евангелие - Евгений Миронов, он согласился подменить меня, потому что я простудился…Евгений Витальевич не только замечательней актер, но он участвовал у меня в фильмах по Достоевскому, которые были показаны к Юбилею, и участвовал в проекте «Ауди Библия», где он озвучивал голос Иисуса Христа. Поэтому я с удовольствие доверил ему сегодня чтение Евангелие…Я бы хотел, чтобы каждый из слушателей пережил эту историю Спасительных страстей Господа нашего Иисуса Христа. Сейчас идет Страстная седмица, мы готовимся к празднику Пасхи, и сочинение первоначально было написано, как попытка перенести церковную службу на сцену концертного зала. Хор и оркестр участвуют в этом произведение как две группы, которые восхваляют страдающего и распятого Спасителя. После того, как это произведение было много раз исполнено, я сделал вторую версию – сократил часть музыки, и чтение Евангелие частично накладываются на музыку. Сочинение стало динамичнее и легче воспринимается, в том числе и молодежью», - так прокомментировал нашему корреспонденту митрополит Илларион свои «Страсти по Матфею».
Материал: News-w.org / Светлана Юрьева
Фото: News-w.org / Сергей Виноградов
В основу сюжета «Страстей по Матфею» епископ Илларион положил 26-ю и 27-ю главы Евангелия от Матфея, в которых повествуется о страданиях и смерти Христа. Музыкальное произведение состоит из четырех частей: «Тайная вечеря», «Суд», «Распятие» и «Погребение».
«Музыка епископа Иллариона - это хорошая подготовка всех нас к спасительным дням Страстной седмицы», - сказал Святейший Патриарх Алексий II, послушав монументальную ораторию митрополита Иллариона (Алфеева).
Епископ Илларион соединил музыку и религию, помогая человеку познать мир. Он создал качественное произведение от первого до последнего звука на тексты из православного богослужения Страстной седмицы. «Страсти по Матфею» есть у Баха, но у епископа Иллариона есть существенное отличие от немецкого гения: многовековой дух древнерусского церковного пения, который помогает слушателю почувствовать молитвенное сопереживание страдающему Спасителю и осмыслить через века крестную смерть Богочеловека. На вечере в Доме Музыки «страдания остаются за кадром» - на первом плане Воскресение Христово, и это та самая «красная нить», которая присутствует в музыке епископа Иллариона.
Великолепные оркестр и хор «Страстей» дополнил своим бархатным голосом чтец Евгений Миронов. Сила, тонкость и красота музыки, потрясающее исполнение хором и солистами, уникальные дирижерские таланты Спивакова и Пузакова «вылились» в десятиминутные овации зала, который духовно «подзарядили» невероятная Герзмава, бесподобная Кулаева, трепетный Татаринцев и проникновенный Ладюк.
Музыка, связывающая столетия и культуры, затрагивает глубинные пласты памяти человека и восстанавливает утраченную связь между людьми. Епископ Илларион своим произведением «соединяет» христиан Запада и Востока, вложив в него православное литургическое наполнение. По признанию самого Иллариона, он стремился «воплотить в жизнь мечту великого русского композитора Глинки – повенчать западную фугу с русским церковным пением».
Монументальная оратория митрополита Иллариона (Алфеева), воссоздающая драму последних дней земной жизни Иисуса Христа, открывает путь современному слушателю к красоте и животворящей силе христианской культуры. Главы Евангелия от Матфея «отсылают» зрителя и слушателя к последним дням земной жизни Иисуса Христа: от Тайной вечери до смерти на кресте и Воскресения. Чтение Евгения Миронова, вызывающее мурашки по коже, чередуется с музыкальными номерами: речитативами, хорами и ариями, текст которых заимствован из православного богослужения Страстной седмицы. В сценической версии оратории в ММДМ использовались визуальные инсталляции и видеопроекции шедевров мирового изобразительного искусства на евангельские сюжеты.
«Читал Евангелие - Евгений Миронов, он согласился подменить меня, потому что я простудился…Евгений Витальевич не только замечательней актер, но он участвовал у меня в фильмах по Достоевскому, которые были показаны к Юбилею, и участвовал в проекте «Ауди Библия», где он озвучивал голос Иисуса Христа. Поэтому я с удовольствие доверил ему сегодня чтение Евангелие…Я бы хотел, чтобы каждый из слушателей пережил эту историю Спасительных страстей Господа нашего Иисуса Христа. Сейчас идет Страстная седмица, мы готовимся к празднику Пасхи, и сочинение первоначально было написано, как попытка перенести церковную службу на сцену концертного зала. Хор и оркестр участвуют в этом произведение как две группы, которые восхваляют страдающего и распятого Спасителя. После того, как это произведение было много раз исполнено, я сделал вторую версию – сократил часть музыки, и чтение Евангелие частично накладываются на музыку. Сочинение стало динамичнее и легче воспринимается, в том числе и молодежью», - так прокомментировал нашему корреспонденту митрополит Илларион свои «Страсти по Матфею».
Материал: News-w.org / Светлана Юрьева
Фото: News-w.org / Сергей Виноградов
Обсудить
Читайте также:
Комментарии (0)