В Московском драматическом театре имени А.С. Пушкина состоялись премьерные показы спектакля «Зойкина квартира» по пьесе Михаила Булгакова. Режиссер - художественный руководитель театра Евгений Писарев, в главной роли – неподражаемая Александра Урсуляк.
«Зоя мечтает уехать с возлюбленным, бывшим дворянином Обольяниновым, в Париж. Для этого нужны деньги - так появляется знаменитый публичный дом, замаскированный под элитное ателье. Дела идут довольно успешно, ведь в администраторы берут ловкого авантюриста Аметистова. Но в комнатах веселой квартиры уже зреет печальный финал» - так описывают сами пушкинцы то, что представлено публике в виде спектакля «Зойкина квартира».
Квартира в Москве лишь инструмент в достижении цели – переезда в Париж для главной героини Зойки в пьесе классика отечественной драматургии Булгакова. Именно Михаил Афанасьевич ввел понятие «квартирный вопрос испортил москвичей». Да, герои постановки любят деньги, и так было всегда. Но «квартира и судьба - почти синонимы», как писал тот же Булгаков в своем бессмертном романе «Мастер и Маргарита» - «красная нить» соединяющая материальное и духовное. И пушкинцы это великолепно продемонстрировали на премьерных показах спектакля.
Булгаковский текст практически не тронут: мечтательная, но циничная и расчетливая хозяйка «Зойкиной квартиры» шагает на пути к своей цели в изумительных декорациях и в сопровождении невероятной музыки. Сама квартира без стен - только пол и потолок, но они расположены под углом, что как минимум необычно, а как максимум – оригинально. Да, актерам ходить, танцевать, и играть по наклонной плоскости было нелегко, но «нарушенная геометрия» пространства подчеркивает то мистические, что творится в квартире-перевертыше. Главная героиня открывает в ней дом свиданий, маскируя его под швейную мастерскую.
«Мне кажется, что это очень русский характер женщины, готовой даже на преступления ради любви к своему человеку. Она сама не то, что бы стремится уехать, но она понимает, что для него это необходимо, он задыхается здесь, он живет на морфии и на кокаине, понимаете, и так далее», – отметил в общении с прессой режиссер Евгений Писарев.
И вот тут-то и закрадывается вопрос: «А чего же все-таки в постановки больше – любви или расчета?». Зоя с Обольяниновым, Херувим с Манюшкой, Гусь и Алла – все они любят, да и в публичный дом люди тоже приходят за любовью. И романсы в стиле 1920-х годов, специально для этой постановки написанные Павлом Акимкиным, как раз и способствуют этой самой любви «развиваться». Но, к сожалению, притон под видом ателье по пошиву прозодежды, организованный предприимчивой гражданкой Зоей Пельц – «сжирает» и любовь и души героев.
Черно-белая гамма костюмов (художник Мария Данилова), статуарные мизансцены, метафорическое пространство покосившегося мира (художник Зиновий Марголин), потолок со старинной лепниной, на который ложатся призрачные тени – это то, в чем герои пытаются удержать равновесие в летящим в тартарары мире.
Невероятно трепетная и жесткая одновременно Зоя (Александра Урсуляк), безвольный морфинист бывший граф Обольянинов (Александр Дмитриев), начинающий Остап Бендер – Аметистов (Александр Кубанин), томная красавица Алла Вадимовна (Анна Кармакова), гротескный домкома Аллилуе (Сергей Миллер), артистично «гуттаперчевая» Манюша (Елизавета Кононова), реально «китайский бандит» Херувим (Олег Греков) и правдоподобно «брежневский» Гусь (Александр Матросов) – все они «вкраплены» в постановку Писаревым настолько идеально, что в героев веришь и влюбляешься моментально.
Конечно же, Александра Урсуляк – ЗВЕЗДА и «квартиры» и театра. Ее Зойка то грубая и бесцеремонная «железная» леди, то по-матерински нежная и ласковая к любимому Павлику. И с трудом вериться в то, что она способна ЛЮБИТЬ, скорее всего, Зойка «тащит крест» меняющегося мира, который и погубит ее.
Отдельный респект Писареву за «саму Квартиру» в виде интеллигентной старушки в шляпке с вуалью (Нина Марушина) – она как бы над схваткой и лишь наблюдает за приходом «нового времени», которое никому из героев пьесы ничего хорошего не принесет...
