Сюрреалистическая история о том, кем бы мог быть Дон Кихот, появись он в наши дни: эксцентричным мечтателем или строгим ревнителем традиционных ценностей?
Театр на Таганке представляет на суд зрители историю Сервантеса, перенесенную в Россию XXI века. Постановка Дениса Хусниярова «Дон Кихот» по пьесе Алексея Житковского приурочена к 76-му сезону прославленного театра. Начинается все в Испании, а затем перенесется в год Чемпионата мира по футболу — 2018 в России. Актеры за короткий срок были вынуждены выучить огромный объем текста на испанском языке.
Исполнитель роли Санчо Пансы Павел Комаров рассказал, что учил испанский с утра до ночи каждый день на протяжении трех месяцев: «Сначала мы учили просто на уровне звуков, а потом уже постепенно туда вкладывали смысл и понимали, что мы говорим, где мы говорим».
«Они в итоге сейчас без него не могут, потому что, как мне кажется, эта мелодика языка их чем-то наделила в этой работе, — добавляет режиссер Денис Хуснияров. — Мы принципиально не переводили. Сделали такие летящие полотенца с пояснением, что происходит, некое либретто в былинном стиле. Решили не переводить, потому что хотели, чтобы зритель услышал эту музыку».
В стенах Таганки всё так же любят, всё то же ненавидят, грезят футболом, поют песни Примадонны отечественной эстрады, дерутся на свадьбах, вспоминают Гоголя и пытаются, как могут, спасти Родину. Рыцарь и его верный оруженосец зациклены на наведении порядка, и готовы для победы в главном матче жизни на всё.
Таганковский Дон Кихот – как последний оплот человечества, победитель эпохи, в которой мир был черно-белым. Но в современной жизни всё не так однозначно, и герой действует по закону: порок должен быть наказан. И только зрителю в зале решать, — считать его героем и праведником или заклеймить как мракобеса.
«Сервантес со своим чудаком-стариком, который выжил из ума, остается на уровне немного сказочного, такого милого повествовательного героя. Мы же, раз перенесли действие в Россию, решили пойти дальше, и снабдили героя, как мне кажется, качествами, которые присущи русской душе. Одна из тем — что добро, которое начинает бороться со злом, однажды превращается во зло точно так же, и может даже пойти дальше», — так охарактеризовал свою постановку режиссер Денис Хуснияров.
В роли Дон Кихота — Василий Уриевский, в роли Санчо Пансы — Павел Комаров. В спектакле заняты: Мария Добржинская, Юлия Стожарова, Игорь Ларин, Алексей Финаев-Николотов, Елена Оболенская, Мария Рябкова, Евгения Стегний, Евгений Бодяков, Александр Алешкин, Олег Евтеев, Андрей Кайков, Михаил Лебедев. За сценографию спектакля отвечает Александра Мохова, музыку к постановке написал композитор Виталий Истомин.
Материал: News-w.org / Артём Сафарян
Фото: News-w.org / Георгий Трахтенберг
Театр на Таганке представляет на суд зрители историю Сервантеса, перенесенную в Россию XXI века. Постановка Дениса Хусниярова «Дон Кихот» по пьесе Алексея Житковского приурочена к 76-му сезону прославленного театра. Начинается все в Испании, а затем перенесется в год Чемпионата мира по футболу — 2018 в России. Актеры за короткий срок были вынуждены выучить огромный объем текста на испанском языке.
Исполнитель роли Санчо Пансы Павел Комаров рассказал, что учил испанский с утра до ночи каждый день на протяжении трех месяцев: «Сначала мы учили просто на уровне звуков, а потом уже постепенно туда вкладывали смысл и понимали, что мы говорим, где мы говорим».
«Они в итоге сейчас без него не могут, потому что, как мне кажется, эта мелодика языка их чем-то наделила в этой работе, — добавляет режиссер Денис Хуснияров. — Мы принципиально не переводили. Сделали такие летящие полотенца с пояснением, что происходит, некое либретто в былинном стиле. Решили не переводить, потому что хотели, чтобы зритель услышал эту музыку».
В стенах Таганки всё так же любят, всё то же ненавидят, грезят футболом, поют песни Примадонны отечественной эстрады, дерутся на свадьбах, вспоминают Гоголя и пытаются, как могут, спасти Родину. Рыцарь и его верный оруженосец зациклены на наведении порядка, и готовы для победы в главном матче жизни на всё.
Таганковский Дон Кихот – как последний оплот человечества, победитель эпохи, в которой мир был черно-белым. Но в современной жизни всё не так однозначно, и герой действует по закону: порок должен быть наказан. И только зрителю в зале решать, — считать его героем и праведником или заклеймить как мракобеса.
«Сервантес со своим чудаком-стариком, который выжил из ума, остается на уровне немного сказочного, такого милого повествовательного героя. Мы же, раз перенесли действие в Россию, решили пойти дальше, и снабдили героя, как мне кажется, качествами, которые присущи русской душе. Одна из тем — что добро, которое начинает бороться со злом, однажды превращается во зло точно так же, и может даже пойти дальше», — так охарактеризовал свою постановку режиссер Денис Хуснияров.
В роли Дон Кихота — Василий Уриевский, в роли Санчо Пансы — Павел Комаров. В спектакле заняты: Мария Добржинская, Юлия Стожарова, Игорь Ларин, Алексей Финаев-Николотов, Елена Оболенская, Мария Рябкова, Евгения Стегний, Евгений Бодяков, Александр Алешкин, Олег Евтеев, Андрей Кайков, Михаил Лебедев. За сценографию спектакля отвечает Александра Мохова, музыку к постановке написал композитор Виталий Истомин.
Материал: News-w.org / Артём Сафарян
Фото: News-w.org / Георгий Трахтенберг
Обсудить
Читайте также:
Комментарии (0)