В первый день весны беседуем с юной, очаровательной и перспективной актрисой театра-студии Шиловского Ариной Коренец.
Как вы пришли в профессию – почему именно актерство?
- Как и у многих людей в этой профессии, актерство – мечта детства. Я всегда любила сцену и искусство, любила самовыражаться. С ранних лет посещала музыкальную школу, занималась художественной гимнастикой и танцами. Мне пришлось долго идти к своей мечте, но я счастлива, что достигла её.
На курс к Всеволоду Шиловскому попали случайно или «готовили плацдарм»? И что же он за Мастер – добрый или деспотичный, чувственный или педантичный, друг или Учитель?
- Это удивительная история. Я училась в Варшаве - получала образование экономиста, закончила бакалавриат и поступила в магистратуру. Однажды я осознала, что живу не своей жизнью. В один из вечеров после занятий я смотрела интервью с российской актрисой, которая рассказывала про свой путь на актерский факультет, и у меня возник риторический вопрос “Почему не я?”, “Почему другие следуют своей детской мечте, а я просто живу по расписанию?”. Поверьте, после этого прозрения в моей голове всё перевернулось, я стала совершенно другой. Перед тем, как я переехала в Москву, я случайно попала на выпускной спектакль «Дядя Ваня», который шел у предыдущего курса. Перед спектаклем на сцену вышел сам Всеволод Николаевич, чтобы произнести речь, и мое сердце забилось так сильно, что после спектакля я без сомнения поняла, это мой Мастер.
Сказать, что я готовила плацдарм, не могу. Мне даже кажется, что я достаточно плохо читала свою программу. Знаете, что меня спасло? Горящие глаза! Всеволод Николаевич как Мастер и режиссер добрый и невероятно требовательный. Думаю, что за эти качества мы его так любим.
Откуда у вас познания в польском, почему именно этот язык?
- Моя мама была руководителем польского ансамбля, в выступлениях которого я иногда принимала участие. Мы ездили с концертами выступать в Польшу. В нашем репертуаре были не только польские песни, но и хакасские народные, и русские. Нас очень тепло там принимали. Благодаря этому я освоила польский язык и решила получить свое первое образование в Польше.
Вы дважды работали с режиссером Сергеем Арониним и трижды (если я правильно прогуглил) с Всеволодом Шиловским. Это разные театральные школы, или в чем-то они схожи?
- С Сергеем Владимировичем мы работали над тремя спектаклями: «Питер. НЕ(ва)ЖНО», «Облачные сказки, «Северные сказки», а со Всеволодом Николаевичем я всю свою актерскую жизнь! У нас более шести совместных театральных работ и большие планы на будущее. Школы и метод тот же, но виденье кардинально отличается. Знаете, что объединяет двух режиссеров? Это заинтересованность в своих актерах, умение добиваться целей и творческая надежность.
Театральная лаборатория "Aronin Space" – что это, для кого, и почему вы с ними сотрудничаете?
- Aronin Space – это независимая труппа режиссера Сергея Аронина. Театр для любителей камерной атмосферы и неклассического прочтения всем известных произведений мировой литературы. Я стремлюсь работать с теми режиссерами, у которых можно учиться лучшему, собственно, поэтому сотрудничество с Aronin Space было одним из этапов в моей творческой карьере.
Легендарная «Варшавская мелодия» - как вам работалось над образом, и почему эта постановка актуальна уже на протяжении нескольких десятилетий?
- Впервые к данному произведению я притронулась, не как актриса, а как абитуриент режиссерского факультета. В том году, когда поступала во ВГИК, я рассматривала разные варианты исхода событий, и поступление на режиссерский факультет было одним из вариантов. Нужно было написать режиссерскую экспликацию. Если честно, я не помню, по какому критерию я выбрала данное произведение, но чем-то оно откликнулось у меня в сердце, а это как раз к теме актуальности постановки. Спектакль будет актуален до тех пор, пока он откликается в сердцах у зрителей, а тема любви важна как никогда.
