«Потрясающий ночной концерт Моцарт Реквием в Лютеранском Кафедральном соборе святых Петра и Павла исполнил Московский Государственный Академический оркестр и Государственный Академический Русский хор имени А.В.Свешникова под руководством дирижера Олега Романенко.
Данное сочинение Моцарта стало последним для композитора и писалось оно как траурная заупокойная мелодия, но стало оно очень известным и величественным произведением, которое знают во всем мире. В соборе прекрасная акустика, а инсталляции на стенах собора вместе со звучанием вызывают у зрителей массу положительных впечатлений и полный восторг. Необыкновенный душевный вечер классической музыки», - восторгались после концерта две московские барышни, влюбленные в классическую музыку.
«Реквием» - «лебединая песнь» Вольфганга Амадея Моцарта - прозвучал в исполнении маэстро Олега Романенко и Московского государственного академического симфонического оркестра в акустическом пространстве Евангелическо-лютеранского кафедрального собора Святых Петра и Павла.
Солисты - Лилия Гайсина (сопрано), Анастасия Бондарева (меццо-сопрано), Михаил Нор (тенор), Олег Цыбулько (бас). В концерте принимал участие Государственный академический Русский хор имени А. В. Свешникова.
Для слушателей ночного концерта «Реквием» стал не только погружением в миры духовной музыки, но и незабываемым впечатлением. Исполнение шедевра Моцарта сопровождала гигантская видеопроекция лучших творений мировой живописи на библейские сюжеты. Выступление артистов предваряло знакомство с историей создания произведения и краткий экскурс в происхождение жанра.
«Реквием» Моцарта - одно из наиболее мистических произведений, создание которого окутано тайной. Вся гамма настроений великого композитора нашла отражение в мессе, заказанной ему незнакомцем в темном одеянии. Это случилось в апогей творчества композитора. Вначале Моцарт принялся за исполнение заказа с энтузиазмом. Композитор не обращал внимания на пошатнувшееся здоровье. С помощью «Реквиема» Вольфганг надеялся вернуться к сочинению церковной музыки и поправить бедственное состояние дел. Вскоре таинственный незнакомец вернулся с предоплатой за мессу, однако запретил Моцарту пытаться разузнать имя заказчика.
Незнакомец в темном стал фантомом, преследовавшим больное воображение композитора. Моцарту чудилось, что сама смерть пожаловала к нему с заказом, что незнакомец – посланец из потустороннего мира, а музыка предназначена для его собственных похорон. Моцарт торопился завершить мессу, так как боялся, что заказчик потребует вернуть предоплату. Лихорадочное нетерпение, преследование фантома в темном одеянии, постоянное недомогание, мысли об отравлении – все это нашло отражение в музыке, впоследствии ставшей бессмертной.
После смерти композитора тайна незнакомца в темном одеянии была раскрыта: заказчиком оказался граф Франц фон Вальзегг . «Реквием» – квинтэссенция восприятия Моцартом мира сверхъестественного. Мистика, заставившая композитора содрогнуться в «Дон Жуане», прокравшаяся в «Волшебную флейту», в «Реквиеме» становится основополагающей темой. На смертном одре Моцарт задумывается о Страшном суде и милосердии Божьем. Светопреставление сменяется настроением тихого поминовения ушедших и заступничеству о вечном для них покое.
«Реквием» – одно из самых известных произведений церковной музыки в мировой музыкальной культуре. Традиции слышны в нем не только в использовании канонического построения мессы и литургических мелодий и соприкосновении с формами строгого контрапункта, но и в стремлении выходить из типического, возвышая музыку и стремясь к Абсолюту.
«Реквием» прозвучавший в атмосфере, для которой был создан, под сводами собора – это вершина МУЗЫКИ как таковой.
