Московский Губернский театр представил зрителям вторую премьеру сезона – комедию по пьесе современного драматурга Андрея Ларионова «Женитьба. Почти по Гоголю» в постановке Сергея Безрукова.
В спектакле заняты актеры старшего поколения и молодые артисты театра, на главную роль приглашен актер Леонид Громов, известный по фильмам "Груз 200", "В движении", "Бедная Саша", "Громозека", а также по многочисленным сериалам.
Художественный руководитель театра Сергей Безруков рассказывает, что идея этой постановки возникла давно: в труппе театра много замечательных актрис старшего поколения, достойных больших интересных ролей, но, к сожалению, в драматургии, как правило, им предназначены роли третьего плана. «После долгих поисков подходящего материала я решил заказать автору веселую пьесу, которая была написана специально под наших актрис. В нашем спектакле фактически у каждой – центральная роль, и я как художественный руководитель очень этому рад», - пояснил Безруков.
Пьеса написана по мотивам «Женитьбы» Гоголя, и сюжет схож с классическим текстом, но вместо авантюриста Кочкарева, пытающегося женить Подколесина, в современной версии внук пытается женить своего дедушку Ивана Кузьмича Колесина, заботясь о нем. Вместо разборчивой невесты - разборчивый жених, как говорится, приятный во всех отношениях, но страшно нерешительный.
Иван Кузьмич – железнодорожник, заслуженный машинист на пенсии, и тема вагона, поезда присутствует и в тексте, и в сценографии спектакля. Это не только напоминание о профессии Колесина: для героев важно ощущение уходящей жизни, они надеются впрыгнуть в последний вагон.
Сергей Безруков, который выступил в этом спектакле как режиссер и художник-постановщик, создает в спектакле образ бабьего лета, яркой золотой осени, в которой расцветают чувства главных героинь. «Как осенью бывает бабье лето, так у нас на сцене бабье лето в буквальном смысле этого слова, - говорит Сергей Безруков. - И все происходящее в очередной раз подтверждает, что любви все возрасты покорны. Листопад, краски осенней природы, - столь же яркие, как, те эмоции, которые испытывают героини пьесы, замечательные женщины, которым очень понравился наш главный герой, Колесин. Они очень разные и очень привлекательные, но и немного эксцентричные, а потому нашему жениху так сложно выбрать невесту».
И немудрено: женитьба – дело непростое, как выбрать ту самую, которая «и в радости, и в горе»? Тем более потенциальные невесты – дамы привлекательные, каждая по-своему. В битве за жениха сошлись неразлучные подруги детства: утонченная любительница поэзии и терапевт широкой практики Элеонора Бальтазаровна Жевакина в исполнении Елены Цагиной; повар от бога, способная не только накормить целый завод, но и остановить на ходу самосвал, если понадобится - Инна Павловна Яичница (актриса Ольга Смирнова); и тихая, домашняя, покладистая любительница сериалов Анна Тихоновна Купердягина (Елена Михеева).
Вот если бы достоинства одной да соединить с талантами другой, да прибавить обаяние третьей, – то наш жених тотчас бы решился. Знакомая ситуация, не правда ли?
Леонид Громов в роли Колесина трогателен и обаятелен. Он с самого начала понимает, для чего внук (актер Кирилл Новышев) затеял всю эту историю с женитьбой, и только в финале становится понятно, насколько безмерны доброта, мудрость и любовь этого старика. И к предприимчивому, заводному внуку Илье, и его жене, и к невестам, которые готовы пойти на всё ради семейного счастья. И потому, в отличие от Гоголевского Подколесина, сбегающего от женитьбы в окно, автор и режиссер придумали для его современного двойника Колесина совсем другой финал. Он – о том, что счастья, любви и человеческого тепла достоин каждый, независимо от возраста, таланта, профессии. И для тех, кто это понимает, жизнь никогда не заканчивается: она продолжается в детях, внуках, правнуках.
