В Омском драматическом театре - сдача премьерного спектакля "Небо позднего августа". Режиссер - постановщик, признанный не только актёрами, но и жюри национальной театральной премии "Золотая маска", Петр Шерешевский весь репетиционный период "вовсю гонял" актеров Омской драмы, которым было трудно, но интересно.
На брифинге, организованном театром до показа спектакля, Петр признался, что ничего предосудительного не видит в том, что использует те же средства выразительного восприятия, что и в спектакле "Тайм - аут" Новосибирского театра "Красный факел".
"Я давно увлечен онлайн театром... мне интересно на этом языке разговаривать...меняется способ существования актеров на сцене",- утверждает Пётр.
Исполнители главных ролей: Руслан Шапорин и Егор Уланов (Алексей и Толик) признаются, что для них это - совершенно новая история, и очень непривычно, что нужно постоянно помнить про камеру.
Принцип работы и взаимодействия с режиссером Петром Шерешевским художник и сценограф Елена Сорочайкина и композитор Ванечка (Оркестр приватного танца) сформулировали примерно так: " Делай, что хочешь". Где, что и как лишь обговаривается, всё остальное - епархия самих специалистов, которым Петр доверяет, ведь они давно работают вместе и понимают друг друга. Со слов Петра Шерешевского этот спектакль - "киношно - театральная история", "спектакль - коллаж о потерянности себя во времени". Более того, Елена Сорочайкина утверждает, что это - настоящий СЮР!
И длится он "ни много ни мало", три часа с двумя антрактами. Три совершенно бытовых истории объединены в одну. Более того, они буквально вплетены друг в друга: "Переспать с Леной и умереть" (Тоня Яблочкина), "Как я простил прапорщика Кувшинова"(Иван Антонов), "Небо позднего августа"(Игорь Яковлев). Три истории, в которых главных персонажей объединяет тема недолюбленности, неудовлетворённости своей жизнью и желания жить по-другому.
На одной сцене умещается всё необходимое для трех историй в практически белых тонах. Поражает воображение огромная, в высоту - метра три, белая собака, с которой главный герой Алексей (Руслан Шапорин) постоянно гуляет, залезая на неё, когда в доме ему всё надоедает, и которая резко контрастирует по размерам со щенком, которого Алексей дарит Елене. Тот, наборот, как игрушка, умещается на ладошке, и воду ему наливают в кукольное блюдце. Сад, в котором находятся герои другой истории, в виде макета - уменьшенной модели, размещается на столе и дедушка Валерий Петрович (Николай Михалевский) работает кукольным топором.
Две постоянно работающие камеры, с которыми лихо управляются сами актёры, незадействованные в данных сценах. Музыкальное сопровождение - когда артисты все вместе периодически выходят на сцену и играют на том, кому, что дали. В ход идут даже ложки, Александру Гончаруку, например, достаётся гармошка.
Из актёрской игры больше всего удивили, поразили, заинтриговали: Руслан Шапорин, Егор Уланов и Леонид Калмыков. Играли так, как будто они не на сцене, а их взяли и выдернули из жизни, и они оказались на виду у всех, не зная об этом... Видно, что игра в этом спектакле доставляет всем актерам огромное удовольствие. Они "кайфуют": Мария Макушева (Маша), Иван Курамов ( Семён), Екатерина Потапова (Татьяна), Александр Гончарук ( Николай), Николай Михалевский (Валерий Петрович).
Насколько зритель готов смотреть простые бытовые истории на протяжении трёх часов - покажет время. Ведь "зрители голосуют ногами"!
Эксцентрический байопик «Непростая жизнь, огромная любовь и великий дар Фриды Кало» - премьера в Омске, Дом актёра, 13 марта. Режиссёр - постановщик спектакля, известная омичам незабываемыми постановками (про Нарнии в ТЮЗе и Дориана Грея в Доме актёра) Ольга Краскова продолжает удивлять.
Автобиографические факты мексиканской художницы Фриды Кало облечены в яркий зажигательный необычный спектакль, в нём есть всё: Жизнь и Смерть, танцы и песни, свет и цвет и, конечно, Любовь - неистовая, всепоглощающая и всепрощающая. Это история не только изломанного тела, но и души, где Фрида выступает в трёх ипостасях: Сама Фрида, Фрида - Жизнь и Фрида - Смерть.
И всё это рассказано с потрясающим чувством юмора. Диего в исполнении заслуженного артиста России Александра Гончарука был замечательным забавным большим ребёнком, который ведёт себя поистине с детской непосредственностью. Эта надутая нижняя губа, выпяченный накладной живот, изменивший походку, патетические речи и голос оратора, меняющийся на уменьшительно - ласкательный с любовным придыханием: "Лягушонок". А ещё и бутафорский, огромных размеров Человечище (кукла), который вещает голосом Диего.
