В Лаврушинском переулке открылась выставка, рассказывающая об импрессионисте, исследователе и первом директоре Третьяковской галереи.
"Игорь Грабарь — возможно, самая яркая звезда русского импрессионизма. Этой его ипостаси мы посвящаем основную часть выставки. Для него было важно оставаться художником до последних дней жизни", - сказала на пресс-показе заместитель генерального директора Третьяковской галереи по научной работе Татьяна Карпова.
"Первый зал оформлен как гостиная усадебного дома, где представлены пейзажи Грабаря, написанные в начале XX века. Центральная часть выставки — предполагаемый парк-пленэр, где художник создавал зимние пейзажи. А два отсека — воображаемая мастерская, в которой он работал над портретами близких людей, творческих личностей и крупных политических деятелей", - объясняет журналистам куратор выставки Ольга Атрощенко.
Усадьбы, написанные художником, делает эти полотна бесценными для историков архитектуры. Это и Дугино, и куст сирени в Абрамцево, и величавый особняк Ольгино, залитый солнцем, и фабричный Наро-Фоминск, и небольшая пристройка в Кузьминках, которую в 2008-м ее отреставрировали.
Самый драматичный пейзаж — "Проходной двор в Замоскворечье". Довоенная, мирная, будничная Москва. В экспозиции представлены две самые известные картины Грабаря-импрессиониста: зимние и весенние березы — "Февральская лазурь" и "Белая зима. Грачиные гнезда" 1904 года. А рядом с пейзажами, представлены портреты: четкие линии, пышущие здоровьем и оптимизмом лица в лучших традициях жанра советский портрет.
Игорь Эммануилович писал и членов своей семьи, и известных личностей эпохи — композитора Сергея Прокофьева, арфистку Веру Дулову, литератора Корнея Чуковского. Особое место занимает портрет Ленина, над котором Грабарь работал очень долго.
"Игорь Грабарь сделал очень много не только в искусстве, но и для искусства. 150-летие со дня рождения художника отмечали в 2021-м, но в силу обстоятельств, в том числе коронавирусных ограничений, вернисаж пришлось отложить. Он, как первый директор галереи, создал научно выверенную экспозицию уже не частного музея Павла Третьякова, а государственного музея. Это очень важная часть нашей истории. Выставка — наша благодарность ему», - подытожила Татьяна Карпова.
Материал: News-w.org / Наталья Логинова
Фото: News-w.org / Сергей Виноградов
"Игорь Грабарь — возможно, самая яркая звезда русского импрессионизма. Этой его ипостаси мы посвящаем основную часть выставки. Для него было важно оставаться художником до последних дней жизни", - сказала на пресс-показе заместитель генерального директора Третьяковской галереи по научной работе Татьяна Карпова.
"Первый зал оформлен как гостиная усадебного дома, где представлены пейзажи Грабаря, написанные в начале XX века. Центральная часть выставки — предполагаемый парк-пленэр, где художник создавал зимние пейзажи. А два отсека — воображаемая мастерская, в которой он работал над портретами близких людей, творческих личностей и крупных политических деятелей", - объясняет журналистам куратор выставки Ольга Атрощенко.
Усадьбы, написанные художником, делает эти полотна бесценными для историков архитектуры. Это и Дугино, и куст сирени в Абрамцево, и величавый особняк Ольгино, залитый солнцем, и фабричный Наро-Фоминск, и небольшая пристройка в Кузьминках, которую в 2008-м ее отреставрировали.
Самый драматичный пейзаж — "Проходной двор в Замоскворечье". Довоенная, мирная, будничная Москва. В экспозиции представлены две самые известные картины Грабаря-импрессиониста: зимние и весенние березы — "Февральская лазурь" и "Белая зима. Грачиные гнезда" 1904 года. А рядом с пейзажами, представлены портреты: четкие линии, пышущие здоровьем и оптимизмом лица в лучших традициях жанра советский портрет.
Игорь Эммануилович писал и членов своей семьи, и известных личностей эпохи — композитора Сергея Прокофьева, арфистку Веру Дулову, литератора Корнея Чуковского. Особое место занимает портрет Ленина, над котором Грабарь работал очень долго.
"Игорь Грабарь сделал очень много не только в искусстве, но и для искусства. 150-летие со дня рождения художника отмечали в 2021-м, но в силу обстоятельств, в том числе коронавирусных ограничений, вернисаж пришлось отложить. Он, как первый директор галереи, создал научно выверенную экспозицию уже не частного музея Павла Третьякова, а государственного музея. Это очень важная часть нашей истории. Выставка — наша благодарность ему», - подытожила Татьяна Карпова.
Материал: News-w.org / Наталья Логинова
Фото: News-w.org / Сергей Виноградов
Обсудить
Читайте также:
Комментарии (0)