«Наш спектакль о том, что дороже всего – душевная теплота, искренность, любовь. Не только между мужчиной и женщиной, а в глобальном смысле этого слова: любовь человека к человеку», - отмечает режиссер Сергей Безруков.
Над постановкой работали: Режиссер – Сергей Безруков, Ассистент режиссера – Евгений Гомоной, Художник-постановщик – Сергей Безруков, Дмитрий Дробышев, Хореограф – Анна Гилунова, Музыкальный руководитель – Валерий Федоренко, Художник по свету – Денис Солнцев, Художник по гриму – Ольга Сомова, Помощники режиссера – Марина Маркелова, Елизавета Полякова.
«Женитьбу» играют: Леонид Громов/ Владимир Балдов, Кирилл Новышев / Сергей Бурлаченко, Дарья Рябцева / Наталия Качалкина, Анастасия Дворянская / Полина Галкина / Анна Цанг, Елена Михеева / Елена Петрова, Ольга Смирнова / Татьяна Рудова, Елена Цагина / Наталия Карагодина, Арина Колахметова.
«Спектакль про сегодняшний день, но во всем есть какие-то отзвуки гоголевской истории, но мы то – сегодняшние. Для меня главное, чтобы создавалась игровая ситуация, которая что-то сообщает зрителю. Не только какие-то глубокие, важные смыслы, но и когда зрителя заставляют вместе с нами в этом процессе находиться, переживать. А Сергей Витальевич умеет это безупречно. Основная идея спектакля – это идея любви Сергея Безрукова к театру. Мы играем современную интерпретацию пьесы Гоголя "Женитьба"», - прокомментировал для прессы суть работы над спектаклем Леонид Громов.
Следующие премьерные показы состоятся 5 марта, 21 и 26 апреля.
Материал: News-w.org / Наталья Логинова
Фото: News-w.org / Евгения Дашкевич
В спектакле заняты актеры старшего поколения и молодые артисты театра, на главную роль приглашен актер Леонид Громов, известный по фильмам "Груз 200", "В движении", "Бедная Саша", "Громозека", а также по многочисленным сериалам.
Художественный руководитель театра Сергей Безруков рассказывает, что идея этой постановки возникла давно: в труппе театра много замечательных актрис старшего поколения, достойных больших интересных ролей, но, к сожалению, в драматургии, как правило, им предназначены роли третьего плана. «После долгих поисков подходящего материала я решил заказать автору веселую пьесу, которая была написана специально под наших актрис. В нашем спектакле фактически у каждой – центральная роль, и я как художественный руководитель очень этому рад», - пояснил Безруков.
Пьеса написана по мотивам «Женитьбы» Гоголя, и сюжет схож с классическим текстом, но вместо авантюриста Кочкарева, пытающегося женить Подколесина, в современной версии внук пытается женить своего дедушку Ивана Кузьмича Колесина, заботясь о нем. Вместо разборчивой невесты - разборчивый жених, как говорится, приятный во всех отношениях, но страшно нерешительный.
Иван Кузьмич – железнодорожник, заслуженный машинист на пенсии, и тема вагона, поезда присутствует и в тексте, и в сценографии спектакля. Это не только напоминание о профессии Колесина: для героев важно ощущение уходящей жизни, они надеются впрыгнуть в последний вагон.
Сергей Безруков, который выступил в этом спектакле как режиссер и художник-постановщик, создает в спектакле образ бабьего лета, яркой золотой осени, в которой расцветают чувства главных героинь. «Как осенью бывает бабье лето, так у нас на сцене бабье лето в буквальном смысле этого слова, - говорит Сергей Безруков. - И все происходящее в очередной раз подтверждает, что любви все возрасты покорны. Листопад, краски осенней природы, - столь же яркие, как, те эмоции, которые испытывают героини пьесы, замечательные женщины, которым очень понравился наш главный герой, Колесин. Они очень разные и очень привлекательные, но и немного эксцентричные, а потому нашему жениху так сложно выбрать невесту».
