Концертный Зал Чайковского на один вечер погрузился в чарующие звуки вершины мировой вокальной лирики: 2-й песенный цикл Шуберта «Зимний путь» (1827), состоящий из 24 песен.
Трагизм, тонкий внутренний психологизм и светлая пастораль внешнего мира переплелись в итоговом сочинении Шуберта, отразившем его собственную судьбу. Произведение довольно редко исполняется в России, но Юрий Башмет сумел организовать приезд звезд мировой камерной музыки на его Зимний фестиваль.
Вечер камерной музыки в КЗЧ был посвящен одному из наиболее знаковых произведений в творческом наследии Франца Шуберта — вокальному циклу «Зимний путь». Это второй песенный цикл композитора, написанный на стихи известного немецкого поэта-романтика Вильгельма Мюллера. Все песни связаны тончайшими музыкальными нюансами, перекликаются настроением, каждый номер раскрывает оттенки психологического портрета лирического героя.
«Зимний путь» прозвучал в исполнении выдающегося австрийского баритона Маркуса Вербы и ирландского пианиста, одного из лучших концертмейстеров и преподавателей вокала в Европе, Джеймса Вона.
Австрийский баритон родился в Филлахе, окончил консерваторию Клагенфурта и Венский университет музыки и исполнительского искусства (преподаватели – Роберт Холл и Уолтер Берри). После победы на нескольких вокальных конкурсах в 1997 году Маркус Верба был приглашен выступить в партии Гульельмо («Так поступают все женщины») на открытии Нуово Пикколо Театро в Милане, с чего и началась его международная карьера. Выступает в крупнейших оперных театрах мира, среди которых Ла Скала, Королевская опера Ковент-Гарден, Баварская государственная опера, театр Лисео в Барселоне, Опера Лос-Анджелеса, Лионская опера, театр Шатле в Париже, Метрополитен-опера, Сантори-холл в Токио, театр Ла Фениче в Венеции, театр Колон в Буэнос-Айресе, а также прославленные фестивали в Зальцбурге и Баден-Бадене, Тэнглвуде и Аспене (США). Среди лучших партий в обширном репертуаре певца – Папагено («Волшебная флейта»), Бекмессер («Нюрнбергские мейстерзингеры»), Родриго («Дон Карлос»), Генри Аштон («Лючия ди Ламмермур»), доктор Малатеста («Дон Паскуале»), Пеллеас («Пеллеас и Мелисанда»), заглавная партия в «Дон Жуане». Певец много концертирует, исполняя сочинения Г. Малера, Р. Шумана, Ф. Шуберта, Й. Брамса и Ф. Листа. В сезоне 2023-2024 Маркус Верба приглашен в спектакль «Свадьба Фигаро» в Дрезденскую оперу, исполнит роль Папагено в «Волебной флейте» и будет участвовать в постановке оперы Равеля «Испанский Час» в оперном театре Рима. В оперном театре Ла Фениче в Венеции он появится в роли учителя в опере Штрауса «Ариадна на Наксосе». Певец даст сольные концерты в Праге, примет участие в качестве солиста в исполнении Девятой симфонии Бетховена в театре Ла Скала и Messa di Gloria Пучини с оркестром RAI в Турине.
Ирландский пианист Джеймс Вон родился в Дублине. Окончил Тринити колледж по музыковедению и композиции с отличием, затем продолжил обучение у Нормы Фишер (Лондон) и Риккардо Бренголы (Академия Санта-Чечилия, Рим). Несмотря на его многочисленные публичные выступления в качестве солиста с Симфоническим оркестром RTE, Musikverein в Вене и BBC, предпочтение Джеймса Вона работе с певцами привело к тому, что он был назначен репетитором вокала в Венской государственной опере и заведующим музыкальным отделом в Венской камеропере. Регулярно сотрудничал с известными дирижерами и певцами, такими как Клаудио Аббадо, Николаус Арнонкур, Зубин Мета, Сейджи Озава, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Барбара Фриттоли, Лео Нуччи, Аньес Бальца, Натали Дессе, Ренато Брусон и Эдита Груберова. В 1998 году Риккардо Мути пригласил пианиста занять должность первого ассистента в Ла Скала (Милан). С тех пор Джеймс Вон участвовал в более чем семидесяти театральных постановках, часто руководя труппой Ла Скала в Европе, Азии и Австралии. Регулярно выступал с Лео Нуччи, Фиоренцей Седолинс, Барбарой Фриттоли, Джессикой Пратт и Pretty Yende на самых престижных площадках мира. В настоящее время Джеймс Вон является ведущим концертмейстером и преподавателем вокала в театре Ла Скала, ведет активную концертную жизнь.
Выразительность исполнения, сильная актерская работа Маркуса Вербы, с неизменным успехом исполняющего вокальный цикл Шуберта на ведущих сценах мира, позволила эмоционально вовлечь слушателя в проживание всех поворотных путей героя Мюллера, сопереживать его отчаянию и постичь весь спектр эмоций, переданных исполнителями. А виртуозность пианиста-маэстро Джеймса Вона дополнила неповторимый баритон Маркуса Вербы фееричностью исполнения незабвенного Франца Шуберта.
Заполненный зал имени Чайковского несколько минут не отпускал дуэт музыкантов, подаривший слушателям потрясающий камерный вечер.
