«Иуда» - третья часть трилогии «Антихрист и Христос» («Петр», «Леонардо», «Иуда»). Режиссер Юрий Грымов обращается к самому известному сюжету Евангелия.
«Это спектакль-расследование, спектакль-размышление, спектакль-образ» - так тремя двойными словосочетаниями можно описать то, что грымовцы «сотворили» на сцене театра «Модерн».
Иисус, Иуда, Пилат, Ирод, Каиафа, Мария Магдалина - роль каждого из них в библейской истории знакома любому верующему человеку. Вместе с тем, все откровения и события, случившиеся много веков назад, каждый день побуждают современного человека рассуждать и задавать себе вопросы о добре и зле, истинной вере и прощении, предательстве и любви... Могут ли эти понятия стоять в одном ряду? Какова земная и небесная цена за каждое из них? Что есть осуждение и любовь?
«Вы наверняка заметили, что в каждой новой части трилогии «А-нтихрист и Христос» мы движемся все дальше в глубь веков. «Иуда» - более 2000 лет назад… Именно там все началось. Там прошла самая жесткая грань между добром и злом. Те события определили духовную и нравственную жизнь человека. В спектакле мы рассуждаем о том, как это было, и пытаемся не только верить, но и взглянуть на то, что случилось тогда, как на абсолютную реальность. Это очень реальная и материальная история. Многие спрашивают, нужно ли смотреть спектакли трилогии по порядку. И если в случае с «Леонардо» и спектаклем «Петр» очередность не так важна, то в отношении «Иуды» порядок рекомендую соблюдать, посмотрев предварительно первые две части. Я считаю, сегодня особенно важ-но говорить о Христе и антихристе, искать ответы внутри мног-овековой истории и, главное, – в самих себе!», - так «разруливает ситуацию с тремя своими спектаклями» режиссер Юрий Грымов.
Исполняли роли и «доносили» до зрителей историю Иуды артисты: Лев Смирнов, Вадим Пинский, Александр Борисов, Алексей Багдасаров, Богдан Щукин, Валерия Королева, Константин Конушкин, Диллон Олойеде, Нина Косарева, Денис Игнатов, Марианна Канивец, Алексей Баранов и другие.
«Геометрия рисунка, закольцованная композиция, многоплановость, расставленные светом акценты, игра силуэтов и форм» - так красиво написал один из театральных обозревателей про постановку Грымова «Иуда», как говорится – ни прибавить, ни убавить.
Зритель с первых минут включается в то самое «расследование»: задает вопросы, анализирует действо, подвергает сомнению «общеизвестные и веками неоспариваемые факты» сюжет Евангелия.
Постановка Грымова и его артистов – это артистично, профессионально, театрально тонко и интеллигентно, а главное – она «озадачивает зрителей и выводит их за рамки общепринятых канонов». Ну, а выводы соответственно, каждый сделает сам.
Материал: News-w.org / Наталья Логинова
Фото – пресс-службы театра «Модерн»
«Это спектакль-расследование, спектакль-размышление, спектакль-образ» - так тремя двойными словосочетаниями можно описать то, что грымовцы «сотворили» на сцене театра «Модерн».
Иисус, Иуда, Пилат, Ирод, Каиафа, Мария Магдалина - роль каждого из них в библейской истории знакома любому верующему человеку. Вместе с тем, все откровения и события, случившиеся много веков назад, каждый день побуждают современного человека рассуждать и задавать себе вопросы о добре и зле, истинной вере и прощении, предательстве и любви... Могут ли эти понятия стоять в одном ряду? Какова земная и небесная цена за каждое из них? Что есть осуждение и любовь?
«Вы наверняка заметили, что в каждой новой части трилогии «А-нтихрист и Христос» мы движемся все дальше в глубь веков. «Иуда» - более 2000 лет назад… Именно там все началось. Там прошла самая жесткая грань между добром и злом. Те события определили духовную и нравственную жизнь человека. В спектакле мы рассуждаем о том, как это было, и пытаемся не только верить, но и взглянуть на то, что случилось тогда, как на абсолютную реальность. Это очень реальная и материальная история. Многие спрашивают, нужно ли смотреть спектакли трилогии по порядку. И если в случае с «Леонардо» и спектаклем «Петр» очередность не так важна, то в отношении «Иуды» порядок рекомендую соблюдать, посмотрев предварительно первые две части. Я считаю, сегодня особенно важ-но говорить о Христе и антихристе, искать ответы внутри мног-овековой истории и, главное, – в самих себе!», - так «разруливает ситуацию с тремя своими спектаклями» режиссер Юрий Грымов.
Исполняли роли и «доносили» до зрителей историю Иуды артисты: Лев Смирнов, Вадим Пинский, Александр Борисов, Алексей Багдасаров, Богдан Щукин, Валерия Королева, Константин Конушкин, Диллон Олойеде, Нина Косарева, Денис Игнатов, Марианна Канивец, Алексей Баранов и другие.
«Геометрия рисунка, закольцованная композиция, многоплановость, расставленные светом акценты, игра силуэтов и форм» - так красиво написал один из театральных обозревателей про постановку Грымова «Иуда», как говорится – ни прибавить, ни убавить.
Зритель с первых минут включается в то самое «расследование»: задает вопросы, анализирует действо, подвергает сомнению «общеизвестные и веками неоспариваемые факты» сюжет Евангелия.
Постановка Грымова и его артистов – это артистично, профессионально, театрально тонко и интеллигентно, а главное – она «озадачивает зрителей и выводит их за рамки общепринятых канонов». Ну, а выводы соответственно, каждый сделает сам.
Материал: News-w.org / Наталья Логинова
Фото – пресс-службы театра «Модерн»
Обсудить
Читайте также:
05 март 2023, Воскресенье
Спектакль Юрия Грымова «Цветы нам не нужны»: объявлены даты премьерных показов (16+)
17 август 2023, Четверг
«Цветы нам не нужны» — спектакль-событие 36 театрального сезона в театре «Модерн»
21 август 2023, Понедельник
«Цветы нам не нужны» — спектакль-событие 36 театрального сезона в театре «Модерн»
Комментарии (0)