1 октября на Основной сцене Театра на Таганке состоится премьера спектакля «Поцелуй. Конармия». Режиссер, не в первый раз работающий с труппой театра, раскрыл подробности будущей премьеры и рассказал о том, чего ожидать от его новой постановки.
Почему вы выбрали именно этот рассказ сборника – «Поцелуй»?
Мне показалось, что делать всю историю, осваивать весь пласт «Конармии» практически невозможно, потому что там очень много сюжетных линий. И вообще, это произведение более кинематографичное, нежели театральное. Я подумал, что надо выбрать самое ценное, что есть в тексте. Рассказ «Поцелуй» как раз оказался для меня таким. Он находится в самом финале сборника, как маленькая надежда даже не на любовь, а на попытку любви во всем этом кошмаре, который окружает героев. Ведь в любые, даже самые страшные времена, люди хотят любить.
Останется ли в спектакле общий фон «Конармии», вселенная героев сборника?
Останется, но скорее ассоциативно – то, что мы назвали снами. Сюжетных подробностей из других рассказов не будет. Все, что есть, придумано мною, хореографом и композитором. Музыка особенно важна для этих образов.
Вы говорили о том, что в спектакле почти не будет текста Бабеля…
Это не совсем так, текст будет. Все-таки какие-то вещи необходимо проговорить словом. При этом нельзя сказать, что это пластический театр, здесь просто немного текста, потому что созданным образам не всегда нужно дополнительное пояснение. Атмосфера и ощущения первостепенны.
Вы придумывали инсценировку совместно с драматургом?
Порядок был такой: сначала я сделал некую событийную композицию, а потом к моменту создания диалогов подключился драматург. Но на самом деле уже сложно понять, кто и когда, что предложил, потому что спектакль придумывается в репетициях совместно. Очень многое привносят и актеры, и музыка, и хореограф, и композитор. Это некое коллективное творчество.
Расскажите о том, что появилось в тексте после работы драматурга? Например, о персонаже Степь, которого нет в оригинале.
Персонаж Степь был придуман в самом начале как некая сущность, природа, которая есть всегда. Люди приходят, уходят, рождаются и умирают, а Степь – это некая постоянная константа, которая существует вне зависимости от нас. От текста сборника также остался круг красноармейцев, символизирующий в спектакле образ людей, которых разбрасывает по миру. Все остальные действующие лица – это герои рассказа «Поцелуй».
Расскажите, пожалуйста, про свою постановочную команду.
Художник Николай Симонов, художник по костюмам Мария Данилова, драматург Ольга Никифорова, композитор Кирилл Таушкин, хореограф Анна Закусова и ассистент режиссера по детям Анна Могуева.
У нас в спектакле будет играть ребенок.А, насколько мне известно, если в спектакле участвуютдети, то рядом с ними всегда должен быть педагог. Аню Могуеву я уже видел в работе с детьми, поэтому позвал ее к нам в команду.
Вы уже не в первый раз работаете с труппой Театра на Таганке. Какой Вам представляется Таганка сегодня, как бы Вы описали этот театр?
Мне кажется, что сегодняшняя Таганка – это один из главных театров города, место силы. Ирина Викторовна собирает пул самых интересных режиссеров, здесь сильная труппа и есть все для того, чтобы делать хорошие, качественные спектакли. К тому же, людей, которые работают в театре, отличает большой уровень профессионализма, что встречается не так часто.
Есть ли у Вас какой-то критерий, по которому можно определить – удался спектакль или нет?
Не могу сказать, что есть какой-то критерий. Ты либо это чувствуешь, либо нет. Это просто ощущение, никак не связанное со зрительскими реакциями и чем бы то ни было другим. Самое важное, чтобы ты сам понимал, что спектакль сложился. Хотя, конечно, хочется, чтобы он был успешным, хорошо продавался, чтобы ходили зрители, было написано много статей, чтобы у спектакля была насыщенная фестивальная жизнь. Это все приятные, но не целеполагающие вещи.
