В минувшие выходные Московский Губернский театр представил четвертую премьеру юбилейного сезона – комедию Лопе де Вега «Собака на сене» в постановке Александра Коручекова. В роли Дианы – Вера Шпак и Наталья Качалкина, Теодоро - Андрей Исаенков и Евгений Сыркин.
Сумятица любовных сомнений, воспетая 400 лет назад испанским гением Лопе де Вега, будоражит воображение и кружит головы всем без исключения. Объяснения и слезы, борьба амбиций и интриги, расставания, нежные мечты и ревность, и, конечно, ее величество Любовь! Все это – мир героев комедийного спектакля «Собака на сене», созданный режиссером Александром Коручековым.
Надменная красавица Диана в смятении: она терзается сомнениями в выборе между достойными ее положению женихами и любовной страстью к безродному секретарю, ловеласу Теодоро. Который, в свою очередь, не может решить, кто ему больше по сердцу — прелестная Марсела или властная хозяйка. Готовли Теодоро отступиться от прекрасной графини, сумеет ли Диана побороть в себе это опасное чувство? Ведь статус велит соблюдать все правила приличия.
Рассказывая о новой постановке в репертуаре театра, художественный руководитель МГТ Сергей Безруков отметил: С Александром Коручековым мы знакомы давно. Он замечательный мастер, художник, в театральном мире его спектакли очень ценятся. Мы давно договаривались, что он поставит у нас комедию, долго выбирали материал, и, наконец, он сделал выбор в пользу пьесы Лопе де Вега «Собака на сене». Коручеков великолепно работает в жанре комедии дельарте, у него совершенно потрясающие тренинги по работе с маской. В этом спектакле не так много сцен с масками, но для меня важно, что он работает не только как режиссер, но и как педагог, много дает актерам для развития, а это всегда очень ценно в нашей профессии –пробовать себя в новых жанрах и стилях, приобретать новые актерские навыки. В этом смысле у нас получился уникальный опыт в этом сезоне: совсем недавно выпустил премьер уИван Пачин, режиссер со своим особым видением и стилем работы, а теперь Александр Коручеков. Многим артистам повезло работать с обоими режиссерами. «Собака на сене» - великолепная драматургия, кроме того, это пьеса в стихах, –мне кажется, очень важно, уметь покорить стихотворный текст. Я рад, что в нашем репертуаре появился такой спектакль - это ярко, стильно, здесь замечательные актерские работы. Рад за Наталью Качалкину, для которой роль Дианы стала своего рода дебютом в новом для нее амплуа, рад за всех актеров. Для меня символично, что премьеры этого сезона составили своеобразную трилогию о любви в разных ее проявлениях. В моей постановке «Женитьба. Почти по Гоголю» мы говорим о том, что любви все возрасты покорны, неважно, сколько тебе лет. Затем «Сорок первый» Ивана Пачина, где встретились два человека из разных миров, которые полюбили друг друга вопреки всему. И вот теперь – «Собака на сене» Коручекова, где герои проходят сложный путь, для того чтобы завоевать право на любовь».
Работая над постановкой, создатели спектакля вдохновлялись знаменитой испанской архитектурой и итальянской комедией масок. Художник Евгения Шутина создает на сцене лаконичное, трансформирующееся игровое пространство, в котором угадывается сад дворца. Пространство-лабиринт, где свет создает причудливый узор, пробиваясь сквозь ажурные решетки беседок, где герои блуждают и мечутся в лабиринтах любви, где за каждым поворотом кипят нешуточные страсти и прячутся любопытные глаза.
Александр Коручеков, который любит работать в эстетике итальянской комедии дельарте, привнес некоторые ее элементы и в эту постановку: «Итальянская комедия масок очень сильно повлияла на весь театр, она сформировала некие законы и правила существования артистов, особую природу игры. Недаром и фабулы многих знаменитых пьес 16-17 века очень похожи на канву, которую использовали в комедии дельарте. Драматурги позаимствовали у нее многие сюжетные узлы - и Лопе де Вега, и Шекспир, и и Мольер.Комедия дельарте - это природа театра того времени, которую вполне можно учитывать. Мы не работаем впрямую в стилистике комедии дель-арте, хотя у нас есть эпизод с масками. Главное для нас – ухватить природу игры», - говорит режиссер.
