Лучшее произведение Александра Вампилова режиссер и актер Александринского театра Андрей Калинин представил на суд публики.
«Это теплая человеческая история, в основе которой библейская истина: все люди - братья. Сочинение Сарафанова - “то ли кантата, то ли оратория”, которое он пишет всю жизнь, так и называется “Все люди - братья”. И это основная тема нашего спектакля, ведь быть родными можно не только по крови, но и по мировоззрению, по духу», - говорит о постановке режиссер Калинин.
В основе сюжета постановки лежит история студента Владимира Бусыгина, который вторгается в жизнь чужих людей. Он в шутку называет себя их сыном и братом, в результате чего обретает семью и любовь. Мхатовцы рассказали и показали историю с трепетным отношением к драматургия автора.
В семье самого Сарафанова (идеальное попадание в образ Александра Семчева) «все трещит по швам» и встреча со «старшим сыном» становится «спасением для всех, но в первую очередь - для героя, потому что молодого человека принимают в семью». Сентиментальность истории уравновешивает «горечь сомнений в возможности счастья» - так прокомментировали «красную нить» спектакля в МХТ имени Чехова.
«Финальная точка, когда Сарафанов выдает желаемое за действительное, принимает эту ситуацию и говорит, что это не важно: если я люблю, значит, вы и есть мои дети. Я сам отец, мне эти чувства близки. И, перечитывая два-три раза, слезу сдержать не мог. Конечно, есть аспект, что это слишком избитый материал. Всегда, когда ставишь спектакль, хочется пройти какими-то новыми тропами. Я не буду говорить, что оригинален в чем-то. Но у меня все сложилось, когда я представил, что это все фантазии Сарафанова, это все его вымысел. Дети его улетели, он остался один в квартире, он смотрит телевизор, по нему идет индийское кино, а он пребывает в каком-то забвении, в своем сне», - рассказал журналистам о работе над спектаклем режиссер Андрей Калинин.
Александр Семчев, по-актерски превосходно воплотивший образ отца семейства, говорит о своей работе над ролью: «Я понимаю, что, наверное, он и обманываться рад, с одной стороны, а с другой - я пытался уходить от ангелоподобных каких-то дел в его подключении, в его вере. Мне хотелось сделать его как-то умнее, потому что, когда вам говорят: «я ваш муж, брат», вы покрутите у виска. Главное - быть собой, не придумывая никакого персонажа. И чем это будет честнее, тем это будет многограннее, потому что Сарафанов персонаж многогранный. Здесь акценты расставлять можно по-разному: обиды, никчемность, его рефлексия».
Бусыгин – «озлобленный, замерший, душевный человек, который, попав в семью Сарафанова, оттаивает, находит своих людей и обретает простое человеческое счастье». Кирилл Власов так это описывает: «Самое главное - найти своих людей, с которыми ты не побоишься снять с себя этот верхний слой черствости. Если ты находишь, ты можешь быть кем угодно, тебя примут любым. Ну а что, самые наивные и самые банальные вещи в жизни, они, может быть, и есть вообще самые главные. Мы не хотим изобретать велосипед, мы хотим по-настоящему прожить этот замечательный текст. Это же не бытовой театр, это такая притча. Я из маленького города, у меня всегда в семье была открыта дверь, может быть, в больших городах что-то изменилось, но в целом в России, мне кажется, поменялось мало с того времени».
Реалистичность происходящего «подчеркнута» и минимумом декораций и самой Новой сценой МХТ – пространство небольшое, зритель и актеры как будто действительно сидят в одной комнате. Мхатовцы, соприкасаясь с «локтем смотрящего» испытывают настоящие эмоции по полной, как в прямом, так и в переносном смысле.
Труппа постановки: Режиссёр и художник – Андрей Калинин. Художник по свету – Тимур Саитов. Композитор – Андрей Бесогонов. Хореограф – Александр Лимин. Действующие лица и исполнители: Владимир Бусыгин – Кирилл Власов, Андрей Григорьевич Сарафанов – Александр Семчев, Нина – Анна Затеева, Васенька – Илья Козырев, Максим Осинцев, Семён Севостьянов (Сильва) – Алексей Варущенко, Даниил Феофанов, Михаил Кудимов – Антон Лобан, Наталья Макарская – Юлия Витрук, Сосед – Владимир Тимофеев.
В ставшей уже классической пьесе «Старший сын» талантливейшего драматурга Александра Вампилова даны важные жизненные уроки, уроки добра. В чём заключаются и как выражаются эти уроки? На это и пытаются ответить мхатовцы в премьерной постановке, вовлекая в «процесс познания» зрителя, пришедшего на «Старшего сына» в МХТ имени Чехова.
