Московский государственный академический симфонический оркестр (художественный руководитель Иван Никифорчин) - дирижёр Тимур Зангиев и солист Иван Бессонов собрали аншлаг в Зале Чайковского на Маяковке. В концерте также принял участие ГАХКР имени А. А. Юрлова, художественный руководитель и главный дирижёр – Геннадий Дмитряк.
Программа вечера: Шопен - Концерт № 1 для фортепиано с оркестром ми минор, соч.11, Равель - "Дафнис и Хлоя" - музыка балета. Картина 1. Поляна на опушке священного леса: Вступление и религиозный танец, Общий танец, Гротескный танец Доркона, Лёгкий и грациозный танец Дафниса, Танец Ликэнион, Ноктюрн Медленный и таинственный танец нимф. Картина 2. Лагерь пиратов: Вступление, Воинственный танец, Молящий танец Хлои. Картина 3. Пейзаж первой картины, окончание ночи: Восход солнца, Пантомима (Любовь Пана и Сиринкс), Общий танец (Вакханалия).
В первом отделении прозвучал Концерт № 1 Фредерика Шопена в исполнении Ивана Бессонова. Музыка Шопена – редкое сочетание большой мысли с чарующей красотой образов. Для Шопена, ограничившего свое творчество рамками фортепианной музыки, рояль – универсальный и всеобъемлющий инструмент.
«Уже большую часть своей жизни я играю музыку Шопена. В детстве это были не самые сложные мазурки и вальсы, потом этюды и полонезы, наконец концерты и сонаты и на протяжении всего времени меня не покидала одна интересная мысль, будто бы вся эта музыка жила во мне еще до того, как я услышал ее, увидел в нотном тексте и сыграл. Это чувство родства и ощущение друга в музыке мне очень дорого. Также я замечал еще одну интересную особенность музыки Шопена - каждая нота находится на своем месте и нет ни одной лишней, а если ради интереса что-то убрать или поменять, то это сразу даст о себе знать. Немногие композиторы достигали такого эффекта, могу вспомнить имена Моцарта и Чайковского. Вообще, музыку Шопена очень сложно как-то охарактеризовать, используя одни лишь слова, она может быть ранимой, влюбленной, очень уязвимой, может быть грандиозной, страстной, даже величественной или мрачной, а через несколько мгновений сверкать легким юмором. Не могу также не вспомнить очень удачную фразу, которую сказал Роберт Шуман: «Музыка Шопена - это пушки, прикрытые цветами». Это очень меткое высказывание, с которым я не могу не согласиться, поскольку в музыке Шопена почти всегда есть симбиоз внешней хрупкости и невероятной внутренней силы, наполненной мощью и глубиной», - рассказал журналистам Иван Бессонов.
Во втором отделении концерта прозвучала музыка балета «Дафнис и Хлоя» Мориса Равеля в исполнении МГАСО и ГАХКР имени А. А. Юрлова. Это самое длинное произведение Равеля, его целостность поддерживается благодаря постоянному использованию небольшого числа лейтмотивов. Балет «Дафнис и Хлоя» возродил интерес к античной тематике и отдал дань французской традиции классицизма. Равель начал работать над музыкой балета в 1909 г. по заказу Сергея Дягилева. Майские утра на вилле, где жил композитор, были упоительны. Равель писал номера балета под птичий щебет. Завершил работу композитор в Париже.
Равель называл «Дафниса и Хлою» «хореографической симфонией»: «В этом сочинении я задумал дать большую музыкальную фреску, в которой не столько стремился воссоздать подлинную античность, сколько запечатлеть Элладу моей мечты, близкую тому представлению о древней Греции, которое воплощено в произведениях французских художников и писателей конца XVIII века».
Десятиминутные овации заполненного Зала Чайковского – как итог потрясающего концерта от МГАСО, маэстро Бессонова и ГАХКР имени А. А. Юрлова.
