«Истинное счастье невозможно без одиночества» - писал Антон Павлович Чехов в своей «Палате №6».
Режиссер премьерной постановки (сцена на Сретенке) театра Маяковского Евгений Закиров делает акцент в спектакле на «экзистенциальный кризис слабого интеллигентного героя, заблудившегося в щемящей абсурдности русского мироустройства».
Чеховская «Палата № 6» от маяковцев – это «тяжелая» философия, неспешная лирика, эксцентричный юмор и метафорическая трагедия. И все это для того, что рассказать и показать на сцене нелепость, которая погубила человека.
Помимо режиссера над спектаклем работали: художник-постановщик Евгения Шутина, художник по свету Андрей Абрамов. А «доносили» до зрителя ччеховско-закировскую версию артисты: Сергей Беляев (Андрей Ефимыч Рагин, доктор); Константин Константинов (Сергей Сергеич, фельдшер); Максим Глебов (Михаил Аверьяныч, почтмейстер); Андрей Гусев (Никита, сторож); Иван Сапфиров (Евгений Федорович Хоботов, новый доктор); Алена Васина (Дарьюшка); Мамука Патарава (Иван Дмитрич Громов).
«Этот текст вообще не про психушку! Стоит ли бороться с чем-либо вообще? Вот главная тема. Еще для меня важна здесь форма любви. Два человека - врач и пациент - нашли друг друга. Это очень важная встреча, когда один в другом открывает целый мир и влияет на него. Но роком судьбы эти двое оказались по разные стороны баррикад, как жертва и палач», - так говорит о своей постановке режиссер Евгений Закиров.
Чехов от маяковцев – это совсем не для развлечения, спектакль заставляет зрителя думать, а краткость повествования еще и помогает этому процессу, что, несомненно, является большущим плюсом премьерной постановки.
«Больничная палата», через которую проходят герои, практически стирает грань между больными и пациентами. Одни «покушаются» на привычный распорядок других, а все вместе они показывают, что оказаться по ту сторону дверей палаты не составляет никакого труда. А высокоинтеллектуальные, иногда сложные, иногда отвлеченные разговоры главных героев: врача Андрея Ефимыча и пациента Ивана Дмитрича - лишь помогают зрителю понять, что главной душевной болезнью является инакомыслие, а не реальная болезнь.
Главный герой отчаянно борется с хтонью, и у него только два «рецепта»: или стать таким, как все, или оказаться уже не врачом, а пациентом. «Сопротивление - бесполезно, и жизнь – невозможна» - так ли это, каждый решает для себя, забывая про «свет в конце туннеля».
Материал: News-w.org / Сергей Вильчинский и Ирина Малинина
Фото: пресс-служба театра Маяковского
Режиссер премьерной постановки (сцена на Сретенке) театра Маяковского Евгений Закиров делает акцент в спектакле на «экзистенциальный кризис слабого интеллигентного героя, заблудившегося в щемящей абсурдности русского мироустройства».
Чеховская «Палата № 6» от маяковцев – это «тяжелая» философия, неспешная лирика, эксцентричный юмор и метафорическая трагедия. И все это для того, что рассказать и показать на сцене нелепость, которая погубила человека.
Помимо режиссера над спектаклем работали: художник-постановщик Евгения Шутина, художник по свету Андрей Абрамов. А «доносили» до зрителя ччеховско-закировскую версию артисты: Сергей Беляев (Андрей Ефимыч Рагин, доктор); Константин Константинов (Сергей Сергеич, фельдшер); Максим Глебов (Михаил Аверьяныч, почтмейстер); Андрей Гусев (Никита, сторож); Иван Сапфиров (Евгений Федорович Хоботов, новый доктор); Алена Васина (Дарьюшка); Мамука Патарава (Иван Дмитрич Громов).
«Этот текст вообще не про психушку! Стоит ли бороться с чем-либо вообще? Вот главная тема. Еще для меня важна здесь форма любви. Два человека - врач и пациент - нашли друг друга. Это очень важная встреча, когда один в другом открывает целый мир и влияет на него. Но роком судьбы эти двое оказались по разные стороны баррикад, как жертва и палач», - так говорит о своей постановке режиссер Евгений Закиров.
Чехов от маяковцев – это совсем не для развлечения, спектакль заставляет зрителя думать, а краткость повествования еще и помогает этому процессу, что, несомненно, является большущим плюсом премьерной постановки.
«Больничная палата», через которую проходят герои, практически стирает грань между больными и пациентами. Одни «покушаются» на привычный распорядок других, а все вместе они показывают, что оказаться по ту сторону дверей палаты не составляет никакого труда. А высокоинтеллектуальные, иногда сложные, иногда отвлеченные разговоры главных героев: врача Андрея Ефимыча и пациента Ивана Дмитрича - лишь помогают зрителю понять, что главной душевной болезнью является инакомыслие, а не реальная болезнь.
Главный герой отчаянно борется с хтонью, и у него только два «рецепта»: или стать таким, как все, или оказаться уже не врачом, а пациентом. «Сопротивление - бесполезно, и жизнь – невозможна» - так ли это, каждый решает для себя, забывая про «свет в конце туннеля».
Материал: News-w.org / Сергей Вильчинский и Ирина Малинина
Фото: пресс-служба театра Маяковского
Обсудить
Читайте также:
10 февраль 2023, Пятница
Подведены итоги Лаборатории игрового театра к 105-летию со дня рождения А.А.Гончарова
18 апрель 2023, Вторник
22 и 23 апреля в 18.00 на Малой сцене Театра им. Вл. Маяковского И.Тургенев «ФАУСТ»
Комментарии (0)