Наверное, это главное, что следует «вынести» с премьерной постановки «Ленкома Марка Захарова» - приглашенный режиссер Антон Яковлев решил «замахнулся на Шекспира» и представил свою парадоксальную версию трагедии «Гамлет».
«Шекспир очень удобный автор, его можно интерпретировать так, как нужно режиссеру. Он как конструктор, его можно переформатировать под себя. Изначально было мое желание делать это в прозе, а не в стихотворной форме. Все началось с подстрочника и дальше - три-четыре перевода плюс стилизация. В общем, это авторская версия…Надо ее воспринимать как некую сценическую редакцию по мотивам пьесы "Гамлет"» - пояснил журналистам режиссер Антон Яковлев, который также выступил автором инсценировки.
Живое звучание оркестра, который расположился между сценой и зрительным залом, в голубой дымке 12 человек, лица которых скрыты вуалью, и только главный герой - в солнечных очках. А дальше собственно само действо, в котором герои танцуют, двигаются в такт музыке, в такт друг другу, «зеркаля партнера, пытаясь быть с ним на одной волне».
Декорации (художник Алексей Кондратьев) выдержаны в «монохромной палитре», но благодаря свету (Евгений Виноградов) «теплеют» или «холодеют», впрочем, как и сами герои премьерного спектакля. Красные стулья и красная веревка, которую принц датский протягивает через всю сцену, читая легендарный монолог «Быть или не быть», за спинами артистов - стена с блестящими кругами. Костюмы (Тамара Эшба) сценические, но вне времени: пиджак, брюки со стрелками - у Клавдия, белое платье с черным жакетом - у Офелии, будничный кардиган серого цвета и кроссовки - у Гамлета.
Режиссер и труппа постановки (в частности Шагин, который и сыграл Гамлета) «отступили от знакомых всем переводов Шекспира в пользу более жесткого подстрочника и нанизали на него смыслы, созвучные сегодняшнему дню». В тексте Шекспира неожиданно появляется ставшее мемом выражение «зашел не в ту дверь». Зритель пытается разгадать режиссерские замыслы, но больше «питается художественными впечатлениями». Ленкомовцы не стушевались – «ввели» зрителя во вселенную Шекспира, рассказав простым и понятным языком посредством актерского таланта «самую известную в мире историю о поиске истины». И судя по овациям на пресс-показе, им это удалось.
«Мы, почему отказались от канонических переводов? Потому что в основном это очень красивая и замечательная поэзия, но нет той жесткости времени, самого автора. И те грубые словечки, которые звучат в этой пьесе, они, в общем-то, от лица автора. Мы здесь ничего не придумывали» - так кратко, но емко «подвел черту» под премьерой сам Гамлет – Антон Шагин. Его артистизм, эмоциональность (как минимум семь раз за три часа он вытирает пот с лица), чувственность, резкость и величие – та самая жемчужина постановки в Ленкоме.
Гертруду – мать Гамлета воплотила всенародно любимая Анна Якунина (неповторима и уникальна в своем актерском ремесле), которая так видит свою героиню и их отношения с сыном: «В моей версии - любит. Другой вопрос - через что это проходит, какая у нее правда, какая у него правда. Тут у каждого своя правда. В итоге эта история мести наносит ущерб им всем. Она, конечно, его любит, она мать… Здесь больше любовь сквозь болезнь».
Для Максима Аверина (артистичен, актуален, профессионален и любим публикой) роль Клавдия стала первой в качестве артиста Ленкома. На пресс-подходе, отвечая на вопрос, считает ли он себя адвокатом для своего персонажа, актер признался, что не очень верит в систему «плохой - хороший человек». «Мне кажется, любой человек соткан из разных и недостатков, и достоинств. Другой вопрос — как он с этим справляется. Я еще такого не играл. Но все то, что новое, всегда любопытно и интересно. Новый фантастический реализм, который я осваиваю, мне любопытен».
В спектакле также заняты: Алла Юганова, Игорь Коняхин, Виктор Раков, Иван Агапов, Владимир Юматов, Дмитрий Мальцев, Александр Горелов, Алексей Скуратов, Евгений Скочин, Никита Овсянников.
«Конфликт внутри самого человека. Когда, с одной стороны, он ищет бога, с другой, является беспощадным убийцей и разрушителем. Гамлет по-ленкомовски не рефлексирующий герой, искатель правды, думающий, чувствующий иначе, чем другие. А жесткий человек, со всеми внутренними противоречиями. По ошибке он заколол Полония, отправил на верную смерть друзей детства Розенкранца и Гильденстерна. И ни капли раскаяния, никакой рефлексии. В этой двойственности и есть человеческая суть» - такова суть постановки «Гамлета» на ленкомовской сцене, точно «прописанная» театральным критиком, посетившим пресс-показ.