Материал: News-w.org / Владимир Сабадаш и Владимир Голиков
Фото – пресс-служба МГАСО
Программа вечера: Шопен - Концерт № 1 для фортепиано с оркестром ми минор, соч.11, Равель - "Дафнис и Хлоя" - музыка балета. Картина 1. Поляна на опушке священного леса: Вступление и религиозный танец, Общий танец, Гротескный танец Доркона, Лёгкий и грациозный танец Дафниса, Танец Ликэнион, Ноктюрн Медленный и таинственный танец нимф. Картина 2. Лагерь пиратов: Вступление, Воинственный танец, Молящий танец Хлои. Картина 3. Пейзаж первой картины, окончание ночи: Восход солнца, Пантомима (Любовь Пана и Сиринкс), Общий танец (Вакханалия).
В первом отделении прозвучал Концерт № 1 Фредерика Шопена в исполнении Ивана Бессонова. Музыка Шопена – редкое сочетание большой мысли с чарующей красотой образов. Для Шопена, ограничившего свое творчество рамками фортепианной музыки, рояль – универсальный и всеобъемлющий инструмент.
«Уже большую часть своей жизни я играю музыку Шопена. В детстве это были не самые сложные мазурки и вальсы, потом этюды и полонезы, наконец концерты и сонаты и на протяжении всего времени меня не покидала одна интересная мысль, будто бы вся эта музыка жила во мне еще до того, как я услышал ее, увидел в нотном тексте и сыграл. Это чувство родства и ощущение друга в музыке мне очень дорого. Также я замечал еще одну интересную особенность музыки Шопена - каждая нота находится на своем месте и нет ни одной лишней, а если ради интереса что-то убрать или поменять, то это сразу даст о себе знать. Немногие композиторы достигали такого эффекта, могу вспомнить имена Моцарта и Чайковского. Вообще, музыку Шопена очень сложно как-то охарактеризовать, используя одни лишь слова, она может быть ранимой, влюбленной, очень уязвимой, может быть грандиозной, страстной, даже величественной или мрачной, а через несколько мгновений сверкать легким юмором. Не могу также не вспомнить очень удачную фразу, которую сказал Роберт Шуман: «Музыка Шопена - это пушки, прикрытые цветами». Это очень меткое высказывание, с которым я не могу не согласиться, поскольку в музыке Шопена почти всегда есть симбиоз внешней хрупкости и невероятной внутренней силы, наполненной мощью и глубиной», - рассказал журналистам Иван Бессонов.
Во втором отделении концерта прозвучала музыка балета «Дафнис и Хлоя» Мориса Равеля в исполнении МГАСО и ГАХКР имени А. А. Юрлова. Это самое длинное произведение Равеля, его целостность поддерживается благодаря постоянному использованию небольшого числа лейтмотивов. Балет «Дафнис и Хлоя» возродил интерес к античной тематике и отдал дань французской традиции классицизма. Равель начал работать над музыкой балета в 1909 г. по заказу Сергея Дягилева. Майские утра на вилле, где жил композитор, были упоительны. Равель писал номера балета под птичий щебет. Завершил работу композитор в Париже.
Равель называл «Дафниса и Хлою» «хореографической симфонией»: «В этом сочинении я задумал дать большую музыкальную фреску, в которой не столько стремился воссоздать подлинную античность, сколько запечатлеть Элладу моей мечты, близкую тому представлению о древней Греции, которое воплощено в произведениях французских художников и писателей конца XVIII века».
Десятиминутные овации заполненного Зала Чайковского – как итог потрясающего концерта от МГАСО, маэстро Бессонова и ГАХКР имени А. А. Юрлова.
Материал: News-w.org / Владимир Сабадаш и Владимир Голиков
Фото – пресс-служба МГАСО
Обсудить
Читайте также:
09 апрель 2024, Вторник
В новом сезоне МГАСО представит шедевры музыки романтизма и импрессионизма в Концертном зале им.П.И.Чайковского
16 сентябрь 2024, Понедельник
XI Международный музыкальный фестиваль Юрия Башмета в Ростове-на-Дону 17 – 20 сентября 2024 года
Комментарии (0)