Не просто подобрать слова, потому что соприкасаешься с великим, восхитительным, потрясающим именем Леонардо Да Винчи. Художник, архитектор, скульптор, изобретатель, ученый и не только. А на другой стороне реального мира - инквизиция, папство, ведьмы и алхимики. Как найти объяснение времени, как найти вдохновение, видеть прекрасное, идти наперекор церкви, не потерять мечту и дать крылья людям.
Спектакль погружает в эпоху, в творчество. Некоторые сцены хочется сразу еще раз пересмотреть, так закручено. Актерский состав прекрасный. Каждый проживает частичку того времени, кто ужасную, кто прекрасную.
Помогают зрителю «возрождаться»: Дмитрий Бозин, Юрий Анпилогов, Алексей Багдасаров, Богдан Щукин, Александр Колесников, Александр Толмачев, Евгений Невар, Жанна Чирва, Надежда Меньшова, Надежда Селиванова, Александр Борисов, Маина Чижевская и другие.
«Леонардо» – масштабного спектакля Юрия Грымова о ключевых героях и событиях Ренессанса, одной из частей трилогии «Антихрист и Христос». Аншлаги длиною в два года, полные залы на лекциях-перформансах об Эпохе Возрождения, которые проводит режиссёр, иллюстрируют: современных зрителей интересует искусство, они готовы погружаться в прошлое, узнавать опыт мировых цивилизаций и думать о будущем.
Спектакль «Леонардо» – впечатляющая сценическая версия биографии великого итальянца Леонардо да Винчи и исторического контекста – периода, в котором жил и творил гений. На сцену выйдут современники мастера: Микеланджело, Рафаэль, Чезаре, Король Франции Франциск и многие другие герои, запечатлённые на его картинах. Постановка является ключом к тайнам создания его произведений, среди которых неразгаданный шедевр мастера и любовь всей его жизни – «Мона Лиза».
«Леонардо да Винчи сочетал в себе в абсолютно равной пропорции добро и зло, и Христа, и Антихриста. Когда Любовь, которую художник всю жизнь гнал от себя, всё же настигает его, он не даёт ей выйти наружу, считая, что «земные» чувства помешают ему завершить работу над своим главным произведением», – рассказывает Юрий Грымов.
Перед зрителями разворачивается драма художника, который следовал принципу, что высшее служение искусству и науке возможно только при абсолютной свободе от всех человеческих чувств.
«Меня всегда интересовала эта тонкая грань между добром и злом, как человек осознает, на какой он стороне. Какие приоритеты он выстраивает в силу воспитания, культурной среды, что с ним происходит во времени? Я уверен, что человеческое тело – это «приемник» абсолютно всего: и ужасного, и великолепного. Леонардо да Винчи сочетал в себе в абсолютно равной пропорции и Христа, и Антихриста. И когда Любовь, которой художник всю жизнь противился, всё же настигает его, он не даёт ей выйти наружу, искренне полагая, что взаимные земные чувства помешают ему завершить работу над своим главным произведением… К чему это привело – вы, наверняка, знаете. Мы попытаемся порассуждать об этом в спектакле», - говорил журналистам перед премьерой режиссер Грымов.
Оригинальные режиссёрские решения, атмосферные декорации, визуальные и световые эффекты, исторические костюмы, нуарная музыка и даже аромат жжёных свечей – публика с первых минут погружается в эстетику Средневековья и смыслы, над которыми предлагает поразмышлять автор постановки: где находится грань между ценностью жизни и достижениями науки во благо человечества.
Спектакль для тех, кто любит «Жизнь замечательных людей». Кому просто потусить и поставить галочку, что ходил в театр - не стоит. Сохраним атмосферу Великой эпохи Великих произведений.
Материал: News-w.org / Коляго Ольга
Фото – пресс-служба театра «Модерн»
Спектакль погружает в эпоху, в творчество. Некоторые сцены хочется сразу еще раз пересмотреть, так закручено. Актерский состав прекрасный. Каждый проживает частичку того времени, кто ужасную, кто прекрасную.
Помогают зрителю «возрождаться»: Дмитрий Бозин, Юрий Анпилогов, Алексей Багдасаров, Богдан Щукин, Александр Колесников, Александр Толмачев, Евгений Невар, Жанна Чирва, Надежда Меньшова, Надежда Селиванова, Александр Борисов, Маина Чижевская и другие.
«Леонардо» – масштабного спектакля Юрия Грымова о ключевых героях и событиях Ренессанса, одной из частей трилогии «Антихрист и Христос». Аншлаги длиною в два года, полные залы на лекциях-перформансах об Эпохе Возрождения, которые проводит режиссёр, иллюстрируют: современных зрителей интересует искусство, они готовы погружаться в прошлое, узнавать опыт мировых цивилизаций и думать о будущем.
Спектакль «Леонардо» – впечатляющая сценическая версия биографии великого итальянца Леонардо да Винчи и исторического контекста – периода, в котором жил и творил гений. На сцену выйдут современники мастера: Микеланджело, Рафаэль, Чезаре, Король Франции Франциск и многие другие герои, запечатлённые на его картинах. Постановка является ключом к тайнам создания его произведений, среди которых неразгаданный шедевр мастера и любовь всей его жизни – «Мона Лиза».
«Леонардо да Винчи сочетал в себе в абсолютно равной пропорции добро и зло, и Христа, и Антихриста. Когда Любовь, которую художник всю жизнь гнал от себя, всё же настигает его, он не даёт ей выйти наружу, считая, что «земные» чувства помешают ему завершить работу над своим главным произведением», – рассказывает Юрий Грымов.
Перед зрителями разворачивается драма художника, который следовал принципу, что высшее служение искусству и науке возможно только при абсолютной свободе от всех человеческих чувств.
«Меня всегда интересовала эта тонкая грань между добром и злом, как человек осознает, на какой он стороне. Какие приоритеты он выстраивает в силу воспитания, культурной среды, что с ним происходит во времени? Я уверен, что человеческое тело – это «приемник» абсолютно всего: и ужасного, и великолепного. Леонардо да Винчи сочетал в себе в абсолютно равной пропорции и Христа, и Антихриста. И когда Любовь, которой художник всю жизнь противился, всё же настигает его, он не даёт ей выйти наружу, искренне полагая, что взаимные земные чувства помешают ему завершить работу над своим главным произведением… К чему это привело – вы, наверняка, знаете. Мы попытаемся порассуждать об этом в спектакле», - говорил журналистам перед премьерой режиссер Грымов.
Оригинальные режиссёрские решения, атмосферные декорации, визуальные и световые эффекты, исторические костюмы, нуарная музыка и даже аромат жжёных свечей – публика с первых минут погружается в эстетику Средневековья и смыслы, над которыми предлагает поразмышлять автор постановки: где находится грань между ценностью жизни и достижениями науки во благо человечества.
Спектакль для тех, кто любит «Жизнь замечательных людей». Кому просто потусить и поставить галочку, что ходил в театр - не стоит. Сохраним атмосферу Великой эпохи Великих произведений.
Материал: News-w.org / Коляго Ольга
Фото – пресс-служба театра «Модерн»
Обсудить
Читайте также:
05 март 2023, Воскресенье
Спектакль Юрия Грымова «Цветы нам не нужны»: объявлены даты премьерных показов (16+)
Комментарии (0)