Сплошные сюрпризы. Есть даже акробатические номера. Некоторые факты биографии незначительно искажены для усиления зрительского восприятия. Исполнительница главной роли Надежда Московец была лишь седьмой Фридой по счёту в пробах на эту роль. Но это - стопроцентное попадание! Вместе с её героиней мы пережили всю жизнь Фриды от её первой любви до настоящей - жертвенной. А сколько боли, как же можно было всё это вынести? Потому и выплёскивается эта боль в её картины. Но она - уникальная Женщина, от таких не уходят! Искренняя, неистовая, честная. Недаром Сальвадор Дали увидел в ней саму Мексику.
Потому Диего, которому она прощала все измены, кроме одной, с её родной сестрой, возвращаясь к ней говорит: "Я не могу уйти от тебя, ты не выходишь из меня...Ты как соль: с тобой несладко, но без тебя невкусно..."
Очень пронзительным был танец одноногой Фриды с уже ампутированной ногой с Диего, предложившей ей второй раз выйти за него замуж, именно такой, безногой и покалеченной. Сколько любви, боли и нежности было в этом танце. Буквально как электрический ток светилась огромная Нежность и Любовь между партнёрами. А Фрида остаётся Фридой до конца своих дней: "Зачем мне ноги, если у меня есть крылья?" Да и действительно, несмотря на огромное количество перенесенных операций, сломанных и ампутированных конечностей, душевной боли, она жива своей любовью и красками.
Весь спектакль - в ярких красных тонах, алые нити - веревки по всей сцене как кровеносные сосуды жизни. После смерти Фриды их просто убирают мариачо и сцена сразу становится бледной и оголтело голой. Нет Фриды - нет Жизни, ярких красок и неистовой искренности. Постановку сопровождает пение мексиканских мариачо: Олег Берков, Леонид Калмыков, Тимур Муллин, Кирилл Тарманов, как нельзя кстати органично вписываются во все действия. Звучит прекрасная музыка Виктории Карловски, написанная ею специально к этому спектаклю.
Очень много танцев. На подтанцовке в зажигательных ритмах Нью-Йорка и Парижа выступали студенты Александра Гончарука из музыкально - педагогического колледжа. Ну, никак не обойти ещё двух девушек, играющих Фриду - Жизнь и Фриду - Смерть (Алину Заулицкую и Елизавету Бороздину). Сплетение их тел в танце пробирало до мурашек.
В общем, всё красочно, объёмно, музыкально - танцевально, нежно и страстно одновременно.
Материал и фото: News-w.org / Наташа Валова
На брифинге, организованном театром до показа спектакля, Петр признался, что ничего предосудительного не видит в том, что использует те же средства выразительного восприятия, что и в спектакле "Тайм - аут" Новосибирского театра "Красный факел".
"Я давно увлечен онлайн театром... мне интересно на этом языке разговаривать...меняется способ существования актеров на сцене",- утверждает Пётр.
Исполнители главных ролей: Руслан Шапорин и Егор Уланов (Алексей и Толик) признаются, что для них это - совершенно новая история, и очень непривычно, что нужно постоянно помнить про камеру.
Принцип работы и взаимодействия с режиссером Петром Шерешевским художник и сценограф Елена Сорочайкина и композитор Ванечка (Оркестр приватного танца) сформулировали примерно так: " Делай, что хочешь". Где, что и как лишь обговаривается, всё остальное - епархия самих специалистов, которым Петр доверяет, ведь они давно работают вместе и понимают друг друга. Со слов Петра Шерешевского этот спектакль - "киношно - театральная история", "спектакль - коллаж о потерянности себя во времени". Более того, Елена Сорочайкина утверждает, что это - настоящий СЮР!
И длится он "ни много ни мало", три часа с двумя антрактами. Три совершенно бытовых истории объединены в одну. Более того, они буквально вплетены друг в друга: "Переспать с Леной и умереть" (Тоня Яблочкина), "Как я простил прапорщика Кувшинова"(Иван Антонов), "Небо позднего августа"(Игорь Яковлев). Три истории, в которых главных персонажей объединяет тема недолюбленности, неудовлетворённости своей жизнью и желания жить по-другому.
На одной сцене умещается всё необходимое для трех историй в практически белых тонах. Поражает воображение огромная, в высоту - метра три, белая собака, с которой главный герой Алексей (Руслан Шапорин) постоянно гуляет, залезая на неё, когда в доме ему всё надоедает, и которая резко контрастирует по размерам со щенком, которого Алексей дарит Елене. Тот, наборот, как игрушка, умещается на ладошке, и воду ему наливают в кукольное блюдце. Сад, в котором находятся герои другой истории, в виде макета - уменьшенной модели, размещается на столе и дедушка Валерий Петрович (Николай Михалевский) работает кукольным топором.