Рассказывая о выборе материала, Коручеков отмечает: «Мне нравится эта пьеса, было интересно прикоснуться к тому, что там происходит. Это разговор о разных метаморфозах любви. Несмотря на легкость фабулы, мы рассматриваем отношения между героями как глубинные процессы: что с нами происходит, откуда все эти метаморфозы? Как это все зарождается? В «Собаке на сене» все начинается как игра, как что-то несерьезное. А потом мы заигрываемся - и все становится всерьез, и уже никуда не деться от любви, и непонятно, что с этим делать. Захотелось поплавать в этом океане. Океане прихотей любви. В пьесе есть разные вариации этого чувства. Ведь слово «любовь» очень многозначно, у этого понятия тысячи разных оттенков и особенностей: один любит только для себя, а другой – отдает себя, ничего не требуя взамен; кто-то любит только на уровне низа, кто-то наоборот – возвышенно, умозрительно. Словом, поговорим о странностях любви».
Делясь впечатлениями о работе над спектаклем, актеры рассказали об особой творческой атмосфере на репетициях: «Режиссер создал на репетициях особую атмосферу любви, нам очень повезло. Это прекрасное произведение, здесь очень интересные персонажи, и благодаря нашему режиссеру, мне кажется, мы все обогатились новыми знаниями в профессии», - говорит Вера Шпак.
Андрей Исаенков, исполнитель роли Теодоро, отметил: «Это не психологический театр, здесь игровая структура, мы играем в наших персонажей. Благодаря режиссеру мы прикоснулись к комедии дельарте – Александр Коручеков дал нам мастер-класс, обучал нас правилам и принципам этого театра, мы занимались масками. Много работали над тем, чтобы стихи перестали быть просто стихами, а стали органичным выражением мыслей наших персонажей, чтобы донести суть, не потеряв при этом мелодику стиха, ритм, рифму».
Рассказывая о своих героинях, актрисы Вера Шпак и Наталья Качалкина отметили, что несмотря на то, что пьесе уже 400 лет, образ Дианы понятен и близок сегодняшнему зрителю. «Моя героиня не знает, куда себя деть от одиночества. У нее есть все: статус, деньги, слуги, но нет любви. Она ищет ее и готова пойти на все, чтобы испытать это чувство взаимной любви», - говорит НатальяКачалкина.
«Лопе де Вега написал историю, которая вне времени – делится Вера Шпак. - Мы не ставили себе задачу сохранить историческую достоверность, здесь стилизованные костюмы и декорации, которые немного напоминают время и место действия пьесы, но все-таки мы рассказываем про людей, которые близки каждому человеку сегодня. Главная черта любой женщины в любые времена – это желание любить и быть любимой. Я рассказываю историю женщины, которая борется за свое женское счастье, - хотя по большей части она борется с самой собой, с теми условностями и представлениями о чести, общественном положении и статусе.Ведьи сейчас в обществе и внутри каждого из нас есть масса преград, правил, условностей, которые встают на пути любви. И главное - позволить себе любить, быть любимой, и не оглядываться на других».
31 мая оpen-air версия спектакля «Собака на сене»будет представлена на открытии V Летнего фестиваля губернских театров «Фабрика Станиславского»в Культурном центре «Усадьба Кривякино» (Воскресенск). На открытой площадке усадебного парка гостям фестиваля и представителям СМИ будут показаны фрагменты спектакля. Начало в 19.00, сбор гостей и пресс-подходы - в 18.00.Для представителей СМИ организован трансфер, отправление в 15.00 от Московского Губернского театра.
Режиссер – Александр Коручеков
Режиссер-консультант по работе с масками - Максим Кустов
Сценография и костюмы – Евгения Шутина
Художник по свету – Денис Солнцев
Композитор – Дмитрий Волков
Хореограф – СергейТонышев
Помощники режиссера – Марина Маркелова, Елизавета Полякова
Роли исполняют:
Диана–Вера Шпак / Наталья Качалкина
Теодоро –Андрей Исаенков / Евгений Сыркин
Марсела– Полина Галкина / Ирина Токмакова
Тристан– Дмитрий Карташов / Евгений Гомоной
Маркиз Рикардо – Алексей Веретин / Андрей Чанцев
Граф Федерико – Антон Соколов / Эдуард Айткулов
Граф Лудовико – Василий Шмаков / Сергей Медведев
Отавьо - Василий Шмаков / Сергей Медведев
Анарда – Юлия Романович
Доротея – Анастасия Борисова / Диана Егорова
Фабьо – Кирилл Новышев
В спектакле участвуют студенты 1 курса ВГИК (мастерская С.В.Безрукова).
Следующие показы состоятся 11 июня и 2 июля.
Материал: News-w.org / Светлана Юрьева
Фото: Германа Жигунова
Сумятица любовных сомнений, воспетая 400 лет назад испанским гением Лопе де Вега, будоражит воображение и кружит головы всем без исключения. Объяснения и слезы, борьба амбиций и интриги, расставания, нежные мечты и ревность, и, конечно, ее величество Любовь! Все это – мир героев комедийного спектакля «Собака на сене», созданный режиссером Александром Коручековым.
