11 сентября, на пресс-конференции в МИА «Россия сегодня» Московский академический Музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко (МАМТ) представил планы на 106-й сезон. В мероприятии приняли участие генеральный директор театра Андрей Борисов, художественный руководитель оперной труппы и главный режиссер Александр Титель, художественный руководитель балета Максим Севагин, главный дирижер Феликс Коробов и ведущая солистка оперной труппы ХиблаГерзмава.
«106-й сезон театра неразрывно связан с философским взглядом на жизнь человека и поиском смыслов бытия через искусство, – отметил Андрей Борисов. Оперная программа исследует роль личности в мировой истории сквозь призму итальянской оперы. Программа балетной труппы выходит за пределы экзистенциальных вопросов и обращается к теме места человека во Вселенной, опираясь на русский фольклор, идеи русских философов и музыку русских же композиторов».
В новом сезоне зрителей МАМТ ждут две оперные и две балетные премьеры.
8, 9 и 10 ноября театр представит мировую премьеру вечера балетов «Место во Вселенной». Вечер состоит из двух постановок российских хореографов – это «Перигелий» Славы Самодурова и «Знаем благую весть» Максима Севагина. Постановщики обращаются к философской теме космоса и поиска места человека в небесно-космическом пространстве. Оба балета оформит Мария Трегубова. Музыку для «Перигелия» пишет Владимир Горлинский, музыкальным руководителем и дирижером выступит Федор Безносиков. Перигелий – это ближайшая точка орбиты небесного тела относительно Солнца, движущегося вокруг него. При создании концепции спектакля хореограф вдохновлялся голландской живописью эпохи Ренессанса и астрофизикой. «Знаем благую весть» ставится на хоровую симфонию Валерия Гаврилина «Перезвоны», которая прозвучит acapella в исполнении Академического камерного хора Минина и солистов оперной труппы МАМТ под музыкальным управлением Тимофея Гольберга.Балет Максима Севагина «Знаем благую весть» вдохновлен русским фольклором и рассказывает о жизни человека через абстрактные философские мотивы. Сольную партию исполнит прима-балерина труппы Оксана Кардаш.
Александр Титель поставит в этом сезоне знаменитую оперу «Андре Шенье» итальянского композитора, представителя веризма Умберто Джордано. Богатый музыкальный и драматический материал этого произведения хорошо известен знатокам-интеллектуалам, однако в России является оперной редкостью. В истории музыки заглавную партию исполняли практически все выдающиеся тенора от Карузо до Каррераса. Сценографическое решение разрабатывает театральный художник Александр Боровский. В партии Андре Шенье прозвучат тенора оперной труппы НажмиддинМавлянов и Николай Ерохин. Премьера запланирована на март.
В апреле 2025 года балеты «Петрушка» и «Жар-птица» Игоря Стравинского предстанут на сцене театра в новой интерпретации режиссера Алексея Франдетти и хореографов современного танца Константина Семенова и Ксении Тернавской. Проект – результат сотрудничества МАМТ и Театра кукол им. С.В. Образцова.
В финале сезона еще одну итальянскую оперу, также отсылающую к сложным историческим событиям, представят Сергей Новиков и Феликс Коробов. «Анна Болейн» Гаэтано Доницетти ставится на примадонну оперной труппы ХиблуГерзмава. Художник-постановщик – Иван Складчиков.
Этой осенью зрителей также ждет возобновление итальянской оперы «Медея» ЛуиджиКерубини, поставленной Александром Тителем в 2015 году. Спектакль принес театру две «Золотые маски» за лучшую режиссуру и за лучшую женскую роль, исполненную ХиблойГерзмава. 13 ноября в заглавной партии вновь выступитХибла.
Еще два значимых события в 106-м сезоне связаны с именем выдающегося балетмейстера как в истории театра, так и в истории балета – Владимира Бурмейстера. В 2024 году исполнилось 120 лет со дня рождения мастера, благодаря которому в середине XX века балетная труппа Театра Станиславского и Немировича-Данченко вышла на мировой уровень. В конце сентября артисты балета отправятся на гастроли в Китай со знаменитым «Лебединым озером» Бурмейстера. Гастроли пройдут с 29 сентября по 8 октября в Пекине, Шанхае и Шэньчжэне. Первые китайские гастроли труппы прошли 70 лет назад в период художественного руководства Бурмейстера. Партии Одетты/Одиллии и принца Зигфрида на этот раз исполнят Наталья Сомова и Иван Михалев, Эрика Микиртичева и Денис Дмитриев, Елена Соломянко и Герман Борсай.
