Так говорила неповторимая Мария Каллас.
«Канарейка» в театре Наций - спектакль, посвященный последним дням жизни легендарной оперной певицы Марии Каллас. Ее называли «канарейкой», за хрустальный голос. Марии Каллас давно нет в живых, а ее голос по-прежнему звучит со сцен театров. Главную роль в постановке режиссера Дмитрия Сердюка исполнила Сати Спивакова.
К вековому юбилею Марии Каллас создатели спектакля вспоминают про «канарейку», пытаясь исследовать ее внутренний мир через рассказы о «главном голосе эпохи». В этом зрителям помогает необычная декорация: смарт-стекла, или зеркала. Как они работают с технической точки зрения, рассказал журналистам режиссер спектакля Дмитрий Сердюк: «Самое главное, мы видим, что происходит, из зала. Это ее внутренний мир, эти персонажи, которые появляются за зеркалом, это ее взаимоотношения с сестрой, с ее первым мужем. Потом, очень важно, как мне кажется, это ее взгляды на саму себя, когда не стекло, но зеркало, когда она общается сама с собой, с персонажами, которых она исполняла. Мне как режиссеру было крайне интересно посмотреть на артиста дома, когда он не La divina, а когда он в окружении домработницы, водителя, помощника по дому, личного врача, и тогда остается совсем мало времени…».
Спивакова блистательно «исполняет» Каллас последних лет. Одинокая, практически забытая, давно ушедшая со сцены, путающая реальность и оперу, вспоминающая миллиардера Онассиса, а также счастливые и несчастные моменты из своей жизни - такой Мария предстает перед зрителем.
Сати Спивакова прослушала огромное количество записей и изучила разные периоды жизни Каллас. Это ей помогло идеально с точки зрения театрального мастерства воплотить образ на сцене театра Наций. «Мне было важно посмотреть все, что снято документалистами. Важно понять пластику, природу взгляда, как она смотрит, в какие периоды жизни, она по-разному даже смотрит», - говорит о своей работе над спектаклем звезда канала «Культура».
«В финале я решил ввести пятерых персонажей: журналистку и подругу Эльзу Максвелл, брата и сестру Каллас, ее первого мужа Джованни Баттисту Менегини и последнего секретаря Аристотеля Онассиса - Кики Мутсатоса. Из уст этих людей мы узнаем шокирующую правду о Марии Каллас, которая позволит нам принять ее как живого человека, а не бронзовый монумент», - «расшифровывает» постановку режиссер спектакля, молодое дарование российской сцены Дмитрий Сердюк.
В спектакле, помимо Спиваковой, заняты Владимир Шульга/ Евгений Данчевский, Татьяна Кречетова, Илона Гайшун, Евгений Самарин. Композитором постановки стала Полина Лундстрем, художником-сценографом и художником по костюмам - заслуженный художник РФ Александр Боровский.
Внутренний мир певицы в зазеркалье, поющая канарейка в телевизоре, где идет документальная хроника о великой певице, сценические костюмы для главной героини из оперных постановок «Сомнамбула», «Тоска» и «Макбет» и профессиональная игра актеров помогают зрителю проникнуться жизнью непревзойденной Марии Каллас.
«Я знала о Каллас очень много, до такой степени много, что мне казалось, что я, в общем-то, и ее знаю, как говорят, через рукопожатие. Конечно, воплощать личность героя, человека, которого можно увидеть в документальных съемках, это очень сложно…Это уже не впрямую урок, а это ее воспоминания об этих уроках. Это последние дни Каллас перед ее неожиданной, скоропостижной кончиной, где она одна…», - поведала Сати Спивакова представителям СМИ после премьеры.
Мария Каллас дома, без грима, титулов и поклонников, иногда в дурном настроении, не дива, а просто женщина, утратившая славу, голос и любимого Аристотеля Онассиса. Унынье, депрессия, одиночество, снотворное и только воспоминания - в спектакле показаны последние три дня из жизни певицы. Все действие происходит в окружении зеркал, которые символизируют внутренний мир Каллас. А зрители, которые находятся на расстояние вытянутой руки, буквально «заглядывают» в эти воспоминания и в эти три дня.
«Артистом либо рождаешься, либо нет. И артистом остаешься, даже если в твоем голосе уже меньше огня. Артист – это навсегда», - еще одна цитата несравненной Каллас, которую нужно помнить каждому выходящему на сцену актеру.