Надменная красавица Диана в смятении: она терзается сомнениями в выборе между достойными ее положению женихами и любовной страстью к безродному секретарю, ловеласу Теодоро. Который, в свою очередь, не может решить, кто ему больше по сердцу — прелестная Марсела или властная хозяйка. Готовли Теодоро отступиться от прекрасной графини, сумеет ли Диана побороть в себе это опасное чувство? Ведь статус велит соблюдать все правила приличия.
Рассказывая о новой постановке в репертуаре театра, художественный руководитель МГТ Сергей Безруков отметил: С Александром Коручековым мы знакомы давно. Он замечательный мастер, художник, в театральном мире его спектакли очень ценятся. Мы давно договаривались, что он поставит у нас комедию, долго выбирали материал, и, наконец, он сделал выбор в пользу пьесы Лопе де Вега «Собака на сене». Коручеков великолепно работает в жанре комедии дельарте, у него совершенно потрясающие тренинги по работе с маской. В этом спектакле не так много сцен с масками, но для меня важно, что он работает не только как режиссер, но и как педагог, много дает актерам для развития, а это всегда очень ценно в нашей профессии –пробовать себя в новых жанрах и стилях, приобретать новые актерские навыки. В этом смысле у нас получился уникальный опыт в этом сезоне: совсем недавно выпустил премьер уИван Пачин, режиссер со своим особым видением и стилем работы, а теперь Александр Коручеков. Многим артистам повезло работать с обоими режиссерами. «Собака на сене» - великолепная драматургия, кроме того, это пьеса в стихах, –мне кажется, очень важно, уметь покорить стихотворный текст. Я рад, что в нашем репертуаре появился такой спектакль - это ярко, стильно, здесь замечательные актерские работы. Рад за Наталью Качалкину, для которой роль Дианы стала своего рода дебютом в новом для нее амплуа, рад за всех актеров. Для меня символично, что премьеры этого сезона составили своеобразную трилогию о любви в разных ее проявлениях. В моей постановке «Женитьба. Почти по Гоголю» мы говорим о том, что любви все возрасты покорны, неважно, сколько тебе лет. Затем «Сорок первый» Ивана Пачина, где встретились два человека из разных миров, которые полюбили друг друга вопреки всему. И вот теперь – «Собака на сене» Коручекова, где герои проходят сложный путь, для того чтобы завоевать право на любовь».
Работая над постановкой, создатели спектакля вдохновлялись знаменитой испанской архитектурой и итальянской комедией масок. Художник Евгения Шутина создает на сцене лаконичное, трансформирующееся игровое пространство, в котором угадывается сад дворца. Пространство-лабиринт, где свет создает причудливый узор, пробиваясь сквозь ажурные решетки беседок, где герои блуждают и мечутся в лабиринтах любви, где за каждым поворотом кипят нешуточные страсти и прячутся любопытные глаза.
Александр Коручеков, который любит работать в эстетике итальянской комедии дельарте, привнес некоторые ее элементы и в эту постановку: «Итальянская комедия масок очень сильно повлияла на весь театр, она сформировала некие законы и правила существования артистов, особую природу игры. Недаром и фабулы многих знаменитых пьес 16-17 века очень похожи на канву, которую использовали в комедии дельарте. Драматурги позаимствовали у нее многие сюжетные узлы - и Лопе де Вега, и Шекспир, и и Мольер.Комедия дельарте - это природа театра того времени, которую вполне можно учитывать. Мы не работаем впрямую в стилистике комедии дель-арте, хотя у нас есть эпизод с масками. Главное для нас – ухватить природу игры», - говорит режиссер.
Рассказывая о выборе материала, Коручеков отмечает: «Мне нравится эта пьеса, было интересно прикоснуться к тому, что там происходит. Это разговор о разных метаморфозах любви. Несмотря на легкость фабулы, мы рассматриваем отношения между героями как глубинные процессы: что с нами происходит, откуда все эти метаморфозы? Как это все зарождается? В «Собаке на сене» все начинается как игра, как что-то несерьезное. А потом мы заигрываемся - и все становится всерьез, и уже никуда не деться от любви, и непонятно, что с этим делать. Захотелось поплавать в этом океане. Океане прихотей любви. В пьесе есть разные вариации этого чувства. Ведь слово «любовь» очень многозначно, у этого понятия тысячи разных оттенков и особенностей: один любит только для себя, а другой – отдает себя, ничего не требуя взамен; кто-то любит только на уровне низа, кто-то наоборот – возвышенно, умозрительно. Словом, поговорим о странностях любви».