Материал: News-w.org / Владимир Сабадаш и Светлана Юрьева
Фото: News-w.org / Сергей Виноградов
«Это теплая человеческая история, в основе которой библейская истина: все люди - братья. Сочинение Сарафанова - “то ли кантата, то ли оратория”, которое он пишет всю жизнь, так и называется “Все люди - братья”. И это основная тема нашего спектакля, ведь быть родными можно не только по крови, но и по мировоззрению, по духу», - говорит о постановке режиссер Калинин.
В основе сюжета постановки лежит история студента Владимира Бусыгина, который вторгается в жизнь чужих людей. Он в шутку называет себя их сыном и братом, в результате чего обретает семью и любовь. Мхатовцы рассказали и показали историю с трепетным отношением к драматургия автора.
В семье самого Сарафанова (идеальное попадание в образ Александра Семчева) «все трещит по швам» и встреча со «старшим сыном» становится «спасением для всех, но в первую очередь - для героя, потому что молодого человека принимают в семью». Сентиментальность истории уравновешивает «горечь сомнений в возможности счастья» - так прокомментировали «красную нить» спектакля в МХТ имени Чехова.
«Финальная точка, когда Сарафанов выдает желаемое за действительное, принимает эту ситуацию и говорит, что это не важно: если я люблю, значит, вы и есть мои дети. Я сам отец, мне эти чувства близки. И, перечитывая два-три раза, слезу сдержать не мог. Конечно, есть аспект, что это слишком избитый материал. Всегда, когда ставишь спектакль, хочется пройти какими-то новыми тропами. Я не буду говорить, что оригинален в чем-то. Но у меня все сложилось, когда я представил, что это все фантазии Сарафанова, это все его вымысел. Дети его улетели, он остался один в квартире, он смотрит телевизор, по нему идет индийское кино, а он пребывает в каком-то забвении, в своем сне», - рассказал журналистам о работе над спектаклем режиссер Андрей Калинин.
Александр Семчев, по-актерски превосходно воплотивший образ отца семейства, говорит о своей работе над ролью: «Я понимаю, что, наверное, он и обманываться рад, с одной стороны, а с другой - я пытался уходить от ангелоподобных каких-то дел в его подключении, в его вере. Мне хотелось сделать его как-то умнее, потому что, когда вам говорят: «я ваш муж, брат», вы покрутите у виска. Главное - быть собой, не придумывая никакого персонажа. И чем это будет честнее, тем это будет многограннее, потому что Сарафанов персонаж многогранный. Здесь акценты расставлять можно по-разному: обиды, никчемность, его рефлексия».
Бусыгин – «озлобленный, замерший, душевный человек, который, попав в семью Сарафанова, оттаивает, находит своих людей и обретает простое человеческое счастье». Кирилл Власов так это описывает: «Самое главное - найти своих людей, с которыми ты не побоишься снять с себя этот верхний слой черствости. Если ты находишь, ты можешь быть кем угодно, тебя примут любым. Ну а что, самые наивные и самые банальные вещи в жизни, они, может быть, и есть вообще самые главные. Мы не хотим изобретать велосипед, мы хотим по-настоящему прожить этот замечательный текст. Это же не бытовой театр, это такая притча. Я из маленького города, у меня всегда в семье была открыта дверь, может быть, в больших городах что-то изменилось, но в целом в России, мне кажется, поменялось мало с того времени».
Реалистичность происходящего «подчеркнута» и минимумом декораций и самой Новой сценой МХТ – пространство небольшое, зритель и актеры как будто действительно сидят в одной комнате. Мхатовцы, соприкасаясь с «локтем смотрящего» испытывают настоящие эмоции по полной, как в прямом, так и в переносном смысле.
Труппа постановки: Режиссёр и художник – Андрей Калинин. Художник по свету – Тимур Саитов. Композитор – Андрей Бесогонов. Хореограф – Александр Лимин. Действующие лица и исполнители: Владимир Бусыгин – Кирилл Власов, Андрей Григорьевич Сарафанов – Александр Семчев, Нина – Анна Затеева, Васенька – Илья Козырев, Максим Осинцев, Семён Севостьянов (Сильва) – Алексей Варущенко, Даниил Феофанов, Михаил Кудимов – Антон Лобан, Наталья Макарская – Юлия Витрук, Сосед – Владимир Тимофеев.
В ставшей уже классической пьесе «Старший сын» талантливейшего драматурга Александра Вампилова даны важные жизненные уроки, уроки добра. В чём заключаются и как выражаются эти уроки? На это и пытаются ответить мхатовцы в премьерной постановке, вовлекая в «процесс познания» зрителя, пришедшего на «Старшего сына» в МХТ имени Чехова.
Материал: News-w.org / Владимир Сабадаш и Светлана Юрьева
Фото: News-w.org / Сергей Виноградов
Обсудить
Читайте также:
22 январь 2024, Понедельник
Премьера спектакля «Не бойся быть счастливым» к 80-летию освобождения Ленинграда от фашистской блокады
Комментарии (0)