Сила и энергия музыки Шостаковича и Дворжака множится гениальным исполнением Московского государственного академического симфонического оркестра. Виртуозный дирижер Ярослав Забояркин, виолончелист Арсений Чубачин и все музыканты создали удивительную атмосферу праздничного настроения в заполненном зале уникального дворца искусств рядом с Кремлем.
В зале «Зарядье» МГАСО и дирижер Ярослав Забояркин представили программу вызвавшую восторг публики. Слушатели наслаждались Первой симфонией и Праздничной увертюрой Дмитрия Шостаковича и суперпопулярным Концертом для виолончели с оркестром Антонина Дворжака в исполнении Арсения Чубачина.
Заряд позитива в преддверии грядущей весны, чаяния, которые оба композитора стремились выразить в своих бессмертных творениях, обрели звучание в бесподобном акустическом пространстве супер современного зала.
Для участника и лауреата международных конкурсов и фестивалей, санкт-петербургского дирижера Ярослава Забояркина это первое выступление в Москве, первый концерт в «Зарядье», первое появление за дирижерским пультом МГАСО, первая совместная работа с виолончелистом Арсением Чубачиным.
Переход от юности к молодости, инициация в качестве мастера композиции – так можно было бы назвать Первую симфонию фа-минор Дмитрия Шостаковича. Молодой композитор создавал дипломную работу в течение двух лет, многократно откладывая наброски партитуры «в ящик», но не по причине отсутствия вдохновения, а из-за тривиальной нужды: студенту приходилось тратить все свободное от учебы в консерватории время на подработку тапером в кинотеатре. С Первой симфонии и укоренилась привычка Шостаковича сочинять в любых условиях, даже никак для творчества не приспособленных. Кинематографичность и богатство музыкальных образов позволили Шостаковичу позднее создать саундтреки к картинам, ставшим классикой советского кино.
Звезда Шостаковича засияла сразу после премьеры симфонии 12 мая 1926 г. в исполнении Ленинградского филармонического оркестра под управлением Николая Малько в финале сезона. Буря оваций приветствовала создателя симфонии. Слушатели были поражены, когда на сцену вышел юноша, почти мальчик, с упрямым хохолком на голове. Первая симфония сразу обрела успех – уже через год после премьеры ее включили в свой репертуар дирижеры по всему миру, она прозвучала в Берлине, Филадельфии, Нью-Йорке.
Праздничная увертюра ля мажор – сочинение зрелого мастера, прошедшего травлю, страх, войну, голод, угрозы жизни близких, «кнут и пряник» властей. Написанная по время «оттепели», полная всеобщих надежд на глобальные перемены, Увертюра была создана по заказу Большого театра всего за три дня: каждый час в квартиру Шостаковича приезжали курьеры, чтобы забрать партитуру страницу за страницей. Премьера Увертюры состоялась в Большом театре 6 ноября 1954 г. После премьеры слушатели говорили, что жизнерадостная энергия Увертюры разливается как откупоренное шампанское.
Концерт для виолончели с оркестром си-минор Антонина Дворжака прозвучал в исполнении лауреата международных конкурсов Арсения Чубачина, чьи выступления проходят на ведущих сценах мира. Концерт для виолончели с оркестром был завершен Дворжаком в 1895 г., и по сей день остается одним из самых исполняемых произведений в мировой музыкальной литературе для виолончели. Премьера Концерта прошла в Лондоне, в дальнейшем произведение покорило главные сцены мира. Среди отечественных виолончелистов, исполнявших Концерт Дворжака, были Мстислав Ростропович, Яков Слободкин, Даниил Шафран.
Бессмертные творения в тональности праздника и весны пришлись по душе зрителям и слушателям концерта в зале «Зарядье», что и подтверждается многоминутными овациями.
Материал: News-w.org / Наталья Логинова
Фото: News-w.org / Мария Верещагина
В зале «Зарядье» МГАСО и дирижер Ярослав Забояркин представили программу вызвавшую восторг публики. Слушатели наслаждались Первой симфонией и Праздничной увертюрой Дмитрия Шостаковича и суперпопулярным Концертом для виолончели с оркестром Антонина Дворжака в исполнении Арсения Чубачина.
Заряд позитива в преддверии грядущей весны, чаяния, которые оба композитора стремились выразить в своих бессмертных творениях, обрели звучание в бесподобном акустическом пространстве супер современного зала.
Для участника и лауреата международных конкурсов и фестивалей, санкт-петербургского дирижера Ярослава Забояркина это первое выступление в Москве, первый концерт в «Зарядье», первое появление за дирижерским пультом МГАСО, первая совместная работа с виолончелистом Арсением Чубачиным.
Переход от юности к молодости, инициация в качестве мастера композиции – так можно было бы назвать Первую симфонию фа-минор Дмитрия Шостаковича. Молодой композитор создавал дипломную работу в течение двух лет, многократно откладывая наброски партитуры «в ящик», но не по причине отсутствия вдохновения, а из-за тривиальной нужды: студенту приходилось тратить все свободное от учебы в консерватории время на подработку тапером в кинотеатре. С Первой симфонии и укоренилась привычка Шостаковича сочинять в любых условиях, даже никак для творчества не приспособленных. Кинематографичность и богатство музыкальных образов позволили Шостаковичу позднее создать саундтреки к картинам, ставшим классикой советского кино.
Звезда Шостаковича засияла сразу после премьеры симфонии 12 мая 1926 г. в исполнении Ленинградского филармонического оркестра под управлением Николая Малько в финале сезона. Буря оваций приветствовала создателя симфонии. Слушатели были поражены, когда на сцену вышел юноша, почти мальчик, с упрямым хохолком на голове. Первая симфония сразу обрела успех – уже через год после премьеры ее включили в свой репертуар дирижеры по всему миру, она прозвучала в Берлине, Филадельфии, Нью-Йорке.
Праздничная увертюра ля мажор – сочинение зрелого мастера, прошедшего травлю, страх, войну, голод, угрозы жизни близких, «кнут и пряник» властей. Написанная по время «оттепели», полная всеобщих надежд на глобальные перемены, Увертюра была создана по заказу Большого театра всего за три дня: каждый час в квартиру Шостаковича приезжали курьеры, чтобы забрать партитуру страницу за страницей. Премьера Увертюры состоялась в Большом театре 6 ноября 1954 г. После премьеры слушатели говорили, что жизнерадостная энергия Увертюры разливается как откупоренное шампанское.
Концерт для виолончели с оркестром си-минор Антонина Дворжака прозвучал в исполнении лауреата международных конкурсов Арсения Чубачина, чьи выступления проходят на ведущих сценах мира. Концерт для виолончели с оркестром был завершен Дворжаком в 1895 г., и по сей день остается одним из самых исполняемых произведений в мировой музыкальной литературе для виолончели. Премьера Концерта прошла в Лондоне, в дальнейшем произведение покорило главные сцены мира. Среди отечественных виолончелистов, исполнявших Концерт Дворжака, были Мстислав Ростропович, Яков Слободкин, Даниил Шафран.
Бессмертные творения в тональности праздника и весны пришлись по душе зрителям и слушателям концерта в зале «Зарядье», что и подтверждается многоминутными овациями.
Материал: News-w.org / Наталья Логинова
Фото: News-w.org / Мария Верещагина
Обсудить
Читайте также:
17 январь 2023, Вторник
МГАСО и маэстро Юстус Франтц Симфония №5 Густава Малера в Зале Зарядье 25 января в 20:00
02 ноябрь 2022, Среда
«Золотой век мирового кино. Лучшие вальсы из кинофильмов» в консерватории на Никитской
Комментарии (0)