Такими словами Феликс Коробов «презентовал» прессе и зрителям премьеру оперы Радиона Щедрина «Не только любовь» в МАМТе.
Щедрин написал оперу «Не только любовь» в 1961 году на либретто Василия Катаняна по мотивам рассказов Сергея Антонова. Действие первого произведения композитора в оперном жанре происходит в советской колхозной деревне спустя 10 лет после окончания Великой Отечественной войны. В основе сюжета лежит история главной героини — председателя колхоза Варвары Васильевны, оказавшейся перед сложным выбором между чувством к молодому парню и профессиональным долгом. По режиссёрскому замыслу Евгения Писарева спектакль полностью привязан к описанной в либретто исторической эпохе.
«Всегда говорю, что нужно грамотно мечтать, а мечты - сбывать. Причем хорошо - и в хорошей компании. Поэтому у меня не было сомнений, с кем ее воплощать. С режиссером Евгением Писаревым, сразу признавшим эту музыку гениальной. Он только сейчас познакомился с оперой - а я знал ее хорошо. Но мы с ним сразу начали говорить об одних и тех же вещах. Венецианская болтовня, а на самом деле очень точный разбор оперы. И оба пришли к пониманию, как и что делать. Уже когда начали ставить, я разбирал мамины вещи - и нашел там изданные в начале нулевых мемуары Щедрина. Целая глава посвящена "Не только любви", включая историю ее появления. Щедрин с коллегами ездил в этнографические экспедиции по деревням, видел оптимизм сквозь разруху и ценил веру в человеческое счастье - несмотря на жуткое послевоенное время. Эти эмоции он перенес в музыку», - так рассказывает Коробов в одном из интервью о работе над постановкой.
«Черно-серая земля художника Максима Обрезкова и серо-белое облачное небо видеосценографа Аси Мухиной» - в таком антураже происходит действо на сцене МАМТа. Колхозники в «правильных» одеждах, деревянные лавки, старые ящики, цинковые ведра, железные вилы и дождь на видео - такова «разблюдовка» оперы от труппы постановки «Не только любовь».
Колхозники (преимущественно женщины, мужчин почти всех забрала война) ждут окончания дождей, чтобы начать сеять. Варвара Васильевна, «немолодая председательша» сначала влюбляется в приезжего молодца, а потом отказывается от своей любви в эпичной сцене-монологе. Зритель душевно воспринимает актерские номера: квартет деревенских алкоголиков, озорные частушки, трагическую песню невесты Наташи, задорные куплеты Володи и сплошь драматичную песню Варвары Васильевны.
Отдельная «песнь» постановки - оркестр, хор и солисты – профессионализм и артистизм которых практически идеален. Под тихое треньканье балалайки колхозный хор «дает» финальные частушки («Нам с гармоникой милее, с балалайкой веселее… В ясном небе голубь кружит, прочный мир нам очень нужен») и «замирает в немой фотографической сцене» - зал рукоплещет и кричит «Браво!». Аплодисменты артистам: Лариса Андреева,
Кирилл Матвеев, Мария Макеева, Феликс Кудрявцев, Станислав Ли, Михаил Басенко, Кирилл Золочевский, Евгения Афанасьева, Вероника Вяткина, Максим Осокин, Андрей Альшаков, Анна Кононенко, Дмитрий Никаноров, Никита Говоров.
«Конечно, главное, это лирическая история о несостоявшейся любви. Об изломанности души сильных людей. Люди эти изломаны войной, задушены жестокой реальностью колхозного быта. И, тем не менее, гармоничны и полны желания жить и любить», - подводит черту режиссер-постановщик Евгений Писарев.
