Так говорил ГЕНИЙ режиссуры Римас Туминас в своем обращении к артистам.
Истинный вахтанговец режиссер Эльдар Трамов, презентовавший зрителям на сцене в «Студии» премьеру камерного спектакля «Главная роль» (16+) - в основе – пьеса Николая Коляды «Всеобъемлюще», зачитал «письмо» Туминаса полностью:
«Сегодня я вижу болевую точку театра в том, что целое поколение талантливых актеров среднего и старшего поколения находятся на обочине Театра, уже целое десятилетие отвергнуты жизнью. И «я мучаюсь» - как говорил Эдип, - «душа болит за город наш» и за Театр! И сегодня я хочу обратиться к вам. У вас есть ваш тонкий вкус и внутренняя интеллигентность. Меня тревожит, что театр это теряет. Уходит красота, уходит вкус. Мы становимся плохими актерами. Как хотелось бы видеть сияние ваших лиц! Жизнь груба, и тем тоньше и изящнее вы должны выглядеть. Вкус – это то, чем необходимо заполнить все. Вам кажется, что у вас есть все – голос, дикция, пластичность, любовь публики, и в этом – большая опасность. Мы и не заметим, как станем «академическими», слишком правильными. И если вам достаточно того, что у вас есть – вы остановились. Нужно искать «новые инструменты», искать всю жизнь. Я хочу, что бы вы ни в коем случае не подумали, что я хочу вас спасти. Можно спастись, но нельзя спасти. Я хочу призвать вас к смелости, гордости в своей профессии, чтобы вы вернулись в театр с высоким творческим потенциалом, большими мастерами. Нам всем сегодня просто необходимо развернуться к нашим мастерам, к неисчерпаемости их интеллекта, вкуса».
Дата пресс-показа спектакля совпала с Днем Рождения Мастера Римаса Туминаса.
Несравненная Елена Ивочкина и великолепная Елена Мельникова – две главные героини спектакля, приуроченного к юбилею актрисы Елены Мельниковой, чья судьба уже 45 лет неразрывно связана с Театром Вахтангова.
«Смелый и яркий театральный прецедент: две актрисы с богатой творческой биографией, представительницы старшего поколения Вахтанговцев выходят в камерное пространство сцены «Студия» ради предельно искреннего диалога со зрителем. Речь пойдёт, конечно же, о театре, об актёрских судьбах, о закулисье, о радостях, о победах и горестях. Героини, заклятые подруги-актрисы, служат в одном театре 45 лет. Бок о бок они прошли длинный жизненный путь и вот, впервые за почти что полвека, решаются на откровенный разговор. Возможно, если они найдут в себе смелость откровенно высказать свою боль и обиды – то в итоге обретут силы жить и творить дальше», – делился с журналистами перед премьерой Эльдар Трамов.
Режиссер с помощью двух Елен Прекрасных рассказывает историю – актерскую судьбу героинь, которые «прожили жизнь» в родном театре через воспоминания и эмоции, пережитые за годы совместной работы. Юбилярша Вера Ивановна, некогда прима, написала пьесу и претендует на «Главную роль». Для репетиций и подготовки спектакля она приглашает давнюю коллегу Нину Сергеевну, ныне - суфлера. В процессе «работы над ролью» обе оказались в водовороте воспоминаний – «светлых и мрачных, веселых и печальных, курьезных и драматичных». Именно они и являются ГЛАВНЫМИ вехами для обеих в их большой жизни в театре и в искусстве.
События развиваются в камерном пространстве вахтанговской сцены «Студия». Художник Максим Обрезков превратил сцену в репетиционную комнату, где стоят гримерные столы и ширмы для мгновенного переодевания, а также разные элементы реквизита. Несколько платьев, которые героини развесили в конце постановки по всему периметру камерной сцены – это и есть те самые «вехи театральной судьбы» как в жизни, так и в искусстве.
Учитывая, что сцену от зрителей отделяют несколько шагов, гости практически участвуют в репетиции двух героинь, «искренне сочувствуя и сопереживая» им. «Ружье на стенке» в спектакле «изображено» двумя чемоданами с теми самыми платьями, которые «финализируют» спектакль «Главная роль». Не очень продолжительный диалог двух актрис, которые прошли через творческие победы и поражения, триумфы и неудачи, ссоры и примирения – «красная нить» постановки, а «любовь к творчеству и непрекращающемуся диалогу со зрителем» возвращает их на сцену – в прямом и переносном смыслах. Выходя «на свет» некогда «заклятые подруги» поворачиваются к зрителю, который уверен – впереди новое представление и новый содержательный разговор с залом.
Елена Мельникова и Елена Ивочкина так проникновенно «отобразили» жизнь в театре, что зритель (я в частности) проронил слезу. Игра двух Елен – до мурашек по коже и до колик в душе, и это главное, что «выносит» зритель после просмотра «Главной роли» в театре Вахтангова на самой камерной сцене самого посещаемого театра страны.
«Главное, что вынесет зритель из спектакля - всеобъемлющую христианскую основу актёрских подвигов: чтобы преодолевать препятствия, нужно научиться не только совершенствоваться, но уметь прощать» - такими словами нашей коллеги Наталии Гапоненко хочется закончить этот материал, лучше и правильнее вряд ли скажешь и напишешь.
Материал: News-w.org / Владимир Сабадаш и Светлана Юрьева
Фото – Андрея Дворецкова.