Материал: News-w.org / Владимир Сабадаш
Фото: News-w.org / Юрий Покровский
Трагизм, тонкий внутренний психологизм и светлая пастораль внешнего мира переплелись в итоговом сочинении Шуберта, отразившем его собственную судьбу. Произведение довольно редко исполняется в России, но Юрий Башмет сумел организовать приезд звезд мировой камерной музыки на его Зимний фестиваль.
Вечер камерной музыки в КЗЧ был посвящен одному из наиболее знаковых произведений в творческом наследии Франца Шуберта — вокальному циклу «Зимний путь». Это второй песенный цикл композитора, написанный на стихи известного немецкого поэта-романтика Вильгельма Мюллера. Все песни связаны тончайшими музыкальными нюансами, перекликаются настроением, каждый номер раскрывает оттенки психологического портрета лирического героя.
«Зимний путь» прозвучал в исполнении выдающегося австрийского баритона Маркуса Вербы и ирландского пианиста, одного из лучших концертмейстеров и преподавателей вокала в Европе, Джеймса Вона.
Австрийский баритон родился в Филлахе, окончил консерваторию Клагенфурта и Венский университет музыки и исполнительского искусства (преподаватели – Роберт Холл и Уолтер Берри). После победы на нескольких вокальных конкурсах в 1997 году Маркус Верба был приглашен выступить в партии Гульельмо («Так поступают все женщины») на открытии Нуово Пикколо Театро в Милане, с чего и началась его международная карьера. Выступает в крупнейших оперных театрах мира, среди которых Ла Скала, Королевская опера Ковент-Гарден, Баварская государственная опера, театр Лисео в Барселоне, Опера Лос-Анджелеса, Лионская опера, театр Шатле в Париже, Метрополитен-опера, Сантори-холл в Токио, театр Ла Фениче в Венеции, театр Колон в Буэнос-Айресе, а также прославленные фестивали в Зальцбурге и Баден-Бадене, Тэнглвуде и Аспене (США). Среди лучших партий в обширном репертуаре певца – Папагено («Волшебная флейта»), Бекмессер («Нюрнбергские мейстерзингеры»), Родриго («Дон Карлос»), Генри Аштон («Лючия ди Ламмермур»), доктор Малатеста («Дон Паскуале»), Пеллеас («Пеллеас и Мелисанда»), заглавная партия в «Дон Жуане». Певец много концертирует, исполняя сочинения Г. Малера, Р. Шумана, Ф. Шуберта, Й. Брамса и Ф. Листа. В сезоне 2023-2024 Маркус Верба приглашен в спектакль «Свадьба Фигаро» в Дрезденскую оперу, исполнит роль Папагено в «Волебной флейте» и будет участвовать в постановке оперы Равеля «Испанский Час» в оперном театре Рима. В оперном театре Ла Фениче в Венеции он появится в роли учителя в опере Штрауса «Ариадна на Наксосе». Певец даст сольные концерты в Праге, примет участие в качестве солиста в исполнении Девятой симфонии Бетховена в театре Ла Скала и Messa di Gloria Пучини с оркестром RAI в Турине.
Ирландский пианист Джеймс Вон родился в Дублине. Окончил Тринити колледж по музыковедению и композиции с отличием, затем продолжил обучение у Нормы Фишер (Лондон) и Риккардо Бренголы (Академия Санта-Чечилия, Рим). Несмотря на его многочисленные публичные выступления в качестве солиста с Симфоническим оркестром RTE, Musikverein в Вене и BBC, предпочтение Джеймса Вона работе с певцами привело к тому, что он был назначен репетитором вокала в Венской государственной опере и заведующим музыкальным отделом в Венской камеропере. Регулярно сотрудничал с известными дирижерами и певцами, такими как Клаудио Аббадо, Николаус Арнонкур, Зубин Мета, Сейджи Озава, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Барбара Фриттоли, Лео Нуччи, Аньес Бальца, Натали Дессе, Ренато Брусон и Эдита Груберова. В 1998 году Риккардо Мути пригласил пианиста занять должность первого ассистента в Ла Скала (Милан). С тех пор Джеймс Вон участвовал в более чем семидесяти театральных постановках, часто руководя труппой Ла Скала в Европе, Азии и Австралии. Регулярно выступал с Лео Нуччи, Фиоренцей Седолинс, Барбарой Фриттоли, Джессикой Пратт и Pretty Yende на самых престижных площадках мира. В настоящее время Джеймс Вон является ведущим концертмейстером и преподавателем вокала в театре Ла Скала, ведет активную концертную жизнь.
Выразительность исполнения, сильная актерская работа Маркуса Вербы, с неизменным успехом исполняющего вокальный цикл Шуберта на ведущих сценах мира, позволила эмоционально вовлечь слушателя в проживание всех поворотных путей героя Мюллера, сопереживать его отчаянию и постичь весь спектр эмоций, переданных исполнителями. А виртуозность пианиста-маэстро Джеймса Вона дополнила неповторимый баритон Маркуса Вербы фееричностью исполнения незабвенного Франца Шуберта.
Заполненный зал имени Чайковского несколько минут не отпускал дуэт музыкантов, подаривший слушателям потрясающий камерный вечер.
Материал: News-w.org / Владимир Сабадаш
Фото: News-w.org / Юрий Покровский
Обсудить
Читайте также:
13 январь 2024, Суббота
V Зимний международный фестиваль искусств под артистическим руководством Юрия Башмета
Комментарии (0)