Материал: News-w.org / Владимир Сабадаш
Фото: News-w.org / Светлана Юрьева и пресс-служба театра
«Канарейка» в театре Наций - спектакль, посвященный последним дням жизни легендарной оперной певицы Марии Каллас. Ее называли «канарейкой», за хрустальный голос. Марии Каллас давно нет в живых, а ее голос по-прежнему звучит со сцен театров. Главную роль в постановке режиссера Дмитрия Сердюка исполнила Сати Спивакова.
К вековому юбилею Марии Каллас создатели спектакля вспоминают про «канарейку», пытаясь исследовать ее внутренний мир через рассказы о «главном голосе эпохи». В этом зрителям помогает необычная декорация: смарт-стекла, или зеркала. Как они работают с технической точки зрения, рассказал журналистам режиссер спектакля Дмитрий Сердюк: «Самое главное, мы видим, что происходит, из зала. Это ее внутренний мир, эти персонажи, которые появляются за зеркалом, это ее взаимоотношения с сестрой, с ее первым мужем. Потом, очень важно, как мне кажется, это ее взгляды на саму себя, когда не стекло, но зеркало, когда она общается сама с собой, с персонажами, которых она исполняла. Мне как режиссеру было крайне интересно посмотреть на артиста дома, когда он не La divina, а когда он в окружении домработницы, водителя, помощника по дому, личного врача, и тогда остается совсем мало времени…».
Спивакова блистательно «исполняет» Каллас последних лет. Одинокая, практически забытая, давно ушедшая со сцены, путающая реальность и оперу, вспоминающая миллиардера Онассиса, а также счастливые и несчастные моменты из своей жизни - такой Мария предстает перед зрителем.
Сати Спивакова прослушала огромное количество записей и изучила разные периоды жизни Каллас. Это ей помогло идеально с точки зрения театрального мастерства воплотить образ на сцене театра Наций. «Мне было важно посмотреть все, что снято документалистами. Важно понять пластику, природу взгляда, как она смотрит, в какие периоды жизни, она по-разному даже смотрит», - говорит о своей работе над спектаклем звезда канала «Культура».
«В финале я решил ввести пятерых персонажей: журналистку и подругу Эльзу Максвелл, брата и сестру Каллас, ее первого мужа Джованни Баттисту Менегини и последнего секретаря Аристотеля Онассиса - Кики Мутсатоса. Из уст этих людей мы узнаем шокирующую правду о Марии Каллас, которая позволит нам принять ее как живого человека, а не бронзовый монумент», - «расшифровывает» постановку режиссер спектакля, молодое дарование российской сцены Дмитрий Сердюк.
В спектакле, помимо Спиваковой, заняты Владимир Шульга/ Евгений Данчевский, Татьяна Кречетова, Илона Гайшун, Евгений Самарин. Композитором постановки стала Полина Лундстрем, художником-сценографом и художником по костюмам - заслуженный художник РФ Александр Боровский.
Внутренний мир певицы в зазеркалье, поющая канарейка в телевизоре, где идет документальная хроника о великой певице, сценические костюмы для главной героини из оперных постановок «Сомнамбула», «Тоска» и «Макбет» и профессиональная игра актеров помогают зрителю проникнуться жизнью непревзойденной Марии Каллас.
«Я знала о Каллас очень много, до такой степени много, что мне казалось, что я, в общем-то, и ее знаю, как говорят, через рукопожатие. Конечно, воплощать личность героя, человека, которого можно увидеть в документальных съемках, это очень сложно…Это уже не впрямую урок, а это ее воспоминания об этих уроках. Это последние дни Каллас перед ее неожиданной, скоропостижной кончиной, где она одна…», - поведала Сати Спивакова представителям СМИ после премьеры.
Мария Каллас дома, без грима, титулов и поклонников, иногда в дурном настроении, не дива, а просто женщина, утратившая славу, голос и любимого Аристотеля Онассиса. Унынье, депрессия, одиночество, снотворное и только воспоминания - в спектакле показаны последние три дня из жизни певицы. Все действие происходит в окружении зеркал, которые символизируют внутренний мир Каллас. А зрители, которые находятся на расстояние вытянутой руки, буквально «заглядывают» в эти воспоминания и в эти три дня.
«Артистом либо рождаешься, либо нет. И артистом остаешься, даже если в твоем голосе уже меньше огня. Артист – это навсегда», - еще одна цитата несравненной Каллас, которую нужно помнить каждому выходящему на сцену актеру.
Материал: News-w.org / Владимир Сабадаш
Фото: News-w.org / Светлана Юрьева и пресс-служба театра
Обсудить
Читайте также:
31 март 2022, Четверг
Спектакль-победитель XVIII Фестиваля театров малых городов России покажут в Театре Наций
Комментарии (0)