Кроме того, в ноябре 2024 года будет представлен театрально-просветительский проект «Время Бурмейстера», в котором примут участие теоретики и практики балета, исследующие творчество хореографа. Все мероприятия в рамках программы рассчитаны на широкий круг зрителей, неравнодушных к отечественному балетному наследию.
Справка
Андрей Борисов –генеральный директор Московского академического Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко (МАМТ). Кандидат исторических наук, доцент, общественный и театральный деятель, секретарь Союза театральных деятелей РФ. В 2014—2017 гг. был директором Государственного архива Пермского края, превратив его в активно действующий центр культуры. В апреле 2017 года был назначен исполнительным директором Пермского театра оперы и балета им. П. И Чайковского и управлял работой театра в период художественного руководства Теодора Курентзиса. С августа 2019 по ноябрь 2020 года руководил театром в должности генерального директора. В ноябре 2020 был назначен генеральным директором МАМТ. В 2023 году стал заведующим кафедрой продюсерства и менеджмента исполнительских искусств и мастером курса на продюсерском факультете ГИТИС.В 2024 году вошел в состав ученого совета института.
Александр Титель – художественный руководитель оперной труппы МАМТ,народный артист РФ, лауреат Государственной премии СССР, лауреат премии Москвы, профессор. Родился в Ташкенте. В 1980 окончил ГИТИС. В 1980–1991 гг. был главным режиссером Екатеринбургского театра оперы и балета. С 1991 года – художественный руководитель оперной труппы и главный режиссер Музыкального театра им. К.С. Станиславского и
Вл.И. Немировича-Данченко. Поставил в театре множество опер, среди которых «Евгений Онегин», «Война и мир», «Хованщина», «Дон Жуан», «Русалка». Руководит мастерской на факультете музыкального театра Российского института театрального искусства–ГИТИС. Семикратный лауреат национальной премии «Золотая маска».
Максим Севагин окончил Академию Русского балета имени А.Я. Вагановой в 2016 году, после чего был принят в труппу МАМТ. В 2022 году был назначен художественным руководителем театра, став одним из самых молодых руководителей труппы в истории балета. Автор хореографии к балетам «Блум», «Просвещение», «Безупречная ошибка», «Нет никого справедливей смерти», «В темных образах», «Три гноссиенны», «Класс-концерт», «Снежная королева». В 2023 году Севагин был номинирован на Национальную театральную премию «Золотая маска» в номинации «Балет-современный танец/Работа балетмейстера-хореографа» за постановку «Безупречная ошибка» в рамках триптиха L.A.D. на сцене театра Урал Опера Балет в Екатеринбурге. В сентябре 2023 года стал лауреатом премии города Москвы за исполнение сольной партии в балете «Щелкунчик» в хореографии Юрия Посохова.
Феликс Коробов – главный дирижер МАМТ,народный артист РФ. Выпускник Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского. Дирижерскую карьеру начал в Государственном академическом симфоническом оркестре России. В дальнейшем в течение трех сезонов совмещал должность главного дирижера в двух ведущих московских театрах – Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко и Московском театре «Новая опера».
ХиблаГерзмава– ведущая солистка оперной труппы МАМТ, народная артистка РФ, лауреат Государственной премии России, лауреат премии Москвы, двухкратный лауреат национальной премии «Золотая маска». Хибла - одна из самых востребованных певиц нашего времени, выступающая на ведущих мировых оперных сценах: Метрополитен опера, Ла Скала, Ковент-Гарден, Парижская опера, Арена ди Верона, Большой театр, Мариинский театр. Сегодня ХиблаГерзмава не просто оперная певица – она доцент кафедры сольного пения Московской консерватории, президент Национальной оперной премии «Онегин», основатель и руководитель фестиваля «ХиблаГерзмава приглашает…», основатель и руководитель Международного конкурса вокалистов и концертмейстеров.
