Поставила премьерную постановку в театре Ермоловой Марина Брусникина: «Важное в этом романе для меня - тема. Тема несовпадения индивидуальности героя с окружающим миром и тот факт, что всегда есть выход и спасение. Но главное - это талант автора, его уникальное, сложное художественное пространство, которое очень трудно, но необходимо сохранить при переносе на сцену. Люблю вызовы и люблю разгадывать загадки, а это, конечно, вызов, и, конечно, загадка».
Философский спектакль о разных человеческих гранях, минимум декораций (сценография Наны Абдрашитовой) - все построено на видеопроекциях за счет игры света и тени. Они то и рассказывают историю тюремных дней жизни молодого человека по имени Цинциннат. В центре сцены установлен помост-гильотина, а голова свиньи на тарелке, фотокопии героев в полный или карикатурный рост, танцовщица с сигаретой, угрожающее громыхание часов, поочередно снимающий голову, ключицы и бедра Цинциннат оборачивается распадающейся марионеткой – всего лишь «декорации» подготовки к казни. По стенам бегут накарябанные надписи, главная из них: «"Писателей буду штрафовать" - и подпись: директор тюрьмы». Музыкальные и пластические вставки и «напевная подача текста в отдельных сценах» погружают зрителя практически в симфонию тюремной жизни героя.
Молодой актер театра Андрей Мартынов, исполняющий роль болезненно-эмоционального романтика Цинциннат Ц., эмоционально препарирует зрителю совсем не страх смерти, а познание пути к ней. Герой говорит возвышенно, иногда пафосно, показывая патетичность своей натуры. Все, что видит зритель на сцене - плод невероятной фантазии Цинцинната, вступающего в «соприкасаемость» с другими персонажами, которые «выходят» на него из толщи гранита-тюрьмы.
Директор тюрьмы, адвокат, тюремщик, мать, жена, родственники, дети – все они «тени»: бутафорские, гротескные, смешные, танцующие, страшные, поющие - превращают подготовку к казни в балаган. А главный герой Цинциннат Ц. практически является единственным живым человеком, мечущимся, ищущим, сомневающимся…
«Приглашение на казнь» показывают и играют: Андрей Мартынов, Наталия Селиверстова, Никита Татаренков, Олег Филипчик, Егор Абрамов, Илья Винс, Сергей Занемонец, Полина Зиновьева, Антон Колесников, Ульяна Михайлова, Иван Новиков, Хасбулат Татаров. Художник-постановщик спектакля - Нана Абдрашитова, композитор - Симона Маркевич, хореограф - Ирина Галушкина.
«Впервые с романом «Приглашение на казнь» я познакомился полгода назад и остался под большим впечатлением от того, насколько смешной, ироничный, и в то же время страшный роман написал Владимир Набоков. Цинцинната я бы описал как художника, который не вписывается в рамки общества, в котором родился, за что он и оказался приговорен к смертной казни. А на самом деле это просто человек, живущий в своем воображении и считающий, что имеет право на то, чтобы быть собой», - рассказал представителям СМИ исполнитель главной роли Андрей Мартынов.
Чтобы передать дух произведения, Марина Брусникина следует букве Набокова: актеры цитируют «Приглашение...» громадными кусками, а не только произносят свой текст по роли. Но, а Андрей Мартынов, у которого два огромнейших монолога в конце каждого из двух актов – просто какой-то ермоловский Цицерон: как можно такое количество букв-слов-предложений вместить в голову-уста-речь непонятно. Актер с этим справляется блестяще, «вышибая» слезу у зрителя и громогласные овации заполненного зала.
Главный герой премьерного спектакля жил на сцене с постоянным вопросом: КОГДА? И когда это момент наступил, и дело дошло до казни, то приговоренный, уже лежавший головой на плахе, четко осознал, что он внутренне свободен и может просто взять и уйти с казни, что он и сделал, вселив надежду в зрителя.
Материал: News-w.org / Владимир Сабадаш и Анна Духон
Фото: пресс-служба театра Ермоловой
Философский спектакль о разных человеческих гранях, минимум декораций (сценография Наны Абдрашитовой) - все построено на видеопроекциях за счет игры света и тени. Они то и рассказывают историю тюремных дней жизни молодого человека по имени Цинциннат. В центре сцены установлен помост-гильотина, а голова свиньи на тарелке, фотокопии героев в полный или карикатурный рост, танцовщица с сигаретой, угрожающее громыхание часов, поочередно снимающий голову, ключицы и бедра Цинциннат оборачивается распадающейся марионеткой – всего лишь «декорации» подготовки к казни. По стенам бегут накарябанные надписи, главная из них: «"Писателей буду штрафовать" - и подпись: директор тюрьмы». Музыкальные и пластические вставки и «напевная подача текста в отдельных сценах» погружают зрителя практически в симфонию тюремной жизни героя.
Молодой актер театра Андрей Мартынов, исполняющий роль болезненно-эмоционального романтика Цинциннат Ц., эмоционально препарирует зрителю совсем не страх смерти, а познание пути к ней. Герой говорит возвышенно, иногда пафосно, показывая патетичность своей натуры. Все, что видит зритель на сцене - плод невероятной фантазии Цинцинната, вступающего в «соприкасаемость» с другими персонажами, которые «выходят» на него из толщи гранита-тюрьмы.
Директор тюрьмы, адвокат, тюремщик, мать, жена, родственники, дети – все они «тени»: бутафорские, гротескные, смешные, танцующие, страшные, поющие - превращают подготовку к казни в балаган. А главный герой Цинциннат Ц. практически является единственным живым человеком, мечущимся, ищущим, сомневающимся…
«Приглашение на казнь» показывают и играют: Андрей Мартынов, Наталия Селиверстова, Никита Татаренков, Олег Филипчик, Егор Абрамов, Илья Винс, Сергей Занемонец, Полина Зиновьева, Антон Колесников, Ульяна Михайлова, Иван Новиков, Хасбулат Татаров. Художник-постановщик спектакля - Нана Абдрашитова, композитор - Симона Маркевич, хореограф - Ирина Галушкина.
«Впервые с романом «Приглашение на казнь» я познакомился полгода назад и остался под большим впечатлением от того, насколько смешной, ироничный, и в то же время страшный роман написал Владимир Набоков. Цинцинната я бы описал как художника, который не вписывается в рамки общества, в котором родился, за что он и оказался приговорен к смертной казни. А на самом деле это просто человек, живущий в своем воображении и считающий, что имеет право на то, чтобы быть собой», - рассказал представителям СМИ исполнитель главной роли Андрей Мартынов.
Чтобы передать дух произведения, Марина Брусникина следует букве Набокова: актеры цитируют «Приглашение...» громадными кусками, а не только произносят свой текст по роли. Но, а Андрей Мартынов, у которого два огромнейших монолога в конце каждого из двух актов – просто какой-то ермоловский Цицерон: как можно такое количество букв-слов-предложений вместить в голову-уста-речь непонятно. Актер с этим справляется блестяще, «вышибая» слезу у зрителя и громогласные овации заполненного зала.
Главный герой премьерного спектакля жил на сцене с постоянным вопросом: КОГДА? И когда это момент наступил, и дело дошло до казни, то приговоренный, уже лежавший головой на плахе, четко осознал, что он внутренне свободен и может просто взять и уйти с казни, что он и сделал, вселив надежду в зрителя.
Материал: News-w.org / Владимир Сабадаш и Анна Духон
Фото: пресс-служба театра Ермоловой
Обсудить
Читайте также:
Комментарии (0)