Уже во время написания экспликации я начала чувствовать героиню и это счастье, что в будущем на курсе у Всеволода Николаевича мне удалось притронуться к данной роли. Когда приступала к работе над ролью, я отчетливо представляла свою Гелену, знала какой у нее будет характер и даже акцент.
Русская классика по Гоголю «Игроки» - вы там играете слугу Гаврюшу, каково это в мужской «шкуре»?
- Это очень интересно! Потому что с женскими ролями более менее понятно, а здесь совершенно иная физика, которая для меня чужда, но в этом и вся прелесть. Наблюдения и фантазия рождают во мне новые чувства, которые я вкладываю в персонажа. При этом с наблюдения зрителей скажу, что иногда мой Гаврюшка это молодой паренек, а порой взрослый мужичок, и все идет от внутреннего ощущения.
Так все-таки «который из городов партикулярней» Питер или Москва?
- Я восхищаюсь обоими городами, но Москва мне дороже. Город, где все возможно и где пульсирует жизнь. Знаете, я не могу жить без путешествий и пока не нашла города, который был бы мне так близок по душе. Всегда радостно возвращаться после долгого отсутствия!
Западный театральный шедевр «8 женщин» - каково это играть под чутким руководством с Мэтром – Всеволодом Шиловским?
- Всеволод Николаевич является режиссером спектакля «8 любящих женщин», а в спектакле «Слишком женатый таксист 2» мы работаем, как коллеги по сцене. И это счастье наблюдать за Мастером. Как он включается в работу, как он энергетически наполняется перед выходом на сцену. Наблюдаю и стараюсь впитывать все самые лучше качества Мастера. Еще люблю, когда на репетициях Мастер встаёт на место актера и показывает «как надо». Вы бы видели глаза Всеволода Николаевича, насколько он в партнере. Учиться, учиться и еще раз учиться!
Ваша Катя в сериале «Райский» - это настолько именно ВЫ: по жизни, по характеру, по поступкам, по мировоззрению?
- Мне порой кажется, что во мне живут несколько личностей. На одну из них героиня точно похожа. Утонченная, ранимая и в то же время отважная.
Партнерство на сцене и дружба в жизни – приемлемо ли это, и «пересекались» лично у вас эти «прямые»?
- Конечно! Когда иду на работу, я чувствую, что меня ждут друзья, а не просто коллеги. Это такое прекрасное ощущение! А когда нет спектаклей, я скучаю по нашему театру. Почему? Потому что там есть те люди, которые стали мне близки благодаря нашему Мастеру. Иногда я смотрю на своих коллег и думаю, как Всеволоду Николаевичу удалось выбрать студентов, а потом актеров, так схожих по душе. Это невероятное счастье быть частью нашего коллектива!
Ваш актерский потенциал, пусть пока и небольшой, позволит сыграть Галатею или Офелию – прям здесь и сейчас?
- Я готова к ролям любой сложности и считаю, что актер может сыграть все, и как говорит наш Мастер: «КАК сыграть – это степень таланта». Главное, чтобы рядом была опора – режиссер на которого можно положиться и получить помощь в построении роли.
Зачем, по вашему, люди должны приходить в театр?
- У каждого свои цели. Театр – это красота, вдохновение, развлечение, что немаловажно для наших зрителей, которые приходят к нам в театр после сложного трудового дня. Театр – это энергия. Мы служим для того, чтобы зажигать людей.
И банальный вопрос – ваши творческие планы?
- Расти в профессии, пополнять свой творческий багаж новыми ролями, а еще Всеволод Николаевич говорит, что обязательно нужно больше сниматься! Стоит прислушаться к словам Мастера.
Материал: News-w.org / Владимир Сабадаш
Фото: из личного архива актрисы
Как вы пришли в профессию – почему именно актерство?
- Как и у многих людей в этой профессии, актерство – мечта детства. Я всегда любила сцену и искусство, любила самовыражаться. С ранних лет посещала музыкальную школу, занималась художественной гимнастикой и танцами. Мне пришлось долго идти к своей мечте, но я счастлива, что достигла её.
