18+


28 июнь 2024, Пятница
6
0
Закрытие 81-го канцерного сезона МГАСО«Это был лучший музыкальный вечер! Дирижер Антон Шабуров и МГАСО с Сергеем Давыдченко, сотворили прекрасный подарок для зрителей в зале! После концерта, возникло желание, обязательно найти в афишах и расписании, когда и где Антон Шабуров выступит снова!», - так эмоционально отреагировала на концерт в Зарядье одна из гостей вечера.

В рамках II Московского летнего музыкального фестиваля «Зарядье», Московский государственный академический симфонический оркестр завершил свой 81-ый концертный сезон.
В праздничной программе прозвучали произведения двух великих российских композиторов, которых разделяет полвека, но объединяет стремление создать национальную симфоническую музыку с фольклорным колоритом и мотивами.
Первое отделение программы посвящено музыке Сергея Прокофьева, в которой композитор воплотил своё видение русского национального стиля. Уральская рапсодия из балета «Сказ о каменном цветке» – один из примеров обращения Прокофьева к сказочной тематике. Идею балета на сюжеты уральских сказок предложил балетмейстер Леонид Лавровский. Композитора всегда привлекал прекрасный Урал, богатый подземными сокровищами. Прокофьев хотел воплотить в музыке красоту Урала и его предания. Балет стал своеобразной «лебединой песнью» композитора – и в день смерти он работал над партитурой «Сказа о каменном цветке». Премьера блистательной танцевальной сказки на сцене Большого театра прошла уже после ухода композитора в 1954 г. Музыкальные образы балета оказались настолько яркими, что некоторые из номеров обрели собственную жизнь на концертной сцене.
Прокофьев обновил образный и стилистический строй музыкального искусства, не порывая с традициями классической музыки. Концерты Прокофьева для фортепиано с оркестром играют огромную роль в мировой пианистической литературе, и в становлении композитора как мастера. Именно ранние фортепианные концерты обозначили наступление творческой зрелости Сергея Сергеевича. Главным творческим ориентиром Прокофьева при создании первых фортепианных концертов стал Бетховен. Третий концерт для фортепиано с оркестром является одним из наиболее часто исполняемых произведений в наследии Прокофьева. Работа над произведением длилась около пяти лет, начавшись еще в России в канун Октябрьской революции и сообщив Концерту могучий динамизм эпохи, полной волнений. Закончен концерт был уже в эмиграции: Прокофьев работал над партитурой в тихом местечке Рошле на Атлантическом побережье Бретани. Русский национальный стиль выражен в концерте темпераментно, поэтически одухотворенно, и в то же время ново и свежо.
Вместе с МГАСО Третий концерт Прокофьева исполнил лауреат престижных конкурсов Сергей Давыдченко.
Во втором отделении программы прозвучала Симфония № 2 Петра Ильича Чайковского. Язык инструментальной музыки, не связанной со словом, привлекал Чайковского свободой выражения многообразного мира идей, чувств и настроений. Каждая симфония Чайковского – это особая Вселенная образов и переживаний. Вторая симфония была написана летом 1872 г., когда Чайковский гостил в украинском имении Каменка, у родственников сестры. В финале звучит знаменитая украинская песня «Журавель», поэтому позднее симфония получила название «Малороссийской» или «симфонии с журавлем». До публичной премьеры Чайковский показал финал симфонии в Петербурге членам Могучей кучки и сочинение имело огромный успех. Финал Второй симфонии – одно из великих творений симфонизма Чайковского, выражающее юмор, оптимизм и продолжающее традиции симфонической оркестровки народных песен, начатых еще «Камаринской» Глинки. Премьера Второй симфонии состоялась в 1873 г. в Москве.
Нескончаемые овации заполненного зала – как подтверждение уникальности коллектива МГАСО.

Материал: News-w.org / Наталья Логинова
Фото: News-w.org / Ольга Коляго
Закрытие 81-го канцерного сезона МГАСОЗакрытие 81-го канцерного сезона МГАСОЗакрытие 81-го канцерного сезона МГАСО
Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)