Материал: News-w.org / Наталья Логинова по материалам пресс-службы
Фото: пресс-служба
«106-й сезон театра неразрывно связан с философским взглядом на жизнь человека и поиском смыслов бытия через искусство, – отметил Андрей Борисов. Оперная программа исследует роль личности в мировой истории сквозь призму итальянской оперы. Программа балетной труппы выходит за пределы экзистенциальных вопросов и обращается к теме места человека во Вселенной, опираясь на русский фольклор, идеи русских философов и музыку русских же композиторов».
В новом сезоне зрителей МАМТ ждут две оперные и две балетные премьеры.
8, 9 и 10 ноября театр представит мировую премьеру вечера балетов «Место во Вселенной». Вечер состоит из двух постановок российских хореографов – это «Перигелий» Славы Самодурова и «Знаем благую весть» Максима Севагина. Постановщики обращаются к философской теме космоса и поиска места человека в небесно-космическом пространстве. Оба балета оформит Мария Трегубова. Музыку для «Перигелия» пишет Владимир Горлинский, музыкальным руководителем и дирижером выступит Федор Безносиков. Перигелий – это ближайшая точка орбиты небесного тела относительно Солнца, движущегося вокруг него. При создании концепции спектакля хореограф вдохновлялся голландской живописью эпохи Ренессанса и астрофизикой. «Знаем благую весть» ставится на хоровую симфонию Валерия Гаврилина «Перезвоны», которая прозвучит acapella в исполнении Академического камерного хора Минина и солистов оперной труппы МАМТ под музыкальным управлением Тимофея Гольберга.Балет Максима Севагина «Знаем благую весть» вдохновлен русским фольклором и рассказывает о жизни человека через абстрактные философские мотивы. Сольную партию исполнит прима-балерина труппы Оксана Кардаш.
Александр Титель поставит в этом сезоне знаменитую оперу «Андре Шенье» итальянского композитора, представителя веризма Умберто Джордано. Богатый музыкальный и драматический материал этого произведения хорошо известен знатокам-интеллектуалам, однако в России является оперной редкостью. В истории музыки заглавную партию исполняли практически все выдающиеся тенора от Карузо до Каррераса. Сценографическое решение разрабатывает театральный художник Александр Боровский. В партии Андре Шенье прозвучат тенора оперной труппы НажмиддинМавлянов и Николай Ерохин. Премьера запланирована на март.
В апреле 2025 года балеты «Петрушка» и «Жар-птица» Игоря Стравинского предстанут на сцене театра в новой интерпретации режиссера Алексея Франдетти и хореографов современного танца Константина Семенова и Ксении Тернавской. Проект – результат сотрудничества МАМТ и Театра кукол им. С.В. Образцова.
В финале сезона еще одну итальянскую оперу, также отсылающую к сложным историческим событиям, представят Сергей Новиков и Феликс Коробов. «Анна Болейн» Гаэтано Доницетти ставится на примадонну оперной труппы ХиблуГерзмава. Художник-постановщик – Иван Складчиков.
Этой осенью зрителей также ждет возобновление итальянской оперы «Медея» ЛуиджиКерубини, поставленной Александром Тителем в 2015 году. Спектакль принес театру две «Золотые маски» за лучшую режиссуру и за лучшую женскую роль, исполненную ХиблойГерзмава. 13 ноября в заглавной партии вновь выступитХибла.
Еще два значимых события в 106-м сезоне связаны с именем выдающегося балетмейстера как в истории театра, так и в истории балета – Владимира Бурмейстера. В 2024 году исполнилось 120 лет со дня рождения мастера, благодаря которому в середине XX века балетная труппа Театра Станиславского и Немировича-Данченко вышла на мировой уровень. В конце сентября артисты балета отправятся на гастроли в Китай со знаменитым «Лебединым озером» Бурмейстера. Гастроли пройдут с 29 сентября по 8 октября в Пекине, Шанхае и Шэньчжэне. Первые китайские гастроли труппы прошли 70 лет назад в период художественного руководства Бурмейстера. Партии Одетты/Одиллии и принца Зигфрида на этот раз исполнят Наталья Сомова и Иван Михалев, Эрика Микиртичева и Денис Дмитриев, Елена Соломянко и Герман Борсай.