На курс к Всеволоду Шиловскому попали случайно или «готовили плацдарм»? И что же он за Мастер – добрый или деспотичный, чувственный или педантичный, друг или Учитель?
- Это удивительная история. Я училась в Варшаве - получала образование экономиста, закончила бакалавриат и поступила в магистратуру. Однажды я осознала, что живу не своей жизнью. В один из вечеров после занятий я смотрела интервью с российской актрисой, которая рассказывала про свой путь на актерский факультет, и у меня возник риторический вопрос “Почему не я?”, “Почему другие следуют своей детской мечте, а я просто живу по расписанию?”. Поверьте, после этого прозрения в моей голове всё перевернулось, я стала совершенно другой. Перед тем, как я переехала в Москву, я случайно попала на выпускной спектакль «Дядя Ваня», который шел у предыдущего курса. Перед спектаклем на сцену вышел сам Всеволод Николаевич, чтобы произнести речь, и мое сердце забилось так сильно, что после спектакля я без сомнения поняла, это мой Мастер.
Сказать, что я готовила плацдарм, не могу. Мне даже кажется, что я достаточно плохо читала свою программу. Знаете, что меня спасло? Горящие глаза! Всеволод Николаевич как Мастер и режиссер добрый и невероятно требовательный. Думаю, что за эти качества мы его так любим.
Откуда у вас познания в польском, почему именно этот язык?
- Моя мама была руководителем польского ансамбля, в выступлениях которого я иногда принимала участие. Мы ездили с концертами выступать в Польшу. В нашем репертуаре были не только польские песни, но и хакасские народные, и русские. Нас очень тепло там принимали. Благодаря этому я освоила польский язык и решила получить свое первое образование в Польше.
Вы дважды работали с режиссером Сергеем Арониним и трижды (если я правильно прогуглил) с Всеволодом Шиловским. Это разные театральные школы, или в чем-то они схожи?
- С Сергеем Владимировичем мы работали над тремя спектаклями: «Питер. НЕ(ва)ЖНО», «Облачные сказки, «Северные сказки», а со Всеволодом Николаевичем я всю свою актерскую жизнь! У нас более шести совместных театральных работ и большие планы на будущее. Школы и метод тот же, но виденье кардинально отличается. Знаете, что объединяет двух режиссеров? Это заинтересованность в своих актерах, умение добиваться целей и творческая надежность.
Театральная лаборатория "Aronin Space" – что это, для кого, и почему вы с ними сотрудничаете?
- Aronin Space – это независимая труппа режиссера Сергея Аронина. Театр для любителей камерной атмосферы и неклассического прочтения всем известных произведений мировой литературы. Я стремлюсь работать с теми режиссерами, у которых можно учиться лучшему, собственно, поэтому сотрудничество с Aronin Space было одним из этапов в моей творческой карьере.
Легендарная «Варшавская мелодия» - как вам работалось над образом, и почему эта постановка актуальна уже на протяжении нескольких десятилетий?
- Впервые к данному произведению я притронулась, не как актриса, а как абитуриент режиссерского факультета. В том году, когда поступала во ВГИК, я рассматривала разные варианты исхода событий, и поступление на режиссерский факультет было одним из вариантов. Нужно было написать режиссерскую экспликацию. Если честно, я не помню, по какому критерию я выбрала данное произведение, но чем-то оно откликнулось у меня в сердце, а это как раз к теме актуальности постановки. Спектакль будет актуален до тех пор, пока он откликается в сердцах у зрителей, а тема любви важна как никогда.
Уже во время написания экспликации я начала чувствовать героиню и это счастье, что в будущем на курсе у Всеволода Николаевича мне удалось притронуться к данной роли. Когда приступала к работе над ролью, я отчетливо представляла свою Гелену, знала какой у нее будет характер и даже акцент.
Русская классика по Гоголю «Игроки» - вы там играете слугу Гаврюшу, каково это в мужской «шкуре»?
