
Заполненный Малый зал театра «Модерн» (среди гостей Леонид Ярмольник с супругой и Павел Гусев с Ниной Шацкой) с первых минут погружается в необычное действо - в пьесе сплелись авторские тексты с импровизацией и позицией автора и исполнителей по самым актуальным темам современности: института семьи, роли денег, неизбежности войн, конфликта поколений и многих других. И все это через импровизации, игру, перевоплощения, и главное – обмена местами, актеров и режиссеров с постановщиками, да еще и с привлечение «говорящего гостя», в данной конкретной постановке это был Гарик Сукачев.
Основа постановки (хотя это, скорее всего, репетиция той самой постановки) - проблема преступления и наказания в самом широком смысле – «привет» Раскольникову и Достоевскому. Барщевский смело «ломает четвертую стену» и зритель понимает, что между миром театра и реальностью нет преграды. А та самая «стена» лишь продолжение мира, в котором мы живем. Убрав «поэтическую реальность» Барщевский соединяет зрителя и актеров, режиссера и исполнителей, уборщицу и «говорящего гостя».
Михаил Барщевский, своими словами и текстами героев, ввергает зрителя в широкомасштабные рассуждениями о юридической и моральной стороне ЛГБТ, педофилии, сроков полового согласия, принятия и непринятия военных конфликтов, понимания или непонимания родственной души, или просто соседа по лестничной клетке. И все это через «ложную» репетицию спектакля, которую исполняют: Евдокия Германова, Кирилл Клименко, Денис Юченков, Гарик Сукачев, Яна Прижанкова и сам Михаил Барщевский.
Начинающий художник (Кирилл Клименко) ведет споры с 75-летней (Евдокия Германова) богатой старушкой, поглядывая на сейф (бриллианты в нем и манят молодого художника) в углу сцены. Барщевский наблюдает за репетицией, сидя за режиссерским столиком вместе с Денисом Юрченковым.
«Завтра начнем с того места, где ты ее убиваешь», - говорят «создатели спектакля», хотя самой сцены убийства зритель так и не увидит. Каждый сидящий в зале «достраивает» в своей голове то, что должно произойти в постановке «пьесы в пьесе».
«Мешает процессу» Яна Прыжанкова (в образе уборщицы из Таджикистана), требующая дать ей возможность помыть полы. И только ту зритель понимает, что смотрит мистификацию, в которой актеры «плохо играют», сбиваются, «забывают текст», и который им подсказывают Барщевский с Юрченковым.
Помимо шикарно исполненных образов всенародно любимой Евдокией Германовой и юной Яной Прижанковой, выходом на помостки рокера Сукачева, парой-тройкой афоризмов о войне, искусстве и народе, «бородатого» анекдота про старого раввина, всем говорившего «и ты прав», спектакль «Неформат» заканчивается лекцией Барщевского о Сталине, Рихарде Зорге, Петре Первом, Александре Суворове и «гене страха» как приобретенном качестве русского народа.
Зритель после премьеры буквально завалил цветами участников «специальной театральной репетиции» от Михаила Барщевского.
Материал: News-w.org / Владимир Сабадаш
Фото: News-w.org / Мария Молоткова











Обсудить
Читайте также:

16 ноябрь 2023, Четверг
21-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЯЗЫЧНОЙ ДРАМАТУРГИИ «ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА» ОБЪЯВЛЯЕТ ЛОНГ-ЛИСТ И СОСТАВ ЖЮРИ

25 апрель 2022, Понедельник
Юбилейный вечер Марка Розовского посвященный его работе в Художественном театре

30 август 2023, Среда
8-й Московский еврейский кинофестиваль откроется 3 сентября российской премьерой картины «Голда. Судный день»
Комментарии (0)