Материал: News-w.org / Светлана Юрьева
Фото – пресс-службы МАМТа
Щедрин написал оперу «Не только любовь» в 1961 году на либретто Василия Катаняна по мотивам рассказов Сергея Антонова. Действие первого произведения композитора в оперном жанре происходит в советской колхозной деревне спустя 10 лет после окончания Великой Отечественной войны. В основе сюжета лежит история главной героини — председателя колхоза Варвары Васильевны, оказавшейся перед сложным выбором между чувством к молодому парню и профессиональным долгом. По режиссёрскому замыслу Евгения Писарева спектакль полностью привязан к описанной в либретто исторической эпохе.
«Всегда говорю, что нужно грамотно мечтать, а мечты - сбывать. Причем хорошо - и в хорошей компании. Поэтому у меня не было сомнений, с кем ее воплощать. С режиссером Евгением Писаревым, сразу признавшим эту музыку гениальной. Он только сейчас познакомился с оперой - а я знал ее хорошо. Но мы с ним сразу начали говорить об одних и тех же вещах. Венецианская болтовня, а на самом деле очень точный разбор оперы. И оба пришли к пониманию, как и что делать. Уже когда начали ставить, я разбирал мамины вещи - и нашел там изданные в начале нулевых мемуары Щедрина. Целая глава посвящена "Не только любви", включая историю ее появления. Щедрин с коллегами ездил в этнографические экспедиции по деревням, видел оптимизм сквозь разруху и ценил веру в человеческое счастье - несмотря на жуткое послевоенное время. Эти эмоции он перенес в музыку», - так рассказывает Коробов в одном из интервью о работе над постановкой.
«Черно-серая земля художника Максима Обрезкова и серо-белое облачное небо видеосценографа Аси Мухиной» - в таком антураже происходит действо на сцене МАМТа. Колхозники в «правильных» одеждах, деревянные лавки, старые ящики, цинковые ведра, железные вилы и дождь на видео - такова «разблюдовка» оперы от труппы постановки «Не только любовь».
Колхозники (преимущественно женщины, мужчин почти всех забрала война) ждут окончания дождей, чтобы начать сеять. Варвара Васильевна, «немолодая председательша» сначала влюбляется в приезжего молодца, а потом отказывается от своей любви в эпичной сцене-монологе. Зритель душевно воспринимает актерские номера: квартет деревенских алкоголиков, озорные частушки, трагическую песню невесты Наташи, задорные куплеты Володи и сплошь драматичную песню Варвары Васильевны.
Отдельная «песнь» постановки - оркестр, хор и солисты – профессионализм и артистизм которых практически идеален. Под тихое треньканье балалайки колхозный хор «дает» финальные частушки («Нам с гармоникой милее, с балалайкой веселее… В ясном небе голубь кружит, прочный мир нам очень нужен») и «замирает в немой фотографической сцене» - зал рукоплещет и кричит «Браво!». Аплодисменты артистам: Лариса Андреева,
Кирилл Матвеев, Мария Макеева, Феликс Кудрявцев, Станислав Ли, Михаил Басенко, Кирилл Золочевский, Евгения Афанасьева, Вероника Вяткина, Максим Осокин, Андрей Альшаков, Анна Кононенко, Дмитрий Никаноров, Никита Говоров.
«Конечно, главное, это лирическая история о несостоявшейся любви. Об изломанности души сильных людей. Люди эти изломаны войной, задушены жестокой реальностью колхозного быта. И, тем не менее, гармоничны и полны желания жить и любить», - подводит черту режиссер-постановщик Евгений Писарев.
Материал: News-w.org / Светлана Юрьева
Фото – пресс-службы МАМТа
Обсудить
Читайте также:
24 май 2023, Среда
МГАСО принял участие в монументальной записи Антологии хоровой музыки Родиона Щедрина
22 ноябрь 2023, Среда
12 и 13 декабря на новой сцене Большого театра - спектакль Владимира Рылова по опере Вано Мурадели «Великая дружба».
15 сентябрь 2023, Пятница
В Бурятском театре оперы и балета состоялась историческая премьера «Великой дружбы»
Комментарии (0)