Материал: News-w.org / Светлана Юрьева
Фото: News-w.org / Молоткова Мария и Коляго Ольга
Данное сочинение Моцарта стало последним для композитора и писалось оно как траурная заупокойная мелодия, но стало оно очень известным и величественным произведением, которое знают во всем мире. В соборе прекрасная акустика, а инсталляции на стенах собора вместе со звучанием вызывают у зрителей массу положительных впечатлений и полный восторг. Необыкновенный душевный вечер классической музыки», - восторгались после концерта две московские барышни, влюбленные в классическую музыку.
«Реквием» - «лебединая песнь» Вольфганга Амадея Моцарта - прозвучал в исполнении маэстро Олега Романенко и Московского государственного академического симфонического оркестра в акустическом пространстве Евангелическо-лютеранского кафедрального собора Святых Петра и Павла.
Солисты - Лилия Гайсина (сопрано), Анастасия Бондарева (меццо-сопрано), Михаил Нор (тенор), Олег Цыбулько (бас). В концерте принимал участие Государственный академический Русский хор имени А. В. Свешникова.
Для слушателей ночного концерта «Реквием» стал не только погружением в миры духовной музыки, но и незабываемым впечатлением. Исполнение шедевра Моцарта сопровождала гигантская видеопроекция лучших творений мировой живописи на библейские сюжеты. Выступление артистов предваряло знакомство с историей создания произведения и краткий экскурс в происхождение жанра.
«Реквием» Моцарта - одно из наиболее мистических произведений, создание которого окутано тайной. Вся гамма настроений великого композитора нашла отражение в мессе, заказанной ему незнакомцем в темном одеянии. Это случилось в апогей творчества композитора. Вначале Моцарт принялся за исполнение заказа с энтузиазмом. Композитор не обращал внимания на пошатнувшееся здоровье. С помощью «Реквиема» Вольфганг надеялся вернуться к сочинению церковной музыки и поправить бедственное состояние дел. Вскоре таинственный незнакомец вернулся с предоплатой за мессу, однако запретил Моцарту пытаться разузнать имя заказчика.
Незнакомец в темном стал фантомом, преследовавшим больное воображение композитора. Моцарту чудилось, что сама смерть пожаловала к нему с заказом, что незнакомец – посланец из потустороннего мира, а музыка предназначена для его собственных похорон. Моцарт торопился завершить мессу, так как боялся, что заказчик потребует вернуть предоплату. Лихорадочное нетерпение, преследование фантома в темном одеянии, постоянное недомогание, мысли об отравлении – все это нашло отражение в музыке, впоследствии ставшей бессмертной.
После смерти композитора тайна незнакомца в темном одеянии была раскрыта: заказчиком оказался граф Франц фон Вальзегг . «Реквием» – квинтэссенция восприятия Моцартом мира сверхъестественного. Мистика, заставившая композитора содрогнуться в «Дон Жуане», прокравшаяся в «Волшебную флейту», в «Реквиеме» становится основополагающей темой. На смертном одре Моцарт задумывается о Страшном суде и милосердии Божьем. Светопреставление сменяется настроением тихого поминовения ушедших и заступничеству о вечном для них покое.
«Реквием» – одно из самых известных произведений церковной музыки в мировой музыкальной культуре. Традиции слышны в нем не только в использовании канонического построения мессы и литургических мелодий и соприкосновении с формами строгого контрапункта, но и в стремлении выходить из типического, возвышая музыку и стремясь к Абсолюту.
«Реквием» прозвучавший в атмосфере, для которой был создан, под сводами собора – это вершина МУЗЫКИ как таковой.
Материал: News-w.org / Светлана Юрьева
Фото: News-w.org / Молоткова Мария и Коляго Ольга
Обсудить
Читайте также:
22 ноябрь 2022, Вторник
26 ноября в 21:00 - МГАСО и маэстро ОЛЕГ РОМАНЕНКО - "РЕКВИЕМ" В.А.МОЦАРТА ночной концерт в СОБОРЕ
23 сентябрь 2021, Четверг
BASSOOSTINATO: музыкальные шедевры трех столетийпрозвучат в соборе свв. Петра и Павла
Комментарии (0)