Новая экспозиция «Жизнь и творчество В.Н. Плучека в контексте эпохи» появится в ходе масштабных работ по созданию первого Музейно-театрального квартала «Бахрушинский». Все контрасты ХХ века развернутся перед посетителями через фигуру выдающегося театрального режиссера Валентина Николаевича Плучека – свидетеля всех значимых событий прошлого века.
Передавая квартиру в дар Бахрушинскому музею, он мечтал не просто о музее, хранящем ценные предметы и произведения искусства, а о живом пространстве, где действует сила обмена творческой энергией. Так, как это было при его жизни, когда на этом перекрестке собирались актеры, режиссеры и театральные художники для дискуссий и обсуждения новых театральных идей.
«Мы подхватили идею театрального перекрестка у хозяина квартиры, истинного режиссера, утонченного интеллектуала, который обладал удивительной способностью – умел объединять талантливых людей, и действительно собрал в Театре сатиры великолепную труппу. Валентин Плучек открыл зрителю ставшие легендами новые имена, которые любимы и современным зрителем – Андрей Миронов, Александр Ширвиндт, Михаил Державин, Юрий Васильев, Наталья Селезнёва, Алёна Яковлева.
Творческая биография Плучека связана с великими представителями литературы и искусства 20-го века, он состоял в переписке с десятками интересных людей, многие знаменитости, бывая в гостях, оставляли подарки и сувениры, которые будут сохранены в экспозиции. Современный зритель, соприкоснувшись с этим богатым наследием, сможет почувствовать легкость и открытость талантливого режиссера, почувствовать невероятную атмосферу творческого общения и созидания», – отметила генеральный директор Бахрушинского музея Кристина Трубинова.
Новым акцентом в экспозиции выделится деятельность Театра сатиры – единственного «жанрового» театра в своем роде и роль В.Н. Плучека, определявшего его репертуарную политику почти 50 лет.
«Именно через Театр сатиры Валентин Николаевич стал огромной, серьезной фигурой в стране. Он не только создал и укрепил основные законы Театра сатиры, но и придумал абсолютно новый жанр. Именно с его творчеством появился поворот в это важное и очень театральное направление. Плучек – основоположник формы театра сатиры в России. Он смог собрать выдающееся количество звезд и заинтересовать их своими мыслями, взглядами, работой и, главное, достичь единомыслия. Сегодня это большая редкость!», – прокомментировал художественный руководитель Московского академического театра сатиры и Московского драматического театра «Прогресс Сцена Армена Джигарханяна» Сергей Газаров.
Мемориальная часть музея полностью сохранится. Здесь будут экспонироваться около 2,5 тысяч подлинных предметов: личный архив и библиотека с редкими изданиями, произведения живописи и графики, мебель и предметы интерьера начала XIX века.
Зритель, соприкоснувшись с музейными раритетами, окажется вовлеченным в «золотой перекресток» культурной России, где пересеклись судьбы, личности, истории. Помогут взаимной коммуникации различные экспозиционные формы и технологии: световые и звуковые инсталляции, 3D-mapping, проекционные витрины, информационные экраны и проч.
Большим перекрестком станет большая гостиная ¬квартиры – это место пересечения Плучека со многими знаменитостями – Мейерхольдом, Маяковским, Шагалом, Тышлером, Пикассо, Леже, Бржезицкой. Посетители увидят их лица на фотохронике, познакомятся с цитатами из их воспоминаний, отрывками из переписки с Плучеком и посмотрят фрагменты спектаклей на «всплывающей» проекции.
Малый перекресток расположится в пространстве малой гостиной, где проходили личные беседы тет-а-тет. Здесь можно почитать заметки великого режиссера, услышать его воспоминания, оценки спектаклей и мнение об артистах. В зеркале вместо собственного отражения посетители увидят Валентина Плучека, дающего интервью. Интерактивная программа покажет панораму Москвы отличную от реальной. Сценарий «Люди» представит зрителям важных людей в жизни режиссера ¬– Анатолия Папанова, Андрея Миронова, Питера Брука, Чарли Чаплина, а сценарий «Здания» приблизит значимые городские точки – Храм «Большое Вознесение», Новый Арбат, Москва-сити, Высотка на Смоленской площади, бывшая городская усадьба Рябушинских.