Материал: News-w.org / Светлана Юрьева по материалам пресс-службы Таганки
Почему вы выбрали именно этот рассказ сборника – «Поцелуй»?
Мне показалось, что делать всю историю, осваивать весь пласт «Конармии» практически невозможно, потому что там очень много сюжетных линий. И вообще, это произведение более кинематографичное, нежели театральное. Я подумал, что надо выбрать самое ценное, что есть в тексте. Рассказ «Поцелуй» как раз оказался для меня таким. Он находится в самом финале сборника, как маленькая надежда даже не на любовь, а на попытку любви во всем этом кошмаре, который окружает героев. Ведь в любые, даже самые страшные времена, люди хотят любить.
Останется ли в спектакле общий фон «Конармии», вселенная героев сборника?
Останется, но скорее ассоциативно – то, что мы назвали снами. Сюжетных подробностей из других рассказов не будет. Все, что есть, придумано мною, хореографом и композитором. Музыка особенно важна для этих образов.
Вы говорили о том, что в спектакле почти не будет текста Бабеля…
Это не совсем так, текст будет. Все-таки какие-то вещи необходимо проговорить словом. При этом нельзя сказать, что это пластический театр, здесь просто немного текста, потому что созданным образам не всегда нужно дополнительное пояснение. Атмосфера и ощущения первостепенны.
Вы придумывали инсценировку совместно с драматургом?
Порядок был такой: сначала я сделал некую событийную композицию, а потом к моменту создания диалогов подключился драматург. Но на самом деле уже сложно понять, кто и когда, что предложил, потому что спектакль придумывается в репетициях совместно. Очень многое привносят и актеры, и музыка, и хореограф, и композитор. Это некое коллективное творчество.
Расскажите о том, что появилось в тексте после работы драматурга? Например, о персонаже Степь, которого нет в оригинале.
Персонаж Степь был придуман в самом начале как некая сущность, природа, которая есть всегда. Люди приходят, уходят, рождаются и умирают, а Степь – это некая постоянная константа, которая существует вне зависимости от нас. От текста сборника также остался круг красноармейцев, символизирующий в спектакле образ людей, которых разбрасывает по миру. Все остальные действующие лица – это герои рассказа «Поцелуй».
Расскажите, пожалуйста, про свою постановочную команду.
Художник Николай Симонов, художник по костюмам Мария Данилова, драматург Ольга Никифорова, композитор Кирилл Таушкин, хореограф Анна Закусова и ассистент режиссера по детям Анна Могуева.
У нас в спектакле будет играть ребенок.А, насколько мне известно, если в спектакле участвуютдети, то рядом с ними всегда должен быть педагог. Аню Могуеву я уже видел в работе с детьми, поэтому позвал ее к нам в команду.
Вы уже не в первый раз работаете с труппой Театра на Таганке. Какой Вам представляется Таганка сегодня, как бы Вы описали этот театр?
Мне кажется, что сегодняшняя Таганка – это один из главных театров города, место силы. Ирина Викторовна собирает пул самых интересных режиссеров, здесь сильная труппа и есть все для того, чтобы делать хорошие, качественные спектакли. К тому же, людей, которые работают в театре, отличает большой уровень профессионализма, что встречается не так часто.
Есть ли у Вас какой-то критерий, по которому можно определить – удался спектакль или нет?
Не могу сказать, что есть какой-то критерий. Ты либо это чувствуешь, либо нет. Это просто ощущение, никак не связанное со зрительскими реакциями и чем бы то ни было другим. Самое важное, чтобы ты сам понимал, что спектакль сложился. Хотя, конечно, хочется, чтобы он был успешным, хорошо продавался, чтобы ходили зрители, было написано много статей, чтобы у спектакля была насыщенная фестивальная жизнь. Это все приятные, но не целеполагающие вещи.
Материал: News-w.org / Светлана Юрьева по материалам пресс-службы Таганки
Обсудить
Читайте также:
Комментарии (0)