Истинный вахтанговец режиссер Эльдар Трамов, презентовавший зрителям на сцене в «Студии» премьеру камерного спектакля «Главная роль» (16+) - в основе – пьеса Николая Коляды «Всеобъемлюще», зачитал «письмо» Туминаса полностью:
«Сегодня я вижу болевую точку театра в том, что целое поколение талантливых актеров среднего и старшего поколения находятся на обочине Театра, уже целое десятилетие отвергнуты жизнью. И «я мучаюсь» - как говорил Эдип, - «душа болит за город наш» и за Театр! И сегодня я хочу обратиться к вам. У вас есть ваш тонкий вкус и внутренняя интеллигентность. Меня тревожит, что театр это теряет. Уходит красота, уходит вкус. Мы становимся плохими актерами. Как хотелось бы видеть сияние ваших лиц! Жизнь груба, и тем тоньше и изящнее вы должны выглядеть. Вкус – это то, чем необходимо заполнить все. Вам кажется, что у вас есть все – голос, дикция, пластичность, любовь публики, и в этом – большая опасность. Мы и не заметим, как станем «академическими», слишком правильными. И если вам достаточно того, что у вас есть – вы остановились. Нужно искать «новые инструменты», искать всю жизнь. Я хочу, что бы вы ни в коем случае не подумали, что я хочу вас спасти. Можно спастись, но нельзя спасти. Я хочу призвать вас к смелости, гордости в своей профессии, чтобы вы вернулись в театр с высоким творческим потенциалом, большими мастерами. Нам всем сегодня просто необходимо развернуться к нашим мастерам, к неисчерпаемости их интеллекта, вкуса».
Дата пресс-показа спектакля совпала с Днем Рождения Мастера Римаса Туминаса.
Несравненная Елена Ивочкина и великолепная Елена Мельникова – две главные героини спектакля, приуроченного к юбилею актрисы Елены Мельниковой, чья судьба уже 45 лет неразрывно связана с Театром Вахтангова.
«Смелый и яркий театральный прецедент: две актрисы с богатой творческой биографией, представительницы старшего поколения Вахтанговцев выходят в камерное пространство сцены «Студия» ради предельно искреннего диалога со зрителем. Речь пойдёт, конечно же, о театре, об актёрских судьбах, о закулисье, о радостях, о победах и горестях. Героини, заклятые подруги-актрисы, служат в одном театре 45 лет. Бок о бок они прошли длинный жизненный путь и вот, впервые за почти что полвека, решаются на откровенный разговор. Возможно, если они найдут в себе смелость откровенно высказать свою боль и обиды – то в итоге обретут силы жить и творить дальше», – делился с журналистами перед премьерой Эльдар Трамов.
Режиссер с помощью двух Елен Прекрасных рассказывает историю – актерскую судьбу героинь, которые «прожили жизнь» в родном театре через воспоминания и эмоции, пережитые за годы совместной работы. Юбилярша Вера Ивановна, некогда прима, написала пьесу и претендует на «Главную роль». Для репетиций и подготовки спектакля она приглашает давнюю коллегу Нину Сергеевну, ныне - суфлера. В процессе «работы над ролью» обе оказались в водовороте воспоминаний – «светлых и мрачных, веселых и печальных, курьезных и драматичных». Именно они и являются ГЛАВНЫМИ вехами для обеих в их большой жизни в театре и в искусстве.
События развиваются в камерном пространстве вахтанговской сцены «Студия». Художник Максим Обрезков превратил сцену в репетиционную комнату, где стоят гримерные столы и ширмы для мгновенного переодевания, а также разные элементы реквизита. Несколько платьев, которые героини развесили в конце постановки по всему периметру камерной сцены – это и есть те самые «вехи театральной судьбы» как в жизни, так и в искусстве.
Учитывая, что сцену от зрителей отделяют несколько шагов, гости практически участвуют в репетиции двух героинь, «искренне сочувствуя и сопереживая» им. «Ружье на стенке» в спектакле «изображено» двумя чемоданами с теми самыми платьями, которые «финализируют» спектакль «Главная роль». Не очень продолжительный диалог двух актрис, которые прошли через творческие победы и поражения, триумфы и неудачи, ссоры и примирения – «красная нить» постановки, а «любовь к творчеству и непрекращающемуся диалогу со зрителем» возвращает их на сцену – в прямом и переносном смыслах. Выходя «на свет» некогда «заклятые подруги» поворачиваются к зрителю, который уверен – впереди новое представление и новый содержательный разговор с залом.
Елена Мельникова и Елена Ивочкина так проникновенно «отобразили» жизнь в театре, что зритель (я в частности) проронил слезу. Игра двух Елен – до мурашек по коже и до колик в душе, и это главное, что «выносит» зритель после просмотра «Главной роли» в театре Вахтангова на самой камерной сцене самого посещаемого театра страны.
«Главное, что вынесет зритель из спектакля - всеобъемлющую христианскую основу актёрских подвигов: чтобы преодолевать препятствия, нужно научиться не только совершенствоваться, но уметь прощать» - такими словами нашей коллеги Наталии Гапоненко хочется закончить этот материал, лучше и правильнее вряд ли скажешь и напишешь.
Материал: News-w.org / Владимир Сабадаш и Светлана Юрьева
Фото – Андрея Дворецкова.
Обсудить
Читайте также:
09 сентябрь 2024, Понедельник
«Не покидай меня» — премьера пронзительного спектакля Театра-студии Всеволода Шиловского
08 октябрь 2023, Воскресенье
Новый Театр представил премьеру спектакля «Лавр» на сцене театра Российской армии
Комментарии (0)