В Галерее классической фотографии в рамках выставки «ФотоТОП. Натюрморт 2022» продолжает работать экспозиция видного представителя питерского романтического духа Славы Баранова.
Творчество фотографа-интеллектуала представлено трямя сериями. В работах из цикла натюрмортов «Петербургские сумерки» (1997) автор стремится передать неуловимое очарование «серебрянного века». Сложный жанр кабинетного натюрморта типа venitas развёрнут перед зрителем в виде изображений необычных объектов, выполненных в филигранной технике ручной чёрно-белой печати. Серия «Последние римляне» (2000) своим визуальным рядом повествует о бренности земной славы, человеческой жизни и вечности искусства. Снятые Барановым мраморные скульптуры римских императоров и военачальников, впитавшие в себя мудрость долгих веков, оказывают завораживающее действие на зрителя, и разгадать загадку этого магнетизма невозможно.
Принцип амальгамы — сохранение живого света. Причём если зеркало просто отражает живой свет, то в чёрно–белой серии Баранова «Амальгама» (2007-2022) он остаётся навсегда. Там происходит постоянная химическая реакция, и она, в принципе, бесконечна... В кристаллы серебра попадает свет, который остается там навсегда. Это и есть тот самый «живой» свет.
«Если химически разобрать фотографию, этот свет в ней присутствует всегда. В современный цифровых цветных фотографиях «живой» свет не остаётся. Если у вас есть старая чёрно-белая фотография вашего родственника, и вы на неё смотрите, — вы видите своих родственников в том самом атмосферном свете, который физически присутствует рядом. Некоторые суеверные люди убирают эти фотографии в альбомы, потому что при этом свете их родственники мистически, по сути, все ещё живы», — говорил в одним из своих интервью Слава Баранов.
Комментирует куратор проекта «ФотоТОП. Натюрморт 2022» Олег Арнаутов:
«У Славы Баранова натюрморты наполняются с избытком, но в них всегда, практически в каждом из них, чувствуется питерский тленный дух, энтропия, декаданс, длинные за полночь разговоры в прокуренной и пропитанной спиртными парами мастерской. «По вечерам над ресторанами горячий воздух дик и глух» приходит на ум и появляется, «дыша духами и туманами», незнакомка…».
Об авторе
Слава Баранов — свободный художник, сотрудничает с российскими и европейскими музеями, а также занимается экспертизой и формированием фотографических коллекций. Баранов начинал свой творческий путь как поэт, окончил Литературный институт им. А.М. Горького в Москве, а ныне состоит в таких творческих союзах, как ИКОМ, IFA, СХР. Фотографией начал всерьез заниматься в середине 90-х годов, при этом предыдущий литературный опыт помог ему по-новому взглянуть на фотографическое искусство. По этой причиние Баранов не смог и, видимо, не захотел подойти к отображению объекта на плоскости как к самодостаточной игре графических форм и тонов. Предметы в его композициях существуют, прежде всего, в своих культурологических значениях, его ассоциации образуют сложное смысловое плетение, которое можно определить даже как род текста – местами рифмующегося, если всмотреться пристально. Работы Славы Баранова представленны в музеях и галереях Нижнего Новгорода, Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Риги, а также Китая, Франции, Англии, Нидерландов. Живёт в Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге.
Выставка-смотр мастеров российской фотографии «ФотоТОП. Натюрморт 2022» проходит в Галерее классической фотографии с 28 апреля по 3 июля. В экспозицию вошло порядка 200 избранных произведений от 50 фотографов. Впервые в отечественной выставочной практике демонстрируются различные типы натюрморта, созданные за последние 30 лет.