Материал: News-w.org / Сабадаш Владимир и Светлана Юрьева
Фото: Геворг Арутюнян пресс-служба театра
«Зоя мечтает уехать с возлюбленным, бывшим дворянином Обольяниновым, в Париж. Для этого нужны деньги - так появляется знаменитый публичный дом, замаскированный под элитное ателье. Дела идут довольно успешно, ведь в администраторы берут ловкого авантюриста Аметистова. Но в комнатах веселой квартиры уже зреет печальный финал» - так описывают сами пушкинцы то, что представлено публике в виде спектакля «Зойкина квартира».
Квартира в Москве лишь инструмент в достижении цели – переезда в Париж для главной героини Зойки в пьесе классика отечественной драматургии Булгакова. Именно Михаил Афанасьевич ввел понятие «квартирный вопрос испортил москвичей». Да, герои постановки любят деньги, и так было всегда. Но «квартира и судьба - почти синонимы», как писал тот же Булгаков в своем бессмертном романе «Мастер и Маргарита» - «красная нить» соединяющая материальное и духовное. И пушкинцы это великолепно продемонстрировали на премьерных показах спектакля.
Булгаковский текст практически не тронут: мечтательная, но циничная и расчетливая хозяйка «Зойкиной квартиры» шагает на пути к своей цели в изумительных декорациях и в сопровождении невероятной музыки. Сама квартира без стен - только пол и потолок, но они расположены под углом, что как минимум необычно, а как максимум – оригинально. Да, актерам ходить, танцевать, и играть по наклонной плоскости было нелегко, но «нарушенная геометрия» пространства подчеркивает то мистические, что творится в квартире-перевертыше. Главная героиня открывает в ней дом свиданий, маскируя его под швейную мастерскую.
«Мне кажется, что это очень русский характер женщины, готовой даже на преступления ради любви к своему человеку. Она сама не то, что бы стремится уехать, но она понимает, что для него это необходимо, он задыхается здесь, он живет на морфии и на кокаине, понимаете, и так далее», – отметил в общении с прессой режиссер Евгений Писарев.
И вот тут-то и закрадывается вопрос: «А чего же все-таки в постановки больше – любви или расчета?». Зоя с Обольяниновым, Херувим с Манюшкой, Гусь и Алла – все они любят, да и в публичный дом люди тоже приходят за любовью. И романсы в стиле 1920-х годов, специально для этой постановки написанные Павлом Акимкиным, как раз и способствуют этой самой любви «развиваться». Но, к сожалению, притон под видом ателье по пошиву прозодежды, организованный предприимчивой гражданкой Зоей Пельц – «сжирает» и любовь и души героев.
Черно-белая гамма костюмов (художник Мария Данилова), статуарные мизансцены, метафорическое пространство покосившегося мира (художник Зиновий Марголин), потолок со старинной лепниной, на который ложатся призрачные тени – это то, в чем герои пытаются удержать равновесие в летящим в тартарары мире.
Невероятно трепетная и жесткая одновременно Зоя (Александра Урсуляк), безвольный морфинист бывший граф Обольянинов (Александр Дмитриев), начинающий Остап Бендер – Аметистов (Александр Кубанин), томная красавица Алла Вадимовна (Анна Кармакова), гротескный домкома Аллилуе (Сергей Миллер), артистично «гуттаперчевая» Манюша (Елизавета Кононова), реально «китайский бандит» Херувим (Олег Греков) и правдоподобно «брежневский» Гусь (Александр Матросов) – все они «вкраплены» в постановку Писаревым настолько идеально, что в героев веришь и влюбляешься моментально.
Конечно же, Александра Урсуляк – ЗВЕЗДА и «квартиры» и театра. Ее Зойка то грубая и бесцеремонная «железная» леди, то по-матерински нежная и ласковая к любимому Павлику. И с трудом вериться в то, что она способна ЛЮБИТЬ, скорее всего, Зойка «тащит крест» меняющегося мира, который и погубит ее.
Отдельный респект Писареву за «саму Квартиру» в виде интеллигентной старушки в шляпке с вуалью (Нина Марушина) – она как бы над схваткой и лишь наблюдает за приходом «нового времени», которое никому из героев пьесы ничего хорошего не принесет...
Материал: News-w.org / Сабадаш Владимир и Светлана Юрьева
Фото: Геворг Арутюнян пресс-служба театра
Обсудить
Читайте также:
Комментарии (0)