Лоджия с панорамным окном образует Внешний перекресток: за окном современный город, а в установленном здесь бинокле откроются виды на Москву прошлых лет. Гости увидят, где раньше располагались театры, общежития для студентов театральных вузов, концертные залы. Узнают, где жили дорогие Плучеку – Левенталь, Ахматова, Твардовский, Высоцкий и какое расстояние отделяло их друг от друга. Например, до квартиры Фаины Раневской – всего пара километров, а до дома Питера Брука в Париже – тысячи.
Центром всех перекрестков будет сам Валентин Плучек, соединивший в своей жизни пути многих звезд XX века. Музей-квартира наполнится перекрестными энергиями легендарных театральных деятелей. Посетители почувствуют поток сознания, мыслей и идей, сходившихся здесь людей ради искусства совместного творчества. Здесь создавалась театральная история, и здесь по завету Плучека, каждый может занять свою нишу, найти свое место.
Работы по сохранению всех объектов культурного наследия, входящих в проект первого Музейно-театрального квартала «Бахрушинский» начались в 2021 году. Проект реализуется при поддержке Минкультуры России. Планируется, что работы по созданию квартала завершатся к 2024 году. А весь музейный комплекс откроется в 2025 году.
Материал: News-w.org / Альберт Сафарян по материалам пресс-службы
Фото: пресс-служба
Передавая квартиру в дар Бахрушинскому музею, он мечтал не просто о музее, хранящем ценные предметы и произведения искусства, а о живом пространстве, где действует сила обмена творческой энергией. Так, как это было при его жизни, когда на этом перекрестке собирались актеры, режиссеры и театральные художники для дискуссий и обсуждения новых театральных идей.
«Мы подхватили идею театрального перекрестка у хозяина квартиры, истинного режиссера, утонченного интеллектуала, который обладал удивительной способностью – умел объединять талантливых людей, и действительно собрал в Театре сатиры великолепную труппу. Валентин Плучек открыл зрителю ставшие легендами новые имена, которые любимы и современным зрителем – Андрей Миронов, Александр Ширвиндт, Михаил Державин, Юрий Васильев, Наталья Селезнёва, Алёна Яковлева.
Творческая биография Плучека связана с великими представителями литературы и искусства 20-го века, он состоял в переписке с десятками интересных людей, многие знаменитости, бывая в гостях, оставляли подарки и сувениры, которые будут сохранены в экспозиции. Современный зритель, соприкоснувшись с этим богатым наследием, сможет почувствовать легкость и открытость талантливого режиссера, почувствовать невероятную атмосферу творческого общения и созидания», – отметила генеральный директор Бахрушинского музея Кристина Трубинова.
Новым акцентом в экспозиции выделится деятельность Театра сатиры – единственного «жанрового» театра в своем роде и роль В.Н. Плучека, определявшего его репертуарную политику почти 50 лет.
«Именно через Театр сатиры Валентин Николаевич стал огромной, серьезной фигурой в стране. Он не только создал и укрепил основные законы Театра сатиры, но и придумал абсолютно новый жанр. Именно с его творчеством появился поворот в это важное и очень театральное направление. Плучек – основоположник формы театра сатиры в России. Он смог собрать выдающееся количество звезд и заинтересовать их своими мыслями, взглядами, работой и, главное, достичь единомыслия. Сегодня это большая редкость!», – прокомментировал художественный руководитель Московского академического театра сатиры и Московского драматического театра «Прогресс Сцена Армена Джигарханяна» Сергей Газаров.
Мемориальная часть музея полностью сохранится. Здесь будут экспонироваться около 2,5 тысяч подлинных предметов: личный архив и библиотека с редкими изданиями, произведения живописи и графики, мебель и предметы интерьера начала XIX века.
