Накануне завершения очередного сезона в Московском академическом музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко состоялась двойная премьера.
Художественный руководитель балетной труппы, хореограф Максим Севагин и хореограф Владимир Варнава представили на суд зрителя одноактные постановки «Нет никого справедливей смерти» и «О природе».
Первым заполненный зал МАМТа оценил балет «О природе», созданный Варнавой в творческой коллаборации с режиссером Евгением Сангаджиевым и композитором Алексеем Наджаровым. Идея возникла в процессе съемок сериала «Балет» (выйдет только в следующем году), и авторы расширили киноспектакль и перенесли его на сцену театра.
«Это спектакль-путешествие, рассказ о поиске свободы, цикличности времени и надежде. Нам важно не игнорировать действительность, а говорить о нашем поколении. У балета нет четкого повествовательного сюжета, но есть достаточно внятная внутренняя фабула», — так представил журналистам мировую премьеру на сцене МАМТа создатель сериала «Балет» Евгений Сангаджиев, один из трех вдохновителей переноса балета в театр.
Как увидели мы с коллегой, балет «О природе» — это рассказ о поиске свободы, цикличности времени и надежде, разговор о нашем поколении и времени, в котором мы живем. «Жизнь — смерть — жизнь» — это и есть цикличность мироустройства, отраженная в танце. Циклы не замыкаются, они образуют спираль, каждый новый виток которой уникален, что и «показали» прекрасные исполнительские работы балетных. Дух и стиль танца, воплощенные в музыке Алексея Наджарова, профессионализм и талант участников постановки вызвали шквал аплодисментов переполненного зала.
Источником вдохновения в работе над второй постановкой вечера стала музыка аргентинского композитора Альберто Хинастеры. Оттолкнувшись от сюжета народной сказки, хореограф-постановщик перенес действие на космический корабль, герои которого пережили гибель цивилизации и находят спасение в искусстве.
«Меня заинтересовала сказка «Нет никого справедливей смерти», она забавная и ироничная и в то же время несет в себе мудрость. Отталкиваясь от сюжета, мы решили подумать о вопросах мироустройства на примере главных персонажей и их судеб», — прокомментировал хореограф Максим Севагин.
Одну из партий в постановке «Нет никого справедливей смерти» исполнила известная прима-балерина, заслуженная артистка России и дважды лауреат премии «Золотая маска» Оксана Кардаш. А ее коллеги на премьерном показе отлично ей подыграли, исполнив сложные балетные па с невероятной энергией и потрясающе душевно.
«Смерть — это не конец, а часть жизни, и она стала главным персонажем балета», — резюмировал премьерный показ художественный руководитель балетной труппы театра.
Материал: News-w.org / Сергей Коннов
Фото: пресс-служба МАМТа
Художественный руководитель балетной труппы, хореограф Максим Севагин и хореограф Владимир Варнава представили на суд зрителя одноактные постановки «Нет никого справедливей смерти» и «О природе».
Первым заполненный зал МАМТа оценил балет «О природе», созданный Варнавой в творческой коллаборации с режиссером Евгением Сангаджиевым и композитором Алексеем Наджаровым. Идея возникла в процессе съемок сериала «Балет» (выйдет только в следующем году), и авторы расширили киноспектакль и перенесли его на сцену театра.
«Это спектакль-путешествие, рассказ о поиске свободы, цикличности времени и надежде. Нам важно не игнорировать действительность, а говорить о нашем поколении. У балета нет четкого повествовательного сюжета, но есть достаточно внятная внутренняя фабула», — так представил журналистам мировую премьеру на сцене МАМТа создатель сериала «Балет» Евгений Сангаджиев, один из трех вдохновителей переноса балета в театр.
Как увидели мы с коллегой, балет «О природе» — это рассказ о поиске свободы, цикличности времени и надежде, разговор о нашем поколении и времени, в котором мы живем. «Жизнь — смерть — жизнь» — это и есть цикличность мироустройства, отраженная в танце. Циклы не замыкаются, они образуют спираль, каждый новый виток которой уникален, что и «показали» прекрасные исполнительские работы балетных. Дух и стиль танца, воплощенные в музыке Алексея Наджарова, профессионализм и талант участников постановки вызвали шквал аплодисментов переполненного зала.
Источником вдохновения в работе над второй постановкой вечера стала музыка аргентинского композитора Альберто Хинастеры. Оттолкнувшись от сюжета народной сказки, хореограф-постановщик перенес действие на космический корабль, герои которого пережили гибель цивилизации и находят спасение в искусстве.
«Меня заинтересовала сказка «Нет никого справедливей смерти», она забавная и ироничная и в то же время несет в себе мудрость. Отталкиваясь от сюжета, мы решили подумать о вопросах мироустройства на примере главных персонажей и их судеб», — прокомментировал хореограф Максим Севагин.
Одну из партий в постановке «Нет никого справедливей смерти» исполнила известная прима-балерина, заслуженная артистка России и дважды лауреат премии «Золотая маска» Оксана Кардаш. А ее коллеги на премьерном показе отлично ей подыграли, исполнив сложные балетные па с невероятной энергией и потрясающе душевно.
«Смерть — это не конец, а часть жизни, и она стала главным персонажем балета», — резюмировал премьерный показ художественный руководитель балетной труппы театра.
Материал: News-w.org / Сергей Коннов
Фото: пресс-служба МАМТа
Обсудить
Читайте также:
27 май 2022, Пятница
МАМТ представит мировые премьеры одноактных балетов Максима Севагина и Владимира Варнавы
27 май 2022, Пятница
Феликс Коробов отметил юбилей на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко
07 сентябрь 2020, Понедельник
Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко открыл новый сезон
Комментарии (0)