В рамках IV Зимнего международного фестиваля искусств в Москве в Доме культуры на Болотной набережной состоялся концерт Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» под управлением Юрия Башмета. В программу, посвященную юбилею Сергея Рахманинова, вошли два ключевых оркестровых произведения композитора - «Симфонические танцы» и «Остров мертвых».
Симфоническая поэма «Остров мертвых» была написана Рахманиновым в 1909 году под впечатлением от одноименной картины швейцарского живописца Арнольда Бёклина. «Симфонические танцы» - последнее крупное произведение Рахманинова, законченное в 1940 году, по сути - завещание композитора. Тревога за судьбы людей и мира накануне войны, тоска по родине, обреченность от Америки, в которой Рахманинов достиг вершин успеха, но так и не стал своим – таковы «философские итоги» музыкального завещания великого композитора.
В концерте также принял участие Камерный хор Московской консерватории - уникальный коллектив под руководством профессора Александра Соловьева. В его исполнении прозвучал хор «Пантелей-Целитель» (слова А. К. Толстого) - имитация духовного стиха в сочетании с едкой сатирой на «нигилизм» и хоровое переложение «Вокализа». Пронзительности хоровому пению добавила площадка – центральный Проспект ГЭС-2, грандиозность высоко купольного пространства которого подчеркнула в этот вечер уникальная световая партитура художника Ивана Виноградова.
Переполненный зал в необычном для концертов классической музыке пространстве «утонул» в эмоциональном ажиотаже слушателей от масштабности сочинений С.В. Рахманинова умноженной на мощь звука, света и необычность места действия.
Симфонические полотна Рахманинова в многоуровневых переходах ГЭС-2 - это еще более «глубокое погружение» во вселенский характер шедевров композитора. А хоровые номера концерта, помимо таланта исполнителей, оттенялись оркестровым звучанием и эксклюзивными акустическими возможностями вытянутого на невероятную длину зала.
Маэстро Юрий Абрамович Башмет и его коллектив, а также хор Александра Соловьева презентовали искушенной публике музыкально-звуковое действо, которое оказалось ярким, эмоциональным и запоминающимся. А эффектный спуск хора по огромной лестнице на сцену был «вишенкой на торте» музыкального перформанса.
Полет музыкальной фантазии исполнителей, возбужденность и придыхание слушателей «отражались» в зеркальном потолке центрального Проспекта и рождали фантасмагорию необычных образов, вылившихся в продолжительные аплодисменты почтенной публики.
Материал: News-w.org / Сабадаш Владимир
Фото: News-w.org / Юрий Покровский
Симфоническая поэма «Остров мертвых» была написана Рахманиновым в 1909 году под впечатлением от одноименной картины швейцарского живописца Арнольда Бёклина. «Симфонические танцы» - последнее крупное произведение Рахманинова, законченное в 1940 году, по сути - завещание композитора. Тревога за судьбы людей и мира накануне войны, тоска по родине, обреченность от Америки, в которой Рахманинов достиг вершин успеха, но так и не стал своим – таковы «философские итоги» музыкального завещания великого композитора.
В концерте также принял участие Камерный хор Московской консерватории - уникальный коллектив под руководством профессора Александра Соловьева. В его исполнении прозвучал хор «Пантелей-Целитель» (слова А. К. Толстого) - имитация духовного стиха в сочетании с едкой сатирой на «нигилизм» и хоровое переложение «Вокализа». Пронзительности хоровому пению добавила площадка – центральный Проспект ГЭС-2, грандиозность высоко купольного пространства которого подчеркнула в этот вечер уникальная световая партитура художника Ивана Виноградова.
Переполненный зал в необычном для концертов классической музыке пространстве «утонул» в эмоциональном ажиотаже слушателей от масштабности сочинений С.В. Рахманинова умноженной на мощь звука, света и необычность места действия.
Симфонические полотна Рахманинова в многоуровневых переходах ГЭС-2 - это еще более «глубокое погружение» во вселенский характер шедевров композитора. А хоровые номера концерта, помимо таланта исполнителей, оттенялись оркестровым звучанием и эксклюзивными акустическими возможностями вытянутого на невероятную длину зала.
Маэстро Юрий Абрамович Башмет и его коллектив, а также хор Александра Соловьева презентовали искушенной публике музыкально-звуковое действо, которое оказалось ярким, эмоциональным и запоминающимся. А эффектный спуск хора по огромной лестнице на сцену был «вишенкой на торте» музыкального перформанса.
Полет музыкальной фантазии исполнителей, возбужденность и придыхание слушателей «отражались» в зеркальном потолке центрального Проспекта и рождали фантасмагорию необычных образов, вылившихся в продолжительные аплодисменты почтенной публики.
Материал: News-w.org / Сабадаш Владимир
Фото: News-w.org / Юрий Покровский
Обсудить
Читайте также:
06 апрель 2022, Среда
«Бриттен–Шостакович. Вокальные циклы» - постлюдия III Зимнего международного фестиваля искусств
15 апрель 2022, Пятница
Праздничный концерт к 115-летнему юбилею великого советского композитора Василия Соловьева-Седого, «Подмосковные вечера»
19 июнь 2022, Воскресенье
Торжественное открытие Конкурса композиторов и дирижеров имени Сергея Рахманинова
28 сентябрь 2020, Понедельник
5-й Большой юбилейный фестиваль композитора Александра Журбина «Серьёзно и легко!»
Комментарии (0)