«В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли», - писал классик русской литературы Антон Павлович Чехов. Именно так «все прекрасно» в театре-студии Всеволода Шиловского на Петровке. «Лицо, одежда, душа, и мысли» - артистов, участвовавших в спектакле «Дядя Ваня», были именно такими, как и говорил много ставимый в России и по всему миру писатель.
Кулуарный театр, практически домашняя обстановка в маленьком зале, близость сцены, а соответственно и артистов к зрителям – таковы преимущества театра-студии Шиловского перед громадными репертуарными театрами. «Нерв» постановки чувствуется так явственно, что слезы в глазах героев спектакля, включая мужчин, видны даже на последнем ряду театрального зала. Достоверность происходящего поражает своим артистизмом, профессионализмом и талантливым воплощением чеховских мотивов каждым артистом.
Классически выстроенная мизансцена с винтажным буфетом, самоваром на столе под кружевной скатертью, варенье в розетках, кресло-качалка – таков антураж чеховских героев в спектакле Всеволода Шиловского. Да и сами проблемы героев «Дяди Вани» актуальны и сегодня: неразделенная любовь, нереализованные возможности – и рефлексия по этим поводам; благополучное существование одних за счет многолетнего труда других и отсутствие благодарности как таковой.
Иван Петрович, тот самый «Дядя Ваня» (Глеб Гузей невероятен в этом образе), вынужден мириться с уничижительным положением в некогда принадлежавшем его родителям имении и одновременно страдать от неразделенной любви. Доктор Астров (правдоподобно артистичен Александр Гурьянов), окончательно очерствевший и разочаровавшийся «любитель леса», который «охотиться» за Еленой. Анна Чепенко в ее роли умопомрачительно хороша в своих метаниях от скуки жизни. Трепетная и до неприличия несчастная Соня (божественная игра Мадины Дасаевой) обожает дядю Ваню и безответно любит доктора. Профессор Серебряков – игра «на классе» от Народного артиста Всеволода Шиловского, «презентующего» зрителю эгоистичное и бесталанное создание, неприятное до скрежета в зубах. Ну и «вишенка на торте» постановки - Виктория Пархоменко в роли Марии Васильевны. Ее мимика, жесты, старческая речь, да даже ее уникальный грим – все это подарок зрителю, который рукоплескал каждому появлению артистки на сцене.
Весь актерский ансамбль (Телегин – Константин Хром, няня – Евгения Ядрец) с превеликим удовольствием «сдал экзамен» перед зрителем и получил заслуженные овации на поклонах. А мэтр отечественной сцены Всеволод Шиловский еще и поблагодарил публику после поклонов, упомянув о том, что создал театр «по образу и подобию» МХАТа, в котором когда то служил.
Чеховский «Дядя Ваня» в театре-студии Шиловского – это именно то, что и должно быть на сценах всех театров – классика в ее лучшем «обрамлении», с потрясающей игрой артистов.
Материал: News-w.org / Владимир Сабадаш
Фото: News-w.org / Елена Логинова
Кулуарный театр, практически домашняя обстановка в маленьком зале, близость сцены, а соответственно и артистов к зрителям – таковы преимущества театра-студии Шиловского перед громадными репертуарными театрами. «Нерв» постановки чувствуется так явственно, что слезы в глазах героев спектакля, включая мужчин, видны даже на последнем ряду театрального зала. Достоверность происходящего поражает своим артистизмом, профессионализмом и талантливым воплощением чеховских мотивов каждым артистом.
Классически выстроенная мизансцена с винтажным буфетом, самоваром на столе под кружевной скатертью, варенье в розетках, кресло-качалка – таков антураж чеховских героев в спектакле Всеволода Шиловского. Да и сами проблемы героев «Дяди Вани» актуальны и сегодня: неразделенная любовь, нереализованные возможности – и рефлексия по этим поводам; благополучное существование одних за счет многолетнего труда других и отсутствие благодарности как таковой.
Иван Петрович, тот самый «Дядя Ваня» (Глеб Гузей невероятен в этом образе), вынужден мириться с уничижительным положением в некогда принадлежавшем его родителям имении и одновременно страдать от неразделенной любви. Доктор Астров (правдоподобно артистичен Александр Гурьянов), окончательно очерствевший и разочаровавшийся «любитель леса», который «охотиться» за Еленой. Анна Чепенко в ее роли умопомрачительно хороша в своих метаниях от скуки жизни. Трепетная и до неприличия несчастная Соня (божественная игра Мадины Дасаевой) обожает дядю Ваню и безответно любит доктора. Профессор Серебряков – игра «на классе» от Народного артиста Всеволода Шиловского, «презентующего» зрителю эгоистичное и бесталанное создание, неприятное до скрежета в зубах. Ну и «вишенка на торте» постановки - Виктория Пархоменко в роли Марии Васильевны. Ее мимика, жесты, старческая речь, да даже ее уникальный грим – все это подарок зрителю, который рукоплескал каждому появлению артистки на сцене.
Весь актерский ансамбль (Телегин – Константин Хром, няня – Евгения Ядрец) с превеликим удовольствием «сдал экзамен» перед зрителем и получил заслуженные овации на поклонах. А мэтр отечественной сцены Всеволод Шиловский еще и поблагодарил публику после поклонов, упомянув о том, что создал театр «по образу и подобию» МХАТа, в котором когда то служил.
Чеховский «Дядя Ваня» в театре-студии Шиловского – это именно то, что и должно быть на сценах всех театров – классика в ее лучшем «обрамлении», с потрясающей игрой артистов.
Материал: News-w.org / Владимир Сабадаш
Фото: News-w.org / Елена Логинова
Обсудить
Читайте также:
Комментарии (0)