18+


Всемирные новости и новости шоу-бизнеса | News-w.org | World news and Showbiz news » Культура » «Лес» Островского сплавляют по воде на сцене Маяковки

09 ноябрь 2023, Четверг
3
0
«Лес» Островского сплавляют по воде на сцене МаяковкиИменно водное пространство исторической сцены театра имени Маяковского и является тем самым «сплавом», на котором и во время которого происходит действие постановки Егора Перегудова.

«Изначально была идея, что лес – это что-то дремучее, наступающее, опасное. А сейчас лес – это такая стоялая вода, какое-то место, где ничего не изменяется», - рассказал перед премьерой режиссер, художественный руководитель Театра имени Маяковского Егор Перегудов. И художник постановки Владимир Арефьев, как говориться «вызов принял»: его сценическое решение «сплавления леса по реальной воде» - это чуть ли не впервые в мировой практике на театральной сцене.
«Нами двигают ощущения от того, что мы сегодня увидели, услышали в этом тексте, в этой музыке. Все то, что дает представление о будущем спектакле», – прокомментировал свое видение «водной сцены» Народный художник России Владимир Арефьев.
Вода на сцене и на заднике в виде «кино», герои в сапогах и галошах, плавающие яблоки, бревна на которых играют Счастливцев и Несчастливцев – именно через это режиссер и труппа доносят до зрителя Островского. Как и в дни написания пьесы, так и сейчас все условно: время как таковое, любовь и нелюбовь, несбывшиеся надежды и желания, да и сама жизнь в целом.
По сюжету два провинциальных артиста: комик Счастливцев и трагик Несчастливцев - оказываются в усадьбе богатой помещицы Гурмыжской, где никто не видит «за лесом деревья». Студент женится на старухе ради денег, бесприданница топится (реально в емкости между сценой и зрительным залом) от любви, все врут и изворачиваются, а самое главное – никто не счастлив, даже тот, у которого и фамилия этому соответствует. Зритель видит и «сплавляющийся» по воде сцены Маяковки «лес», и мир героев, который «уплывает» из-под ног, заставляя задуматься о параллелях с современностью. Выходя после премьеры, многие точно задумаются над увиденным, размышляя и сопоставляя себя с героями Островского.
«Плывущее» время, знакомый сюжет, аскетичная атмосфера, полумрак и скудный свет, который отражается в реальной воде, и талантливейшее воплощение актерами замысла классика и «репродукции» режиссера Перегудова. Помещица Раиса Гурмыжская в исполнении Анны Ардовой – молода, несмотря на годы, стремящаяся быть любимой: виртуозно исполнена роль, неподражаемо сыгранный образ, оставивший чувство гордости за артистку Маяковки.
Персонажа Счастливцева виртуозно (талан и обаяние ему в помощь) воплотил Сергей Удовик, который явно «перетянул пальму первенства» у своего антипода Несчастливцева. Голос Вячеслава Ковалева – отдельная «роль» в постановке. Ключница Улита «сделанная» на сцене Дарьей Поверенновой – ранима, душевна и добра. Лакей Карп – импозантный Сергей Рубеко – жизненное воплощение островского персонажа. Буланов, образ которого с изрядной долей цинизма «презентовал» зрителю Ярослав Леонов, неприятен до глубины души. В спектакле также заняты: Виталий Ленский, Илья Никулин, Олег Сапиро.
Отдельная «песнь» постановки – умопомрачительная игра Киры Насоновой. Никакого тебе «заламывания рук», никой отсебятины – чистый Островский: темперамент, любовь, трагичность, грань между жизнью и смертью. Ее сцена с «утоплением» в том самом водном пространстве, уникально оборудованном создателями спектакля – точно в учебники по театральному искусству.
«Лес» Островского – это про театр, если цитировать Егора Перегудова. Актеры, которых зачастую обвиняют в беспутной жизни, в премьерном спектакле Маяковки предстают личностями честными и благородными, за что им как говориться «низкий поклон». А вот «людишкам» из высшего общества нужно всерьез задуматься о бренности жизни и пересмотреть «свое плохо скрываемое гнилое и продажное нутро».
Ставший классическим шиллеровский монолог трагика «Люди – вы порождение крокодилов…» - то ли мы так и не научились жить в «перевернутой картине мира», то ли действительно мало что изменилась за 150 лет. Вот об этом и стоит подумать, посмотрев «водный лес» от маяковцев, которые «расшили красками» своего таланта магию Островского.
И в самом финале режиссер дает всем нам проблеск лампы в руках Счастливцева – увидеть и понять его задача каждого.

Материал: News-w.org / Владимир Сабадаш и Светлана Юрьева
Фото: пресс-служба театра имени Маяковского
«Лес» Островского сплавляют по воде на сцене Маяковки«Лес» Островского сплавляют по воде на сцене Маяковки«Лес» Островского сплавляют по воде на сцене Маяковки«Лес» Островского сплавляют по воде на сцене Маяковки«Лес» Островского сплавляют по воде на сцене Маяковки«Лес» Островского сплавляют по воде на сцене Маяковки«Лес» Островского сплавляют по воде на сцене Маяковки«Лес» Островского сплавляют по воде на сцене Маяковки«Лес» Островского сплавляют по воде на сцене Маяковки
Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)