И немудрено: женитьба – дело непростое, как выбрать ту самую, которая «и в радости, и в горе»? Тем более потенциальные невесты – дамы привлекательные, каждая по-своему. В битве за жениха сошлись неразлучные подруги детства: утонченная любительница поэзии и терапевт широкой практики Элеонора Бальтазаровна Жевакина в исполнении Елены Цагиной; повар от бога, способная не только накормить целый завод, но и остановить на ходу самосвал, если понадобится - Инна Павловна Яичница (актриса Ольга Смирнова); и тихая, домашняя, покладистая любительница сериалов Анна Тихоновна Купердягина (Елена Михеева).
Вот если бы достоинства одной да соединить с талантами другой, да прибавить обаяние третьей, – то наш жених тотчас бы решился. Знакомая ситуация, не правда ли?
Леонид Громов в роли Колесина трогателен и обаятелен. Он с самого начала понимает, для чего внук (актер Кирилл Новышев) затеял всю эту историю с женитьбой, и только в финале становится понятно, насколько безмерны доброта, мудрость и любовь этого старика. И к предприимчивому, заводному внуку Илье, и его жене, и к невестам, которые готовы пойти на всё ради семейного счастья. И потому, в отличие от Гоголевского Подколесина, сбегающего от женитьбы в окно, автор и режиссер придумали для его современного двойника Колесина совсем другой финал. Он – о том, что счастья, любви и человеческого тепла достоин каждый, независимо от возраста, таланта, профессии. И для тех, кто это понимает, жизнь никогда не заканчивается: она продолжается в детях, внуках, правнуках.
«Наш спектакль о том, что дороже всего – душевная теплота, искренность, любовь. Не только между мужчиной и женщиной, а в глобальном смысле этого слова: любовь человека к человеку», - отмечает режиссер Сергей Безруков.
Над постановкой работали: Режиссер – Сергей Безруков, Ассистент режиссера – Евгений Гомоной, Художник-постановщик – Сергей Безруков, Дмитрий Дробышев, Хореограф – Анна Гилунова, Музыкальный руководитель – Валерий Федоренко, Художник по свету – Денис Солнцев, Художник по гриму – Ольга Сомова, Помощники режиссера – Марина Маркелова, Елизавета Полякова.
«Женитьбу» играют: Леонид Громов/ Владимир Балдов, Кирилл Новышев / Сергей Бурлаченко, Дарья Рябцева / Наталия Качалкина, Анастасия Дворянская / Полина Галкина / Анна Цанг, Елена Михеева / Елена Петрова, Ольга Смирнова / Татьяна Рудова, Елена Цагина / Наталия Карагодина, Арина Колахметова.
«Спектакль про сегодняшний день, но во всем есть какие-то отзвуки гоголевской истории, но мы то – сегодняшние. Для меня главное, чтобы создавалась игровая ситуация, которая что-то сообщает зрителю. Не только какие-то глубокие, важные смыслы, но и когда зрителя заставляют вместе с нами в этом процессе находиться, переживать. А Сергей Витальевич умеет это безупречно. Основная идея спектакля – это идея любви Сергея Безрукова к театру. Мы играем современную интерпретацию пьесы Гоголя "Женитьба"», - прокомментировал для прессы суть работы над спектаклем Леонид Громов.
Следующие премьерные показы состоятся 5 марта, 21 и 26 апреля.
Материал: News-w.org / Наталья Логинова
Фото: News-w.org / Евгения Дашкевич
Обсудить
Читайте также:
07 февраль 2023, Вторник
ПРЕМЬЕРА:16 февраля, 5 марта, 21 апреля 2023 -Андрей Ларионов «ЖЕНИТЬБА. ПОЧТИ ПО ГОГОЛЮ»
14 август 2022, Воскресенье
В Московском Губернском театре рассказали о планах на 10 юбилейный сезон
Комментарии (0)