Две постоянно работающие камеры, с которыми лихо управляются сами актёры, незадействованные в данных сценах. Музыкальное сопровождение - когда артисты все вместе периодически выходят на сцену и играют на том, кому, что дали. В ход идут даже ложки, Александру Гончаруку, например, достаётся гармошка.
Из актёрской игры больше всего удивили, поразили, заинтриговали: Руслан Шапорин, Егор Уланов и Леонид Калмыков. Играли так, как будто они не на сцене, а их взяли и выдернули из жизни, и они оказались на виду у всех, не зная об этом... Видно, что игра в этом спектакле доставляет всем актерам огромное удовольствие. Они "кайфуют": Мария Макушева (Маша), Иван Курамов ( Семён), Екатерина Потапова (Татьяна), Александр Гончарук ( Николай), Николай Михалевский (Валерий Петрович).
Насколько зритель готов смотреть простые бытовые истории на протяжении трёх часов - покажет время. Ведь "зрители голосуют ногами"!
Эксцентрический байопик «Непростая жизнь, огромная любовь и великий дар Фриды Кало» - премьера в Омске, Дом актёра, 13 марта. Режиссёр - постановщик спектакля, известная омичам незабываемыми постановками (про Нарнии в ТЮЗе и Дориана Грея в Доме актёра) Ольга Краскова продолжает удивлять.
Автобиографические факты мексиканской художницы Фриды Кало облечены в яркий зажигательный необычный спектакль, в нём есть всё: Жизнь и Смерть, танцы и песни, свет и цвет и, конечно, Любовь - неистовая, всепоглощающая и всепрощающая. Это история не только изломанного тела, но и души, где Фрида выступает в трёх ипостасях: Сама Фрида, Фрида - Жизнь и Фрида - Смерть.
И всё это рассказано с потрясающим чувством юмора. Диего в исполнении заслуженного артиста России Александра Гончарука был замечательным забавным большим ребёнком, который ведёт себя поистине с детской непосредственностью. Эта надутая нижняя губа, выпяченный накладной живот, изменивший походку, патетические речи и голос оратора, меняющийся на уменьшительно - ласкательный с любовным придыханием: "Лягушонок". А ещё и бутафорский, огромных размеров Человечище (кукла), который вещает голосом Диего.
Сплошные сюрпризы. Есть даже акробатические номера. Некоторые факты биографии незначительно искажены для усиления зрительского восприятия. Исполнительница главной роли Надежда Московец была лишь седьмой Фридой по счёту в пробах на эту роль. Но это - стопроцентное попадание! Вместе с её героиней мы пережили всю жизнь Фриды от её первой любви до настоящей - жертвенной. А сколько боли, как же можно было всё это вынести? Потому и выплёскивается эта боль в её картины. Но она - уникальная Женщина, от таких не уходят! Искренняя, неистовая, честная. Недаром Сальвадор Дали увидел в ней саму Мексику.
Потому Диего, которому она прощала все измены, кроме одной, с её родной сестрой, возвращаясь к ней говорит: "Я не могу уйти от тебя, ты не выходишь из меня...Ты как соль: с тобой несладко, но без тебя невкусно..."
Очень пронзительным был танец одноногой Фриды с уже ампутированной ногой с Диего, предложившей ей второй раз выйти за него замуж, именно такой, безногой и покалеченной. Сколько любви, боли и нежности было в этом танце. Буквально как электрический ток светилась огромная Нежность и Любовь между партнёрами. А Фрида остаётся Фридой до конца своих дней: "Зачем мне ноги, если у меня есть крылья?" Да и действительно, несмотря на огромное количество перенесенных операций, сломанных и ампутированных конечностей, душевной боли, она жива своей любовью и красками.
Весь спектакль - в ярких красных тонах, алые нити - веревки по всей сцене как кровеносные сосуды жизни. После смерти Фриды их просто убирают мариачо и сцена сразу становится бледной и оголтело голой. Нет Фриды - нет Жизни, ярких красок и неистовой искренности. Постановку сопровождает пение мексиканских мариачо: Олег Берков, Леонид Калмыков, Тимур Муллин, Кирилл Тарманов, как нельзя кстати органично вписываются во все действия. Звучит прекрасная музыка Виктории Карловски, написанная ею специально к этому спектаклю.
Очень много танцев. На подтанцовке в зажигательных ритмах Нью-Йорка и Парижа выступали студенты Александра Гончарука из музыкально - педагогического колледжа. Ну, никак не обойти ещё двух девушек, играющих Фриду - Жизнь и Фриду - Смерть (Алину Заулицкую и Елизавету Бороздину). Сплетение их тел в танце пробирало до мурашек.
В общем, всё красочно, объёмно, музыкально - танцевально, нежно и страстно одновременно.
Материал и фото: News-w.org / Наташа Валова
Обсудить
Читайте также:
Комментарии (0)