Делясь впечатлениями о работе над спектаклем, актеры рассказали об особой творческой атмосфере на репетициях: «Режиссер создал на репетициях особую атмосферу любви, нам очень повезло. Это прекрасное произведение, здесь очень интересные персонажи, и благодаря нашему режиссеру, мне кажется, мы все обогатились новыми знаниями в профессии», - говорит Вера Шпак.
Андрей Исаенков, исполнитель роли Теодоро, отметил: «Это не психологический театр, здесь игровая структура, мы играем в наших персонажей. Благодаря режиссеру мы прикоснулись к комедии дельарте – Александр Коручеков дал нам мастер-класс, обучал нас правилам и принципам этого театра, мы занимались масками. Много работали над тем, чтобы стихи перестали быть просто стихами, а стали органичным выражением мыслей наших персонажей, чтобы донести суть, не потеряв при этом мелодику стиха, ритм, рифму».
Рассказывая о своих героинях, актрисы Вера Шпак и Наталья Качалкина отметили, что несмотря на то, что пьесе уже 400 лет, образ Дианы понятен и близок сегодняшнему зрителю. «Моя героиня не знает, куда себя деть от одиночества. У нее есть все: статус, деньги, слуги, но нет любви. Она ищет ее и готова пойти на все, чтобы испытать это чувство взаимной любви», - говорит НатальяКачалкина.
«Лопе де Вега написал историю, которая вне времени – делится Вера Шпак. - Мы не ставили себе задачу сохранить историческую достоверность, здесь стилизованные костюмы и декорации, которые немного напоминают время и место действия пьесы, но все-таки мы рассказываем про людей, которые близки каждому человеку сегодня. Главная черта любой женщины в любые времена – это желание любить и быть любимой. Я рассказываю историю женщины, которая борется за свое женское счастье, - хотя по большей части она борется с самой собой, с теми условностями и представлениями о чести, общественном положении и статусе.Ведьи сейчас в обществе и внутри каждого из нас есть масса преград, правил, условностей, которые встают на пути любви. И главное - позволить себе любить, быть любимой, и не оглядываться на других».
31 мая оpen-air версия спектакля «Собака на сене»будет представлена на открытии V Летнего фестиваля губернских театров «Фабрика Станиславского»в Культурном центре «Усадьба Кривякино» (Воскресенск). На открытой площадке усадебного парка гостям фестиваля и представителям СМИ будут показаны фрагменты спектакля. Начало в 19.00, сбор гостей и пресс-подходы - в 18.00.Для представителей СМИ организован трансфер, отправление в 15.00 от Московского Губернского театра.
Режиссер – Александр Коручеков
Режиссер-консультант по работе с масками - Максим Кустов
Сценография и костюмы – Евгения Шутина
Художник по свету – Денис Солнцев
Композитор – Дмитрий Волков
Хореограф – СергейТонышев
Помощники режиссера – Марина Маркелова, Елизавета Полякова
Роли исполняют:
Диана–Вера Шпак / Наталья Качалкина
Теодоро –Андрей Исаенков / Евгений Сыркин
Марсела– Полина Галкина / Ирина Токмакова
Тристан– Дмитрий Карташов / Евгений Гомоной
Маркиз Рикардо – Алексей Веретин / Андрей Чанцев
Граф Федерико – Антон Соколов / Эдуард Айткулов
Граф Лудовико – Василий Шмаков / Сергей Медведев
Отавьо - Василий Шмаков / Сергей Медведев
Анарда – Юлия Романович
Доротея – Анастасия Борисова / Диана Егорова
Фабьо – Кирилл Новышев
В спектакле участвуют студенты 1 курса ВГИК (мастерская С.В.Безрукова).
Следующие показы состоятся 11 июня и 2 июля.
Материал: News-w.org / Светлана Юрьева
Фото: Германа Жигунова
Обсудить
Читайте также:
29 ноябрь 2021, Понедельник
В Московском Губернском театре сыграли комедию Шекспира «Много шума из ничего»
14 август 2022, Воскресенье
В Московском Губернском театре рассказали о планах на 10 юбилейный сезон
06 февраль 2022, Воскресенье
В Московском Губернском театре отметили 15-летие Губернаторского оркестра Московской области
16 март 2023, Четверг
Московский театр иллюзии представит премьеру спектакля по правилам дорожного движения
14 январь 2023, Суббота
В Московском Губернском театре отметили день рождения театра и наградили лучших сотрудников
Комментарии (0)