Зритель, соприкоснувшись с музейными раритетами, окажется вовлеченным в «золотой перекресток» культурной России, где пересеклись судьбы, личности, истории. Помогут взаимной коммуникации различные экспозиционные формы и технологии: световые и звуковые инсталляции, 3D-mapping, проекционные витрины, информационные экраны и проч.
Большим перекрестком станет большая гостиная ¬квартиры – это место пересечения Плучека со многими знаменитостями – Мейерхольдом, Маяковским, Шагалом, Тышлером, Пикассо, Леже, Бржезицкой. Посетители увидят их лица на фотохронике, познакомятся с цитатами из их воспоминаний, отрывками из переписки с Плучеком и посмотрят фрагменты спектаклей на «всплывающей» проекции.
Малый перекресток расположится в пространстве малой гостиной, где проходили личные беседы тет-а-тет. Здесь можно почитать заметки великого режиссера, услышать его воспоминания, оценки спектаклей и мнение об артистах. В зеркале вместо собственного отражения посетители увидят Валентина Плучека, дающего интервью. Интерактивная программа покажет панораму Москвы отличную от реальной. Сценарий «Люди» представит зрителям важных людей в жизни режиссера ¬– Анатолия Папанова, Андрея Миронова, Питера Брука, Чарли Чаплина, а сценарий «Здания» приблизит значимые городские точки – Храм «Большое Вознесение», Новый Арбат, Москва-сити, Высотка на Смоленской площади, бывшая городская усадьба Рябушинских.
Лоджия с панорамным окном образует Внешний перекресток: за окном современный город, а в установленном здесь бинокле откроются виды на Москву прошлых лет. Гости увидят, где раньше располагались театры, общежития для студентов театральных вузов, концертные залы. Узнают, где жили дорогие Плучеку – Левенталь, Ахматова, Твардовский, Высоцкий и какое расстояние отделяло их друг от друга. Например, до квартиры Фаины Раневской – всего пара километров, а до дома Питера Брука в Париже – тысячи.
Центром всех перекрестков будет сам Валентин Плучек, соединивший в своей жизни пути многих звезд XX века. Музей-квартира наполнится перекрестными энергиями легендарных театральных деятелей. Посетители почувствуют поток сознания, мыслей и идей, сходившихся здесь людей ради искусства совместного творчества. Здесь создавалась театральная история, и здесь по завету Плучека, каждый может занять свою нишу, найти свое место.
Работы по сохранению всех объектов культурного наследия, входящих в проект первого Музейно-театрального квартала «Бахрушинский» начались в 2021 году. Проект реализуется при поддержке Минкультуры России. Планируется, что работы по созданию квартала завершатся к 2024 году. А весь музейный комплекс откроется в 2025 году.
Материал: News-w.org / Альберт Сафарян по материалам пресс-службы
Фото: пресс-служба
Обсудить
Читайте также:
19 июль 2022, Вторник
Музей-квартира Вс.Э. Мейерхольда, первой из мемориальных квартир Бахрушинского музея
03 август 2022, Среда
Музей-студия Радиотеатра стал 13-м объектом, ушедшим на реставрацию, из 18 объектов первого Музейно-театрального квартала «Бахрушинский»
29 август 2022, Понедельник
После реставрации Музея-квартиры М.В., А.А. Мироновых и А.С. Менакера гости смогут посетить обновленный дом известной актерской семьи
08 декабрь 2021, Среда
Бахрушинский музей устраивает благотворительные показы детского новогоднего шоу «Рождественский детектив»
22 июнь 2022, Среда
Художественный консорциум профессионалов создает концепцию будущего Музейно-театрального квартала «Бахрушинский»
02 август 2022, Вторник
При реставрации в Театральном музее имени А.А. Бахрушина обнаружили уникальный деко
17 май 2022, Вторник
«Ночь музеев» в Бахрушинском: поэтический перформанс и вечер классической музыки
Комментарии (0)