18+


01 июнь 2024, Суббота
6
0
«104 страницы про любовь» от мостовцев«Понимаешь, Левушка, что бы ни случилось, главное – уметь остаться человеком», - писал живой классик в своем лучшем произведении.

Оттепель. 60-е. Молодежное кафе «Комета», два столика: Он (прагматичный сотрудник НИИ Евдокимов) за одним, Она (стюардесса-мечтательница Наташа) – за другим. А дальше – ставший уже легендарным, но «родившийся» в те годы спор физиков и лириков. Сама же пьеса Радзинского то ли про Любовь, от которой все бегут и «под колеса» которой все попадают, то ли про то, что мы не умеем ценить мифологичный момент «здесь и сейчас»
Автор «104 страницы про любовь» Эдвард Радзинский говорил так: «Каждая любовь похожа и одновременно совершенно непохожа на предыдущую. Вы вступаете в эту любовь, как в новый мир, который обещает все и редко дает хоть что-нибудь. Но когда она проходит, вы понимаете, что вам дали все, - вы просто этого не поняли».
А началось все в 1965 году, когда в 12 номере журнала «Театр» была опубликована пьеса на тот момент малоизвестного 25-летнего драматурга Радзинского. Пьеса с оригинальным названием: ровно 104 страницы занимала авторская рукопись, напечатанная на пишущей машинке. Вскоре произведение было поставлено в 120 театрах СССР. А в 1968 году Георгий Натансон снял по пьесе фильм «Еще раз про любовь» с Татьяной Дорониной и Александром Лазаревым, который стал классикой советского кинематографа.
«Эта история звучит и звучит, Эдвард Радзинский тонко уловил и передал атмосферу эпохи. Главные герои - представители поколения 60-х: физики-ядерщики, совершающие великие научные открытия, стюардессы, летающие в небесах, и поэты, продвигающие новую молодежную культурную программу. Пьеса отражает дух времени. Этот дух нужен нам сейчас - легкость, счастье, любовь, желание любить и быть любимыми», - это уже слова режиссера Георгий Долмазян, осуществившего постановку на сцене МОСТа.
«Мне нравится, что в пьесе тема любви представлена без прикрас - любовь чиста и ежесекундна, события происходят быстро. Это требует от героев искренности и перехода на другие обороты, заставляя их переживать и чувствовать здесь и сейчас, не раздумывая о своих действиях. События развиваются всего за неделю - мгновенно, как молния! Она вспыхивает и исчезает навсегда», - добавляет именитый постановщик, а его артисты Наталья Дедейко и Александр Лырчиков феноменально «разыгрывают» шедевральные строки Радзинского, донося до зрителя суть спора лириков и физиков.

Благодаря мощной химии между исполнителями ролей, зрители испытывают сильные эмоции и погружаются в моменты своей жизни, спрятанные в глубине сердца. Двум главным героям «страниц» помогают «разобраться в себе и во времени» артисты: Марианна Лемешко, Александр Хошобаев, Ксения Берелет, Леонид Семенов, Юлия Вергун, Роман Зуев, Яна Кунделева, Александр Лисицин, Вера Семенова, Михаил Козаков и Петр Снякин.
«Лиричные» и «физичные», открытые, честные и красивые герои 60-х возвращаются, кружась, звуча и напевая – заводя весь зал. Время идет не вперед, а назад, и всем становится ясно: тема любви вне времени, она вечна, как мир. Да будет с Вами ЛЮБОВЬ!

Материал: News-w.org / Елена Логинова
Фото: News-w.org / Надежда Осипова
«104 страницы про любовь» от мостовцев«104 страницы про любовь» от мостовцев«104 страницы про любовь» от мостовцев«104 страницы про любовь» от мостовцев«104 страницы про любовь» от мостовцев«104 страницы про любовь» от мостовцев«104 страницы про любовь» от мостовцев«104 страницы про любовь» от мостовцев«104 страницы про любовь» от мостовцев«104 страницы про любовь» от мостовцев«104 страницы про любовь» от мостовцев
Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)