18+


Всемирные новости и новости шоу-бизнеса | News-w.org | World news and Showbiz news » Культура » «Пушкин. Сны после жизни» обрели реальность в Большом театре

30 июль 2024, Вторник
15
0
«Пушкин. Сны после жизни» обрели реальность в Большом театре25 июля 2024 года Государственный академический театр классического балета Касаткиной и Василёва показал на Новой сцене Большого театра премьеру балета «Пушкин. Сны после жизни». Балет является обновленной постановкой спектакля «Пушкин. Размышления о поэте», поставленного Наталией Касаткиной и Владимиром Василёвым на музыку вокально-поэтической симфонии Андрея Петрова в Кировском (ныне Мариинском) театре еще в 1979 году.

Премьера возрожденного балета приурочена сразу к двум юбилеям — 225-летию со дня рождения А.С. Пушкина и 90-летию ушедшей в этом году из жизни Наталии Касаткиной. Наталия Дмитриевна прекрасно знала творчество Александра Сергеевича и была не только балетмейстером, но и поэтом. Так вместе с мужем Владимиром Василёвым она получила Государственную премию за стихотворное либретто оперы «Пётр Первый», также принадлежащую перу композитора Андрея Петрова. Балет о Пушкине стал их третьей крупной совместной работой.
«Пушкин. Сны после жизни» - спектакль-мистерия, объединивший в себе самые разные виды искусства: танец, пение, художественную декламацию. Именно это, по замыслу авторов, позволило дать всеобъемлющую картину творчества поэта. И все же, в обновленной версии балет увидел свет немного не таким, как задумывался. Изначально Наталия Касаткина планировала сама читать стихи Пушкина в роли одного из персонажей - Леонии-Шарлотты Дантес де Геккерн, влюбленной в творчество Александра Сергеевича и возненавидевшей своего отца за убийство. Увы, но этим планам не суждено было сбыться, и на премьере стихи декламировал Иван Василёв, врио художественного руководителя театра.
В основу сюжета балета легла биография Пушкина, однако авторы спектакля не стремились воссоздать ее детально. Цель была в другом - погрузить зрителя во внутренний мир гения. Пушкин предстает перед публикой во всей противоречивости своей творческой натуры. Он легкомысленный повеса, окруженный прекрасными женщинами, и в то же время мудрый философ, размышляющий о судьбе своей страны, светский франт и поэт с истинно русской душой, воспевший в своих творениях красоту России. Любовь к Родине Пушкин пронес через всю свою жизнь, и именно она является связующей нитью всего спектакля. Недаром в музыкальную ткань повествования так органично вплетаются народные песни, блистательно исполненные артисткой молодежной оперной программы Большого театра Валерией Торуновой.
В калейдоскопе сменяющих друг друга эпизодов на равных появляются реальные и мистические персонажи. Рядом с Пушкиным (Николай Чевычелов) не только любящая его жена Натали (Дарья Макарова), друзья и недруги, но также Муза (Галина Гармаш), Емельян Пугачёв (Игорь Цыганков), Безумец (Дмитрий Догудовский) и Бесёнок (Виктор Кузнецов). Искусство и красота противопоставлены бездушию и лицемерию в лице Дантеса (Артем Хорошилов), Императора (Алексей Орлов) и Императрицы (Александра Козлова). И в финале повисает немой вопрос, что же все-таки стало причиной гибели гения: мелочные интриги и сплетни, на которые нельзя было не ответить, или невозможность прославлять любовь и гармонию в мире предательства и лжи?
Минималистичные, «воздушные» декорации Елизаветы Дворкиной и Ивана Василёва придают всему действу сюрреалистичность. Визуальный ряд постоянно и ненавязчиво изменяется: то перед зрителем колонны императорского дворца, то пожар пугачевского восстания, то портал в неведомый мир божественных откровений. Эффект усиливает и соседство причудливых нарядов вымышленных персонажей с аутентичными костюмами героев пушкинской эпохи.
Помимо артистов Театра классического балета в спектакле принял участие Московский симфонический оркестр «Новая классика». Дирижером-постановщиком выступил Андрей Огиевский, режиссером-постановщиком – Иван Василёв, художником по костюмам - Елизавета Дворкина, хормейстер Николай Азаров.
Балет был с восторгом принят публикой, по достоинству оценившей хитросплетения сюжета и прекрасную хореографию. А самым трогательным моментом во время финального выхода артистов стало появление на сцене совсем юной правнучки Наталии Касаткиной и Владимира Василёва Марии-Микаэлы.

Материал: News-w.org / Артем Сафарян по материалам пресс-службы
Фото: пресс-служба
«Пушкин. Сны после жизни» обрели реальность в Большом театре«Пушкин. Сны после жизни» обрели реальность в Большом театре
Обсудить

Читайте также:

Добавить комментарий
Комментарии (0)