- Это очень интересно! Потому что с женскими ролями более менее понятно, а здесь совершенно иная физика, которая для меня чужда, но в этом и вся прелесть. Наблюдения и фантазия рождают во мне новые чувства, которые я вкладываю в персонажа. При этом с наблюдения зрителей скажу, что иногда мой Гаврюшка это молодой паренек, а порой взрослый мужичок, и все идет от внутреннего ощущения.
Так все-таки «который из городов партикулярней» Питер или Москва?
- Я восхищаюсь обоими городами, но Москва мне дороже. Город, где все возможно и где пульсирует жизнь. Знаете, я не могу жить без путешествий и пока не нашла города, который был бы мне так близок по душе. Всегда радостно возвращаться после долгого отсутствия!
Западный театральный шедевр «8 женщин» - каково это играть под чутким руководством с Мэтром – Всеволодом Шиловским?
- Всеволод Николаевич является режиссером спектакля «8 любящих женщин», а в спектакле «Слишком женатый таксист 2» мы работаем, как коллеги по сцене. И это счастье наблюдать за Мастером. Как он включается в работу, как он энергетически наполняется перед выходом на сцену. Наблюдаю и стараюсь впитывать все самые лучше качества Мастера. Еще люблю, когда на репетициях Мастер встаёт на место актера и показывает «как надо». Вы бы видели глаза Всеволода Николаевича, насколько он в партнере. Учиться, учиться и еще раз учиться!
Ваша Катя в сериале «Райский» - это настолько именно ВЫ: по жизни, по характеру, по поступкам, по мировоззрению?
- Мне порой кажется, что во мне живут несколько личностей. На одну из них героиня точно похожа. Утонченная, ранимая и в то же время отважная.
Партнерство на сцене и дружба в жизни – приемлемо ли это, и «пересекались» лично у вас эти «прямые»?
- Конечно! Когда иду на работу, я чувствую, что меня ждут друзья, а не просто коллеги. Это такое прекрасное ощущение! А когда нет спектаклей, я скучаю по нашему театру. Почему? Потому что там есть те люди, которые стали мне близки благодаря нашему Мастеру. Иногда я смотрю на своих коллег и думаю, как Всеволоду Николаевичу удалось выбрать студентов, а потом актеров, так схожих по душе. Это невероятное счастье быть частью нашего коллектива!
Ваш актерский потенциал, пусть пока и небольшой, позволит сыграть Галатею или Офелию – прям здесь и сейчас?
- Я готова к ролям любой сложности и считаю, что актер может сыграть все, и как говорит наш Мастер: «КАК сыграть – это степень таланта». Главное, чтобы рядом была опора – режиссер на которого можно положиться и получить помощь в построении роли.
Зачем, по вашему, люди должны приходить в театр?
- У каждого свои цели. Театр – это красота, вдохновение, развлечение, что немаловажно для наших зрителей, которые приходят к нам в театр после сложного трудового дня. Театр – это энергия. Мы служим для того, чтобы зажигать людей.
И банальный вопрос – ваши творческие планы?
- Расти в профессии, пополнять свой творческий багаж новыми ролями, а еще Всеволод Николаевич говорит, что обязательно нужно больше сниматься! Стоит прислушаться к словам Мастера.
Материал: News-w.org / Владимир Сабадаш
Фото: из личного архива актрисы
Обсудить
Читайте также:
11 август 2023, Пятница
Юлия Ткач: «Мы всегда сможем добавить в свою жизнь любимые занятия, встречи, моменты, чтобы сегодня стать счастливее»
12 июль 2022, Вторник
К 85-летию Андрея Кончаловского в прокат выходит его фильм «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж»
28 июль 2022, Четверг
К 85-летию Андрея Кончаловского в прокат выходит его фильм «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж»
28 март 2021, Воскресенье
«Личный день театра» Дмитрия Певцова прошел 27 марта во МХАТ им. М. Горького
Комментарии (0)