11 октября в Российском центре науки и культуры в Люксембурге Бахрушинский театральный музей представил выставку RePETITion. Фотопроект к 100-летию со дня рождения великого хореографа организован при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.
Ролан Пети – автор более 100 балетов и номеров. Хореограф-визионер с безукоризненным вкусом и особенной эстетикой, создавший собственную театральную вселенную, оставил фантастическое наследие. Его балеты актуальны и сегодня — артисты мечтают танцевать персонажей, созданных Пети, а новое поколение хореографов вдохновляется творчеством Мастера.
«Бахрушинский музей как крупнейший хранитель театрального наследия не мог оставить без внимания юбилей Мастера. Обширная экспозиция из 120 фотографий будет интересна общественным деятелям, журналистам и культурологам, жителям и гостям Люксембурга – всем, кто интересуется русской культурой и историей. И, конечно, поклонникам балета и творчества Ролана Пети», – рассказала генеральный директор Бахрушинского театрального музея Кристина Трубинова.
Выставку открыли директор Российского центра науки и культуры в Люксембурге Марина Бочарова и старший советник посольства РФ в Люксембурге Сергей Паринов.
Ролан Пети – эпоха в истории мирового и российского балета и единственный зарубежный хореограф, удостоенный государственной премии России. Маэстро крайне редко позволял снимать свои репетиции, но для фотохудожника Михаила Логвинова было сделано исключение. Гости выставки смогут увидеть уникальные кадры, снятые в России и во Франции.
В составе экспозиции – фотоработы, запечатлевшие Ролана Пети и звезд Большого и Мариинского театров, МАМТ им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко, парижской Opera Garnier в его постановках. Важное место в проекте занимает снятый специально для RePETITion фильм-интервью народного артиста России, ректора Академии русского балета им. А.Я. Вагановой Николая Цискаридзе, в котором он делится воспоминаниями о своей работе с маэстро (ИНТЕРВЬЮ ЗДЕСЬ).
История сотрудничества Ролана Пети с Россией насчитывает несколько десятилетий. В 1970-х его «Собор Парижской богоматери» произвел фурор в СССР. В 2003 постановка была воссоздана хореографом для труппы Большого театра. В 1973 году Пети поставил в Большом театре «Гибель розы» для Майи Плисецкой, в 1988 – «Сирано де Бержерак». Тем не менее, самым запоминающимся балетом, поставленным Пети в Большом, стала «Пиковая дама» (2001) на музыку Шестой симфонии Чайковского, где главные партии исполнили Николай Цискаридзе, Илзе Лиепа, Светлана Лунькина и Георгий Гераськин. Фотографии знаменитой постановки занимают особое место в экспозиции.
В «Пиковой даме» Пети не изображал действительность, а выражал ее суть через страсть, через яростную, эмоциональную «взвинченность танца». «Пиковая дама» в постановке Пети – это контрастно, гротескно, выразительно. Минималистичность спектакля оттеняет экспрессивность танца. Практически вся смысловая нагрузка в балете возложена на движение танцоров.
Увидеть выставку RePetition в Люксембурге можно с 11 октября до 14 ноября 2024 в Российском центре науки и культуры по адресу ул. Гёте, д.32.
Бахрушинский театральный музей продолжает активно развивать свою международную выставочную деятельность. В апреле фотовыставка RePETITion с успехом прошла в выставочных залах Русского дома в Брюсселе. За месяц ее посетило более 3 300 человек, среди которых народный артист России, ректор Академии русского балета им. А.Я. Вагановой Николай Цискаридзе.
В мае-июле фотопроект смогли увидеть гости Российского духовно-культурного православного центра в Париже. В связи с повышенным интересом публики выставку продлевали почти на месяц. Всего RePETITion посетило свыше 2 200 жителей и гостей французской столицы.
Материал: News-w.org / Анна Прокофьева по материалам пресс-службы
Фото: пресс-служба
Ролан Пети – автор более 100 балетов и номеров. Хореограф-визионер с безукоризненным вкусом и особенной эстетикой, создавший собственную театральную вселенную, оставил фантастическое наследие. Его балеты актуальны и сегодня — артисты мечтают танцевать персонажей, созданных Пети, а новое поколение хореографов вдохновляется творчеством Мастера.
