Самым масштабным спектаклем Архдрамы, презентованным столичной публике на сцене Вахтанговского театра, завершились гастроли приморского театра, расположенного в устье Северной Двины, в трех десятках километров от Белого моря.
Режиссер Андрей Тимошенко задействовал в постановке по самому знаменитому роману ХХ века всю труппу Архангельского театра.
«Я хотел рассказать историю любви, которая случилась в такое сложное время. Все-таки роман называется «Мастер и Маргарита», и текст булгаковский, который звучит у нас в финале: «Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык!» И история с поэтом Бездомным мне интересна как история становления художника. Потому что этот герой единственный, кто приобрел, в то время как все пострадали. Будучи «одноклеточным» поэтом, он становится настоящим художником. Кто рассказал эту историю, кто эти все осколки собрал? Он. Случившееся с ним на Патриарших и то, что Мастер ему рассказал в дурдоме, - он все это осмыслил и сам вырастает в Мастера», - так говорит Андрей Тимошенко о своей постановке.
Декорации спектакля поражают своими размерами - гигантские ступени от края сцены уходят прямо в небеса: это и прообраз библейской Голгофы, и обычная московская квартирка, и сумасшедший дом, и улицы Москвы, осовремененные до наших дней. И столичную публику они точно «поразили в самое сердце и душу». Во время действия спектакля, выполняя поставленные режиссером творческие задачи и ремарки автора, артисты курят на сцене, также для создания различных сценических эффектов используется дым-машина – это уже идет «бонусом» для искушенной московской публики.
Художник-сценограф - А.Тимошенко. Художник по костюмам - И.Титоренко. Художник по свету - О.Раввич. Музыкальное оформление - Л.Лещёв. Балетмейстер - А.Любашин. Хормейстер - О.Щукин. Спектакль вела Юлия Сядей.
«От трактовки Мастера как реинкарнации Понтия Пилата (не зря же он пишет роман именно о Пилате), до распятия Иешуа, когда лестница в небо становится Голгофой. От любви двух между цветами и ножами, до трамвая как мясорубки истории, куда в 30-е года попал не один «Берлиоз», - а так написал в соцсетях о постановке директор Архангельского театра драмы Сергей Самодов.
Премьера «Мастер и Маргарита» в Архангельском театре драмы состоялась 23 сентября 2023 года. Для самой масштабной постановки Архдрамы пришлось задействовать практически всех актеров и даже найти новых – почти всех их и привезли в Москву на гастроли.
Теперь уже на Вахтанговской сцене «бесновалась нечисть»: свита Воланда из известного романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» показывала московским любителям Мельпомены «свои фокусы». На легендарной сцене одного из лучших московских театров - абсолютно все герои романа. Актеры и режиссер спектакля точно «разрушили четвертую стену», выводя Архангельский театр драмы на совершенно новый технологический уровень. И это теперь признали даже в столице.
Андрей Тимошенко «одинаково хорошо расставляет фигуры, как по сцене, так и во времени, достигая зыбкого, едва уловимого баланса». В романе Михаила Булгакова главные герои Иешуа Га-Ноцри и Мастер: мученик-мессия и мученик-художник. В версии Архдрамы «забойщики» действа - Понтий Пилат и Мастер. И обоих персонажей непревзойденно воплощает на Вахтанговской сцене Иван Братушев: до антракта – Понтий Пилат, после – Мастер. Одному помогает Маргарита, другому Левий Матвей. «Эмоциональный срыв мастера идет в паре с невозможностью Понтия Пилата пойти против системы и спасти Иешуа» - так красиво буквами от одного столичного театрального критика выглядит то, что показывают архангельцы на московской сцене.
Вдохновляющая ансамблевая работа, плюс режиссерское чутье и невероятные декорации - это и есть аншлаговые показы «Мастера и Маргариты» от Архангельского театра имени М.В. Ломоносова, прошедшие на сцене Вахтанговского театра и заканчивающиеся продолжительными овациями искушенной московской публики.
«Великолепная постановка романа Булгакова «Мастер и Маргарита» Архангельским драмтеатром, который приехал на гастроли в столицу. Спектакль разделился на 2 части, в первой части была показана история Понтия Пилата и Иешуа, а во второй - Мастера и Маргариты. Очень порадовал интерактив в спектакле, особенно сцена про магические фокусы, когда все зрители были как бы присутствующими на том самом магическом концерте Воланда. Так же хочется отметить великолепную игру актера в роли Коровьева, просто блестяще, а вот герою Воланда немножечко не хватило той самой эпатажности и магии. В целом все актеры сыграли великолепно и 4 часа пролетели на одном дыхании. Браво постановщикам и актерам!», - так оценила постановку по Булгакову от Архдрамы одна из гостей спектакля в Вахтанговском театре.
Материал и фото: News-w.org / Мария Молоткова
Режиссер Андрей Тимошенко задействовал в постановке по самому знаменитому роману ХХ века всю труппу Архангельского театра.