Кроме того, в ноябре 2024 года будет представлен театрально-просветительский проект «Время Бурмейстера», в котором примут участие теоретики и практики балета, исследующие творчество хореографа. Все мероприятия в рамках программы рассчитаны на широкий круг зрителей, неравнодушных к отечественному балетному наследию.
Справка
Андрей Борисов –генеральный директор Московского академического Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко (МАМТ). Кандидат исторических наук, доцент, общественный и театральный деятель, секретарь Союза театральных деятелей РФ. В 2014—2017 гг. был директором Государственного архива Пермского края, превратив его в активно действующий центр культуры. В апреле 2017 года был назначен исполнительным директором Пермского театра оперы и балета им. П. И Чайковского и управлял работой театра в период художественного руководства Теодора Курентзиса. С августа 2019 по ноябрь 2020 года руководил театром в должности генерального директора. В ноябре 2020 был назначен генеральным директором МАМТ. В 2023 году стал заведующим кафедрой продюсерства и менеджмента исполнительских искусств и мастером курса на продюсерском факультете ГИТИС.В 2024 году вошел в состав ученого совета института.
Александр Титель – художественный руководитель оперной труппы МАМТ,народный артист РФ, лауреат Государственной премии СССР, лауреат премии Москвы, профессор. Родился в Ташкенте. В 1980 окончил ГИТИС. В 1980–1991 гг. был главным режиссером Екатеринбургского театра оперы и балета. С 1991 года – художественный руководитель оперной труппы и главный режиссер Музыкального театра им. К.С. Станиславского и
Вл.И. Немировича-Данченко. Поставил в театре множество опер, среди которых «Евгений Онегин», «Война и мир», «Хованщина», «Дон Жуан», «Русалка». Руководит мастерской на факультете музыкального театра Российского института театрального искусства–ГИТИС. Семикратный лауреат национальной премии «Золотая маска».
Максим Севагин окончил Академию Русского балета имени А.Я. Вагановой в 2016 году, после чего был принят в труппу МАМТ. В 2022 году был назначен художественным руководителем театра, став одним из самых молодых руководителей труппы в истории балета. Автор хореографии к балетам «Блум», «Просвещение», «Безупречная ошибка», «Нет никого справедливей смерти», «В темных образах», «Три гноссиенны», «Класс-концерт», «Снежная королева». В 2023 году Севагин был номинирован на Национальную театральную премию «Золотая маска» в номинации «Балет-современный танец/Работа балетмейстера-хореографа» за постановку «Безупречная ошибка» в рамках триптиха L.A.D. на сцене театра Урал Опера Балет в Екатеринбурге. В сентябре 2023 года стал лауреатом премии города Москвы за исполнение сольной партии в балете «Щелкунчик» в хореографии Юрия Посохова.
Феликс Коробов – главный дирижер МАМТ,народный артист РФ. Выпускник Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского. Дирижерскую карьеру начал в Государственном академическом симфоническом оркестре России. В дальнейшем в течение трех сезонов совмещал должность главного дирижера в двух ведущих московских театрах – Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко и Московском театре «Новая опера».
ХиблаГерзмава– ведущая солистка оперной труппы МАМТ, народная артистка РФ, лауреат Государственной премии России, лауреат премии Москвы, двухкратный лауреат национальной премии «Золотая маска». Хибла - одна из самых востребованных певиц нашего времени, выступающая на ведущих мировых оперных сценах: Метрополитен опера, Ла Скала, Ковент-Гарден, Парижская опера, Арена ди Верона, Большой театр, Мариинский театр. Сегодня ХиблаГерзмава не просто оперная певица – она доцент кафедры сольного пения Московской консерватории, президент Национальной оперной премии «Онегин», основатель и руководитель фестиваля «ХиблаГерзмава приглашает…», основатель и руководитель Международного конкурса вокалистов и концертмейстеров.
Материал: News-w.org / Наталья Логинова по материалам пресс-службы
Фото: пресс-служба
Обсудить
Читайте также:
07 сентябрь 2020, Понедельник
Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко открыл новый сезон
Комментарии (0)