«Бахрушинский музей как крупнейший хранитель театрального наследия не мог оставить без внимания юбилей Мастера. Обширная экспозиция из 120 фотографий будет интересна общественным деятелям, журналистам и культурологам, жителям и гостям Люксембурга – всем, кто интересуется русской культурой и историей. И, конечно, поклонникам балета и творчества Ролана Пети», – рассказала генеральный директор Бахрушинского театрального музея Кристина Трубинова.
Выставку открыли директор Российского центра науки и культуры в Люксембурге Марина Бочарова и старший советник посольства РФ в Люксембурге Сергей Паринов.
Ролан Пети – эпоха в истории мирового и российского балета и единственный зарубежный хореограф, удостоенный государственной премии России. Маэстро крайне редко позволял снимать свои репетиции, но для фотохудожника Михаила Логвинова было сделано исключение. Гости выставки смогут увидеть уникальные кадры, снятые в России и во Франции.
В составе экспозиции – фотоработы, запечатлевшие Ролана Пети и звезд Большого и Мариинского театров, МАМТ им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко, парижской Opera Garnier в его постановках. Важное место в проекте занимает снятый специально для RePETITion фильм-интервью народного артиста России, ректора Академии русского балета им. А.Я. Вагановой Николая Цискаридзе, в котором он делится воспоминаниями о своей работе с маэстро (ИНТЕРВЬЮ ЗДЕСЬ).
История сотрудничества Ролана Пети с Россией насчитывает несколько десятилетий. В 1970-х его «Собор Парижской богоматери» произвел фурор в СССР. В 2003 постановка была воссоздана хореографом для труппы Большого театра. В 1973 году Пети поставил в Большом театре «Гибель розы» для Майи Плисецкой, в 1988 – «Сирано де Бержерак». Тем не менее, самым запоминающимся балетом, поставленным Пети в Большом, стала «Пиковая дама» (2001) на музыку Шестой симфонии Чайковского, где главные партии исполнили Николай Цискаридзе, Илзе Лиепа, Светлана Лунькина и Георгий Гераськин. Фотографии знаменитой постановки занимают особое место в экспозиции.
В «Пиковой даме» Пети не изображал действительность, а выражал ее суть через страсть, через яростную, эмоциональную «взвинченность танца». «Пиковая дама» в постановке Пети – это контрастно, гротескно, выразительно. Минималистичность спектакля оттеняет экспрессивность танца. Практически вся смысловая нагрузка в балете возложена на движение танцоров.
Увидеть выставку RePetition в Люксембурге можно с 11 октября до 14 ноября 2024 в Российском центре науки и культуры по адресу ул. Гёте, д.32.
Бахрушинский театральный музей продолжает активно развивать свою международную выставочную деятельность. В апреле фотовыставка RePETITion с успехом прошла в выставочных залах Русского дома в Брюсселе. За месяц ее посетило более 3 300 человек, среди которых народный артист России, ректор Академии русского балета им. А.Я. Вагановой Николай Цискаридзе.
В мае-июле фотопроект смогли увидеть гости Российского духовно-культурного православного центра в Париже. В связи с повышенным интересом публики выставку продлевали почти на месяц. Всего RePETITion посетило свыше 2 200 жителей и гостей французской столицы.
Материал: News-w.org / Анна Прокофьева по материалам пресс-службы
Фото: пресс-служба
Обсудить
Читайте также:
30 ноябрь 2023, Четверг
Выставку Бахрушинского театрального музея о Станиславском покажут в Люксембурге
06 апрель 2023, Четверг
Эпоха Григоровича: Бахрушинский открыл в Париже выставку, посвященную великому русскому хореографу
09 июнь 2024, Воскресенье
Бахрушинский музей презентовал национальный выставочный проект «Пушкин и театр» в Бердянске
26 декабрь 2023, Вторник
«Звездные страницы балета»: Бахрушинский театральный музей открыл выставку в Кемерове
Комментарии (0)