«Я хотел рассказать историю любви, которая случилась в такое сложное время. Все-таки роман называется «Мастер и Маргарита», и текст булгаковский, который звучит у нас в финале: «Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык!» И история с поэтом Бездомным мне интересна как история становления художника. Потому что этот герой единственный, кто приобрел, в то время как все пострадали. Будучи «одноклеточным» поэтом, он становится настоящим художником. Кто рассказал эту историю, кто эти все осколки собрал? Он. Случившееся с ним на Патриарших и то, что Мастер ему рассказал в дурдоме, - он все это осмыслил и сам вырастает в Мастера», - так говорит Андрей Тимошенко о своей постановке.
Декорации спектакля поражают своими размерами - гигантские ступени от края сцены уходят прямо в небеса: это и прообраз библейской Голгофы, и обычная московская квартирка, и сумасшедший дом, и улицы Москвы, осовремененные до наших дней. И столичную публику они точно «поразили в самое сердце и душу». Во время действия спектакля, выполняя поставленные режиссером творческие задачи и ремарки автора, артисты курят на сцене, также для создания различных сценических эффектов используется дым-машина – это уже идет «бонусом» для искушенной московской публики.
Художник-сценограф - А.Тимошенко. Художник по костюмам - И.Титоренко. Художник по свету - О.Раввич. Музыкальное оформление - Л.Лещёв. Балетмейстер - А.Любашин. Хормейстер - О.Щукин. Спектакль вела Юлия Сядей.
«От трактовки Мастера как реинкарнации Понтия Пилата (не зря же он пишет роман именно о Пилате), до распятия Иешуа, когда лестница в небо становится Голгофой. От любви двух между цветами и ножами, до трамвая как мясорубки истории, куда в 30-е года попал не один «Берлиоз», - а так написал в соцсетях о постановке директор Архангельского театра драмы Сергей Самодов.
Премьера «Мастер и Маргарита» в Архангельском театре драмы состоялась 23 сентября 2023 года. Для самой масштабной постановки Архдрамы пришлось задействовать практически всех актеров и даже найти новых – почти всех их и привезли в Москву на гастроли.
Теперь уже на Вахтанговской сцене «бесновалась нечисть»: свита Воланда из известного романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» показывала московским любителям Мельпомены «свои фокусы». На легендарной сцене одного из лучших московских театров - абсолютно все герои романа. Актеры и режиссер спектакля точно «разрушили четвертую стену», выводя Архангельский театр драмы на совершенно новый технологический уровень. И это теперь признали даже в столице.
Андрей Тимошенко «одинаково хорошо расставляет фигуры, как по сцене, так и во времени, достигая зыбкого, едва уловимого баланса». В романе Михаила Булгакова главные герои Иешуа Га-Ноцри и Мастер: мученик-мессия и мученик-художник. В версии Архдрамы «забойщики» действа - Понтий Пилат и Мастер. И обоих персонажей непревзойденно воплощает на Вахтанговской сцене Иван Братушев: до антракта – Понтий Пилат, после – Мастер. Одному помогает Маргарита, другому Левий Матвей. «Эмоциональный срыв мастера идет в паре с невозможностью Понтия Пилата пойти против системы и спасти Иешуа» - так красиво буквами от одного столичного театрального критика выглядит то, что показывают архангельцы на московской сцене.
Вдохновляющая ансамблевая работа, плюс режиссерское чутье и невероятные декорации - это и есть аншлаговые показы «Мастера и Маргариты» от Архангельского театра имени М.В. Ломоносова, прошедшие на сцене Вахтанговского театра и заканчивающиеся продолжительными овациями искушенной московской публики.
«Великолепная постановка романа Булгакова «Мастер и Маргарита» Архангельским драмтеатром, который приехал на гастроли в столицу. Спектакль разделился на 2 части, в первой части была показана история Понтия Пилата и Иешуа, а во второй - Мастера и Маргариты. Очень порадовал интерактив в спектакле, особенно сцена про магические фокусы, когда все зрители были как бы присутствующими на том самом магическом концерте Воланда. Так же хочется отметить великолепную игру актера в роли Коровьева, просто блестяще, а вот герою Воланда немножечко не хватило той самой эпатажности и магии. В целом все актеры сыграли великолепно и 4 часа пролетели на одном дыхании. Браво постановщикам и актерам!», - так оценила постановку по Булгакову от Архдрамы одна из гостей спектакля в Вахтанговском театре.
Материал и фото: News-w.org / Мария Молоткова
Обсудить
Читайте также:
17 август 2024, Суббота
С 26 по 31 августа 2024 года ГАСТРОЛИ АРХАНГЕЛЬСКОГО ТЕАТРА ДРАМЫ ИМЕНИ М.В.ЛОМОНОСОВА В МОСКВЕ
Комментарии (0)