Материал: Newsw.org / Елена Романенко по материалам пресс-службы
Фото: пресс-служба
Творчество фотографа-интеллектуала представлено трямя сериями. В работах из цикла натюрмортов «Петербургские сумерки» (1997) автор стремится передать неуловимое очарование «серебрянного века». Сложный жанр кабинетного натюрморта типа venitas развёрнут перед зрителем в виде изображений необычных объектов, выполненных в филигранной технике ручной чёрно-белой печати. Серия «Последние римляне» (2000) своим визуальным рядом повествует о бренности земной славы, человеческой жизни и вечности искусства. Снятые Барановым мраморные скульптуры римских императоров и военачальников, впитавшие в себя мудрость долгих веков, оказывают завораживающее действие на зрителя, и разгадать загадку этого магнетизма невозможно.
Принцип амальгамы — сохранение живого света. Причём если зеркало просто отражает живой свет, то в чёрно–белой серии Баранова «Амальгама» (2007-2022) он остаётся навсегда. Там происходит постоянная химическая реакция, и она, в принципе, бесконечна... В кристаллы серебра попадает свет, который остается там навсегда. Это и есть тот самый «живой» свет.
«Если химически разобрать фотографию, этот свет в ней присутствует всегда. В современный цифровых цветных фотографиях «живой» свет не остаётся. Если у вас есть старая чёрно-белая фотография вашего родственника, и вы на неё смотрите, — вы видите своих родственников в том самом атмосферном свете, который физически присутствует рядом. Некоторые суеверные люди убирают эти фотографии в альбомы, потому что при этом свете их родственники мистически, по сути, все ещё живы», — говорил в одним из своих интервью Слава Баранов.
Комментирует куратор проекта «ФотоТОП. Натюрморт 2022» Олег Арнаутов:
«У Славы Баранова натюрморты наполняются с избытком, но в них всегда, практически в каждом из них, чувствуется питерский тленный дух, энтропия, декаданс, длинные за полночь разговоры в прокуренной и пропитанной спиртными парами мастерской. «По вечерам над ресторанами горячий воздух дик и глух» приходит на ум и появляется, «дыша духами и туманами», незнакомка…».
Об авторе
Слава Баранов — свободный художник, сотрудничает с российскими и европейскими музеями, а также занимается экспертизой и формированием фотографических коллекций. Баранов начинал свой творческий путь как поэт, окончил Литературный институт им. А.М. Горького в Москве, а ныне состоит в таких творческих союзах, как ИКОМ, IFA, СХР. Фотографией начал всерьез заниматься в середине 90-х годов, при этом предыдущий литературный опыт помог ему по-новому взглянуть на фотографическое искусство. По этой причиние Баранов не смог и, видимо, не захотел подойти к отображению объекта на плоскости как к самодостаточной игре графических форм и тонов. Предметы в его композициях существуют, прежде всего, в своих культурологических значениях, его ассоциации образуют сложное смысловое плетение, которое можно определить даже как род текста – местами рифмующегося, если всмотреться пристально. Работы Славы Баранова представленны в музеях и галереях Нижнего Новгорода, Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Риги, а также Китая, Франции, Англии, Нидерландов. Живёт в Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге.
Выставка-смотр мастеров российской фотографии «ФотоТОП. Натюрморт 2022» проходит в Галерее классической фотографии с 28 апреля по 3 июля. В экспозицию вошло порядка 200 избранных произведений от 50 фотографов. Впервые в отечественной выставочной практике демонстрируются различные типы натюрморта, созданные за последние 30 лет.
Материал: Newsw.org / Елена Романенко по материалам пресс-службы
Фото: пресс-служба
Обсудить
Читайте также:
31 январь 2022, Понедельник
Галерея классической фотографии приглашает на экскурсию по выставке аналоговой фотографии
12 март 2022, Суббота
В Галерее классической фотографии будет представлена «Внутренняя Империя» Андрея Троицкого
28 февраль 2022, Понедельник
В Галерее Классической Фотографии открылась выставка инклюзивного фотопроекта «Ничего особенного»
17 февраль 2022, Четверг
В Галерее классической фотографии пройдёт инклюзивная выставка «Ничего особенного»
Комментарии (0)