Материал: News-w.org / Владимир Сабадаш и Светлана Юрьева
Фото: News-w.org / Илья Золкин
«Шекспир очень удобный автор, его можно интерпретировать так, как нужно режиссеру. Он как конструктор, его можно переформатировать под себя. Изначально было мое желание делать это в прозе, а не в стихотворной форме. Все началось с подстрочника и дальше - три-четыре перевода плюс стилизация. В общем, это авторская версия…Надо ее воспринимать как некую сценическую редакцию по мотивам пьесы "Гамлет"» - пояснил журналистам режиссер Антон Яковлев, который также выступил автором инсценировки.
Живое звучание оркестра, который расположился между сценой и зрительным залом, в голубой дымке 12 человек, лица которых скрыты вуалью, и только главный герой - в солнечных очках. А дальше собственно само действо, в котором герои танцуют, двигаются в такт музыке, в такт друг другу, «зеркаля партнера, пытаясь быть с ним на одной волне».
Декорации (художник Алексей Кондратьев) выдержаны в «монохромной палитре», но благодаря свету (Евгений Виноградов) «теплеют» или «холодеют», впрочем, как и сами герои премьерного спектакля. Красные стулья и красная веревка, которую принц датский протягивает через всю сцену, читая легендарный монолог «Быть или не быть», за спинами артистов - стена с блестящими кругами. Костюмы (Тамара Эшба) сценические, но вне времени: пиджак, брюки со стрелками - у Клавдия, белое платье с черным жакетом - у Офелии, будничный кардиган серого цвета и кроссовки - у Гамлета.
Режиссер и труппа постановки (в частности Шагин, который и сыграл Гамлета) «отступили от знакомых всем переводов Шекспира в пользу более жесткого подстрочника и нанизали на него смыслы, созвучные сегодняшнему дню». В тексте Шекспира неожиданно появляется ставшее мемом выражение «зашел не в ту дверь». Зритель пытается разгадать режиссерские замыслы, но больше «питается художественными впечатлениями». Ленкомовцы не стушевались – «ввели» зрителя во вселенную Шекспира, рассказав простым и понятным языком посредством актерского таланта «самую известную в мире историю о поиске истины». И судя по овациям на пресс-показе, им это удалось.
«Мы, почему отказались от канонических переводов? Потому что в основном это очень красивая и замечательная поэзия, но нет той жесткости времени, самого автора. И те грубые словечки, которые звучат в этой пьесе, они, в общем-то, от лица автора. Мы здесь ничего не придумывали» - так кратко, но емко «подвел черту» под премьерой сам Гамлет – Антон Шагин. Его артистизм, эмоциональность (как минимум семь раз за три часа он вытирает пот с лица), чувственность, резкость и величие – та самая жемчужина постановки в Ленкоме.
Гертруду – мать Гамлета воплотила всенародно любимая Анна Якунина (неповторима и уникальна в своем актерском ремесле), которая так видит свою героиню и их отношения с сыном: «В моей версии - любит. Другой вопрос - через что это проходит, какая у нее правда, какая у него правда. Тут у каждого своя правда. В итоге эта история мести наносит ущерб им всем. Она, конечно, его любит, она мать… Здесь больше любовь сквозь болезнь».
Для Максима Аверина (артистичен, актуален, профессионален и любим публикой) роль Клавдия стала первой в качестве артиста Ленкома. На пресс-подходе, отвечая на вопрос, считает ли он себя адвокатом для своего персонажа, актер признался, что не очень верит в систему «плохой - хороший человек». «Мне кажется, любой человек соткан из разных и недостатков, и достоинств. Другой вопрос — как он с этим справляется. Я еще такого не играл. Но все то, что новое, всегда любопытно и интересно. Новый фантастический реализм, который я осваиваю, мне любопытен».
В спектакле также заняты: Алла Юганова, Игорь Коняхин, Виктор Раков, Иван Агапов, Владимир Юматов, Дмитрий Мальцев, Александр Горелов, Алексей Скуратов, Евгений Скочин, Никита Овсянников.
«Конфликт внутри самого человека. Когда, с одной стороны, он ищет бога, с другой, является беспощадным убийцей и разрушителем. Гамлет по-ленкомовски не рефлексирующий герой, искатель правды, думающий, чувствующий иначе, чем другие. А жесткий человек, со всеми внутренними противоречиями. По ошибке он заколол Полония, отправил на верную смерть друзей детства Розенкранца и Гильденстерна. И ни капли раскаяния, никакой рефлексии. В этой двойственности и есть человеческая суть» - такова суть постановки «Гамлета» на ленкомовской сцене, точно «прописанная» театральным критиком, посетившим пресс-показ.
Материал: News-w.org / Владимир Сабадаш и Светлана Юрьева
Фото: News-w.org / Илья Золкин
Обсудить
Читайте также:
24 ноябрь 2023, Пятница
Театр Йошкар-Олы впервые представит в Москве спектакль «Гамлет. Машина. Цемент»
Комментарии (0)